Как FIFA меняла игровую индустрию

Футбольные симуляторы выпускают уже более 30 лет, но никто не давал такой толчок индустрии, как игры серии FIFA.
Первый футбол на Atari в 1978 году вообще с трудом можно назвать футболом.

Недалеко ушел и RealSport Soccer 1982 года.

Дал надежду на светлое будущее Sensible Soccer 1992 года.
Большинство футбольных симуляторов того времени могли похвастаться лишь видом сверху или очень приближенным видом сбоку. Выход игры FIFA International Soccer в 1993 году перевернул взгляды на компьютерный футбол изометрией и внятным геймплеем.
Actua Soccer 1995 года решила совершить очередную революцию, впервые позволив играть вчетвером. Вдобавок 3D, осязаемая трава, несколько камер, повторы моментов под разным углом.

Но прорыв случился у FIFA 96. Компания Electronic Arts купила лицензию FIFPro, которая позволяла использовать реальные имена футболистов, и добавила в игру технологию «Virtual Stadium», с помощью которой двухмерные модели футболистов бегали уже по полностью трёхмерному стадиону. Камера еще вела себя довольно странно, но зачатки культовой FIFA 98 были уже в этой версии.
Многие компании еще экспериментировали с форматами, меняли вид с камер, добавляли различные дикие фишки. До выхода FIFA: Road to World Cup 98. Это игра окончательно показала превосходство EA Sports над всеми остальными.
Почему-то остался незамеченным выход в этом же году игры International Superstar Soccer PRO'98 (будущий Pro Evolution Soccer). Эта серия стартовала еще в 1995 году, но симпатично стала выглядеть только в 1998-м.
До 2004 года геймеры по привычке играли в серию FIFA, а японцы из Konami не могли составить достойной конкуренции, хоть и очень хотели. Например, ставка на PES 3 не оправдалась из-за преимуществ конкурента - FIFA 2004. Меньшие системные требования, но наличие лицензий и первый в истории онлайн-режим.
Несовершенство игр FIFA заметили с выходом PES 4, он отличался тщательным подходом к деталям и отличной физикой. PES 5 и PES 6 вообще некоторые до сих пор считают лучшими симуляторами футбола в истории. «Золотое время» Pro Evolution Soccer как раз пришлось на застой серии FIFA.
PES свернул с верной дорожки, когда решил перейти на новый движок. PES 2008 вышел провальным, и только несколько лет потребовалось, чтобы отполировать игру. Наверное, лучшей современной версией можно назвать PES 2013, но FIFA все равно ускакала далеко вперед.
Режим Ultimate Team появился в FIFA 2010, а в FIFA 2013 зовоевал весь мир. Геймерам так понравилось открывать паки со случайными футболистами и собирать себе «команду мечты», чтобы потом сразиться в онлайне, что никакие уже ухищрения не помогли серии Pro Evolution вернуть себе былую славу.
Можно согласиться, что Pro Evolution Soccer иногда выглядит более реалистичным симулятором, а FIFA всего лишь аркадой, но возможностей у FIFA больше. Рекламные кампании, поддержка большинства клубов и футболистов, наличие лицензий, более удобный онлайн и неповторимый режим Ultimate Team еще долго позволят FIFA лидировать в гонке футбольных симуляторов. Разработчикам из KONAMI нужно придумать что-то из ряда вон, чтобы вернуть любовь аудитории.
Если вы играете в FIFA 15, то попробуйте свои силы в первом чемпионате России по виртуальному футболу. Классные призы и возможность съездить в Лондон и сыграть в FIFA с игроками «Челси» ждут вас!

А вообще PES для Стань Легендой, ФИФА для карьеры менеджера.
а в ФИФА намного интресснее играть вдвоем, чем в ПЕС
The Funk Soul Brother, Right About Now
The Funk Soul Brother, Check It Out Now
The Funk Soul Brother.
Расскажу сою историю) Как и все, начинал с сеги (сегушная фифа представлена в обзоре), далее была фифа 97, фифа 98 ЧМ,фифа 2000 ЧЕ, фифа 2002 Корея Япония.. Любимая - 2003.. Antiloop - in my mind до сих пор в голове играет.. 2004 не зацепила, ибо от прямолинейной (хлёсткие удары в 2003) перешла к кручёной (в фифа 04 всё крутить надо было, любой удар - крученый, почему то так запомнилось), это перестало нравиться, начал искать альтернативу..
Помню свой PES5 с треком Касабиан... PES6.. Было необычно, сложно и непонятно. На плейстейшн мы рубились в FIFA 07 и FIFA 08, друг против друга, до сих пор помню Луку Тони в Баварии, просто беги вперёд (никто корпусом сдвинуть его не мог) и забивай.. Потом снова мне в руки попал PES, на сей раз это был PES08 (с которого якобы начался спад у конами).. Сказать, что я влюбился - не сказать ничего.. С тех самых пор я на серии Pro Evolution плотно и упорно. Каждый год захожу к друзьям фифистам и играю с ними в новую фифу (Не подумайте о моей предвзятости, если бы фифа действительно делала лучший футсим - я бы безоговорочно играл бы в него, но на самом деле фифа - распиаренная аркада ИМХО) на плейстейшн (с некоторых пор это уже PS4, в 15ю фифу играл именно на ней), и, удостоверившись в очередной раз, что FIFA опять всех обманула и снова и снова выпускает аркаду, я с лёгким сердцем и душой иду в магазин за очередным лицензионным диском от KONAMI.
Из всех псов с 08 года, наименьший интерес вызывал 10 и 11, уж очень быстрые они были, прям как фифа (носятся без устали по полю как угорелые).. 12-13 версии были уже интересней, хотя те же запредельные скорости и баговые дальние удары (в песе 13 с центра поля клал стабильно). Пес же 14й, с FOX Engine, вывел ПЕС на новый уровень, игра стала настолько плавной, похожей на футбол, что иной раз кажется, что смотришь трансляцию по телевизору. А раскачивания телом и корпус - просто сказка. 15я версия симулятора на ПК стала обманкой, ПСшники получили вылизанный 14й пес под новым названием, а вот PS4 выхватили переработку, доработку и наконец FUllHD режим на консоли (Обладатели Xbox- обламайтесь, на вашей коробке он по-прежнему 720p). Все друзья плавно перешли (не без моей помощи, но о чём совершенно не жалеют) на PES.
Этой осенью я, как обычно, приеду в гости на Баррикадную к друзьям, запустим PS4 и изх любимую FIFA 16, в очередной раз удостоверюсь, что фифа просто меняет цифру в названии (13, 14, 15, 16...) и ничего более))))
И пойду в Мвидео за очередным шикарным PES..
И пусть Konami не беспокоятся, покуда они выпускают игру с лучшей физикой, поведением игроков и ударами по 450граммовому снаряду, наполненному воздухом, они не потеряют любовь истинных фанатов футбола.
P.S. Мне не столь важна графика, поведение трибун и лицензии английской премьер лиги (патчи, исправляющие это, ещё никто не отменял, плюс официальная ЛЧ и ЛЕ именно в PES), сколь сама физика и геометрия игры.
P.P.S. Это сугубо моё мнение. Если настанет день, когда Фифа действительно переплюнест ПЕС, я без тени сомнения пойду и куплю творение EA Sports.