3 мин.

BMW лимиту не помеха

Мы живем во времена лжи, глупости и двойных стандартов. Страна ищет уникальный путь, возрождая забытые духовные скрепы, импортозамещение стало самоцелью для многих отраслей экономики. Футбол не стал исключением, за три года до начала домашнего Чемпионата мира замена всего иностранного настигла и его.

Указание спустили сверху. Исполнили молниеносно. Как и положено в демократической стране провели голосование. Министр спорта во главе высокопоставленных лиц сделал с лимитом «шесть плюс пять». Сопротивлялись немногие, да и то молчаливым протестом.

Интервью Миллера - точка невозврата в этой истории. Странно, почему глава Газпрома не вспомнил, что Ионов последний воспитанник «Зенита», добившийся успеха в Премьер-лиге. Почему в данной ситуации выбор пал на весь чемпионат, а не только на спонсируемый клуб, непонятно. 

Министерство спорта поддержало импортозамещение в российском футболе, но себя оно стеснять этим не стало. Существует портал госзакупок - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных заказах. Все закупки, осуществляемые за бюджетные деньги, находятся на этом ресурсе в открытом доступе. 

закуп у ед

Обратившись к данному порталу, можно взглянуть на закупки Министерства спорта Российской Федерации. За 8.8 млн рублей ведомство Мутко приобрело услугу на "оказание автотранспортных услуг". Министерство закупило для своих нужд BMW 750Li x Drive. Хороший немецкий автомобиль.

сама закупка

Вот он красавиц. Лучше всякого российского автопрома.

бмв

В естественной конкуренции российский автомобиль уступает BMW. В данном случае министерство выбирает лучшее. Подавляющее большинство российских футболистов уступают в классе среднему игроку из чемпионата Англии. Поддерживая лимит, министерство выбирает не лучшее, а способ прикрыть тыл, если вдруг парни не выстрелят на Чемпионате мира. Отличное будет оправдание у чиновников. Мол было засилие иностранных тренеров во главе сборной. Клубы готовы выпускать легионеров из стран третьего мира,  зарплата ведь у них в разы меньше. А с телеэкранов им будут вторить, руководящее звено все сделало для успешного выступления национальной команды. Стадионы построили. Лимит ввели. А игроки слишком избалованы большими зарплатами.

Дотации в российский автопром, приглашение в крупнейшую российскую автомобилестроительную компанию иностранного специалиста на должность генерального директора, повышение пошлин на ввоз подержанных иномарок, не сделали российские автомобили лучшими (или хотя бы равными) в мире. Чиновники произвели необходимый шум вокруг отрасли, прикрыли тыл. Обещанного скачка в развитии не произошло. Даже в условиях преференций российские автомобили уступают западным. Теперь эту модель применяют и в футболе. Хочется верить, что российские игроки извлекут для себя пользу в эпоху лимита и улучшат игровые качества, а не увеличат счета в банках.

А вот Министерство спорта может тратить выделенные деньги как угодно. За это его никто не упрекнет. Но если быть последовательными, и вводить в футболе лимит, который губит спортивный принцип и свободу конкуренции, то и ездить по Москве нужно на российском автомобиле.