Руководство для клубов: как использовать маскота не только во время матчей
Американские спортивные менеджеры уже давно научились делать шоу, и использование маскотов лишь один из множества элементов этого шоу. У нас отношение к ним пока неоднозначное. «Хозяева Сибири» из футбольного клуба «Томь» только сейчас задумались о необходимости создания своей ростовой куклы, а существующий всего год хоккейный клуб «Сочи» уже сделал самого крутого маскота в КХЛ. В ВХЛ бесспорной звездой является шмель Жека - самый "пацанский" маскот лиги.
В любом случае, важно понимать, что маскот клуба может не только развлекать и заводить публику во время матчей, но и делать множество полезных вещей вне игровой площадки. 11 советов о том, как это сделать:
Создай страницу маскота в социальных сетях
Игнорировать самый простой и доступный на сегодняшний момент способ коммуникации с болельщиками было бы непростительным упущением. Однако, создание страниц маскота в соцсетях – лишь первый шаг в длинной цепочке активностей, необходимых для того, чтобы ваш маскот стал действительно популярным.
Отправь маскота на городские мероприятия
Летний период богат на различного рода открытые городские мероприятия, праздники, фестивали, форумы, концерты. Для клуба это отличная возможность напомнить о себе. Во-первых, такие мероприятия массовые. Во-вторых, там сосредоточена ваша целевая аудитория. В-третьих, чаще всего, за участие не придется ничего платить. Нарядите маскота в форму вашего клуба, запаситесь буклетами с информацией о билетах и расписанием ближайших матчей и смело отправляйтесь на ближайшее мероприятие. Например, талисман баскетбольного «Чикаго Буллс» Бенни, недавно засветился на мероприятии…впрочем, вы и так все поймете по радужной повезке и хэштэгу #pride
Пробки – твой союзник
Не менее плодотворное место для раздачи буклетов – пробки. Занимаясь маркетингом в индустрии развлечений, я организовывал BTL-акцию по раздаче флаеров в пробках одновременно в 30 крупнейших городах России, и отклик был потрясающий. Скучающие водители легче идут на контакт. Раздавать можно как буклеты с расписанием матчей, так и скидочные купоны. Например, таким способом можно анонсировать запуск линейки продукции для автомобилистов в клубном магазине. Попадание в целевую аудиторию будет стопроцентное.
Навести местную детскую больницу
Совершать добрые дела хорошо само по себе, а для клуба это еще и возможность поспособствовать созданию положительного имиджа. Как правило, на такие встречи отправляют игроков, но это сложно осуществить из-за напряженного тренировочного и игрового графика спортсменов, так почему не использовать для этих целей маскота, который может навестить ребятишек в местной больнице практически в любой момент.
Задействуй маскота в своей рекламе
Не нужно забывать и о собственной рекламе, в которой также можно использовать клубного талисмана.
Снимай вирусные видео с участием маскота
В отличие от остальных представителей клуба, маскот является едва ли не единственным, с которым можно экспериментировать и делать смешные, провокационные и действительно крутые вещи. Например, серия роликов от хоккейного клуба «Бостон», которая называется «Bruins Hockey Rules», в которых медведь, являющийся талисманом клуба, в различных ситуациях демонстрирует, как правильно болеть за свою команду.
Отправь его на интервью в журналистами
Еще совсем недавно интервью игроков в перерыве встреч РФПЛ представлял собой унылое зрелище, на котором третий вратарь отделывался стандартными фразами и спешил скрыться от объектива телекамеры. А вот оригинальные и смешные собеседники, такие как Валерий Сорокин и Тодор Тимонов, надолго остались в памяти и набрали множество просмотров на YouTube. Взять интервью у масокта в перерыве было бы, как минимум, весело. Если же журналисты не захотят брать интервью, можно просто мешать им работать.
Предложи партнерам задействовать маскота в их акциях
Когда маскот будет уже достаточно популярен и узнаваем, его можно задействовать в отношениях с вашими партнёрами. Съемки в рекламе, участие в презентации, дегустации продукции партнеров – список возможных совместных акций ограничивается только вашей фантазией. Многие стремятся заполучить для этого игроков команды, хотя у этого есть свои риски. Игроки часто меняют команды, поэтому использовать их в коммуникациях рискованно. Например, партнер «Зенита» напиток «GDrive» снял рекламу с участием Халка и Андрея Аршавина, однако, широкой публике эти ролики были представлены уже тогда, когда Андрей перешел в «Кубань». Маскот же никуда из клуба не уйдет, а по узнаваемости, при правильной работе, может превзойти игроков.
Прими участие в социальной акции
Талисман "Лестера" Филберт Фокс, например, активно выступает против курения.
Используй Twitter для троллинга оппонента
Если маскот принципиального соперника вашей комнды тоже есть в социальных сетях, можно смело провоцировать его. Поучиться грамотному интернет-троллингу можно, например, у Василия Уткина и Тины Канделаки.
Сними маскота на клубном фото
Как правило, командные фото представляют из себя весьма стандартное и скучное зрелище. Выстроенные в несколько рядов игроки, тренеры, врачи и администраторы команды на фоне трибун. Кстати, как правило, трибун пустых. А вот голландский клуб «Го Эхед» решил проявить креативность, и пригласил на командную фотосессию болельщиков. Получилось довольно оригинально (см. фото). Эту же идею можно развить, и пригласить к участию вашего маскота. Кроме того, можно создать профиль вашего талисмана в разделе «Персонал» на официальном сайте. Существенных выгод это, конечно, не принесет, зато позволит выделиться на фоне остальных клубов.
А какие идеи по использованию маскота можете предложить вы?
Можно делать парад маскотов разных клубов. В Англии проходит, по моему.