4 мин.

Как почувствовать себя частью игры, находясь вне стадиона

Пока в России клубы не могут решить проблему с заполняемостью своих стадионов, для многих европейских клубов и чемпионатов актуальной становится совершенно противоположная проблема. Клубы становятся глобальными брендами, теперь они существуют не только и не столько для болельщиков из своего города, сколько для поклонников со всего мира. Повсеместное внедрение телевидения, а после и интернета, позволило клубам расширить свое глобальное присутствие, а болельщикам со всего мира стать ближе к любимой команде. Однако простого наблюдения за игрой уже недостаточно, запросы фанатов растут, им хочется еще большего вовлечения в процесс и сильных эмоций. Современные технологии позволяют эту потребность удовлетворить.

Серьезные шаги в этом направлении делают телевизионщики. Георгий Черданцев во время трансляции матча «Спартак» - ЦСКА с «Открытие Арены» хвалил наш чемпионат, приводя в доказательство применение так называемой «камеры-паука». Действительно, эта технология позволяет почувствовать себя настоящим участником матча, особенно во время стандартных положений, когда телезритель видит ворота практически так же, как и бьющий футболист. Но в Европе «пауки» используются уже достаточно давно, назвать это новинкой можно с большой долей условности. А вот созданное «FOX Sport» превью к матчу «Фейнорд» - «Аякс» действительно позволяет ощутить себя непосредственным участником происходящего. Очевидно, руководителям «Матч ТВ» есть чему поучиться не только у ESPN.   

Пожалуй, одним из самых глобальных футбольных брендов является «Манчестер Юнайтед». За «красных дьяволов» в буквальном смысле болеют миллионы людей по всему миру, и большая их часть никогда не побывает на «Олд Траффорд». Совместо со своими партнерами из Google манкунианцы осуществили потрясающую акцию. 22 болельщика со всего света смогли почувствовать себя практически как на стадионе благодаря веб-камерам, установленным на цифровых бортах по периметру поля. При этом на самих бортах транслировалось изображение с камер болельщиков, таким образом, футболисты могли воочию почувствовать присутствие этих фанатов рядом.  

Акции предшествовала хэштэг кампания #MUFrontRow, в которой болельщикам предлагалось опубликовать фото, на котором они выражали любовь к клубу. География 22 победителей получилась обширной и включала в себя такие экзотические страны, как Намибия, Эфиопия и Малайзия.   

Последним трендом, ворвавшимся в мир спорта из технологий, стало появление фанботов. По сути своей, это роботы, полноценно управляемые человеком на расстоянии. Внешне они, конечно, не похожи на героя Шварценегера из фильма про терминатора. Скорее они напоминают некое подобие плоского сегвея, на верхушке которого расположен экран со встроенной камерой. Через камеру находящийся на расстоянии человек видит то, что видит «робот», а на экране в этот момент показывается изображение с камеры болельщика. Управление осуществляется дистанционно при помощи интернета. Большого набора функций у фанботов пока нет, передвигаться они могут только по плоской поверхности, но сама возможность их применения уже впечатляет.

В Англии при помощи довольно примитивного фанбота, например, провели полноценную конференцию с тренером сборной Роем Ходжсоном. Болельщики задавали наставнику свои вопросы, причем «встреча» проходила на знаменитом стадионе «Уэмбли».

Не остались в стороне и голландцы, причем интересом к фанботу отличился скромный «Утрехт». С его помощью клуб «пригласил» детей из местной больницы на предсезонную фотосессию. Ребята пообщались с игроками, поучаствовали в фотосессии и даже, насколько это было возможно, сыграли с ними в футбол. Кстати, к своему удивлению обнаружил на футболках «Утрехта» рекламу сотового оператора TELE 2

Во Франции также используют фанбота, но там использование технологий настолько сильно, что этому будет посвящена отдельная статья.

В Корее идею фанбота смогли развить еще больше. Там на стадионе бейсбольной команды «Ханва Иглз» для размещения фанботов выделили целых три ряда. Причем роботы использутся более совершенные. По форме они похожи на манекенов, оснащены светодиодными экранами, на которых можно писать свои послания. Перемещаться в пространстве они не способны,  зато эти боты могут пускать волну вместе со всем стадионом. Добавить туда колонки с качественной звукопередачей свиста, и уже не отличишь от Витька из Саранска.      

Автор: Илья Штеблов 

Вместе с этой статьей читают:

Компьютерное дерби. Как производители игр соперничают на рынке виртуального футбола

Как маркетологи EA Sports готовятся к выходу FIFA 2016

Ни хао! Как европейские клубы и Китай становятся ближе