Что будет на новом канале Матч тв ?
Осенью начнется новая эпоха российского спортивного телевидения. Вместо «России 2» появится другой общедоступный канал, и название ему – «Матч тв». Принадлежать он будет «Газпром-Медиа», а делать его станут в основном те, кто работал в системе спортивных каналов «НТВ-Плюс».
Когда появится новый канал?
«Считаю целесообразным рассмотреть возможность создания общедоступного спортивного канала», – заявил Владимир Путин в начале июня. Так все слухи и инсайды подтвердились: в нашей стране вновь появится бесплатный спортивный канал. Но с какого числа он начнет вещание, пока неизвестно.
Президент страны поручил все сделать до 1 августа. Источники из «Газпром-Медиа» называют другую дату – 1 сентября. Сотрудники ВГТРК, которые работали на «России 2» и вообще в системе спортивного вещания телекомпании, на днях получили уведомления об увольнении с 1 октября. Как будет жить «Россия-2» с 1 августа, какие на ней будут спортивные трансляции, что изменится с сентября, а что с октября – сейчас не понимает никто.
Зачем создается новый канал?
Общедоступные спортивные каналы имели крайне низкие рейтинги и были убыточными. Идея сделки между «Газпром-Медиа» и ВГТРК как раз в том, чтобы сделать спортивный канал интересным, а также остановить «гонку вооружений» между ВГТРК и «Газпром-Медиа». Участвуя в торгах за телеправа на топовые турниры (такие как чемпионат Англии), телекомпании задирали цены до заоблачных высот.
Ответственными за передачу частот президент страны назначил премьер-министра Дмитрия Медведева, главу «Газпрома» Алексея Миллера и руководителя ВГТРК Олега Добродеева. Помимо средств холдинга, финансироваться новый проект будет деньгами, заработанными на Олимпиаде в Сочи, – это примерно 1,2 млрд рублей. Создатели канала считают, что реально (хотя и очень сложно) сделать самоокупаемый проект и зарабатывать на рекламе.
Возможно, на такие заявления их вдохновил Владимир Путин, который дал понять: спортсмены – отличный пример для подражания, а после Сочи посещаемость спортивных секций резко возросла. Солидарен с президентом и председатель правления «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко, который уверен, что «в обществе есть запрос на спортивные трансляции». Примером опять же служит Олимпиада в Сочи.Также новый канал будет работать на молодое поколение. Специально для этой аудитории появится больше аналитических передач и шоу – этого нашему телевидению сильно не хватает сейчас. Правда, пока не очень понятно, кто сможет сделать подобные программы. Рассказывают, что часть таких шоу будут делать продюсеры Comedy Club Production (принадлежит «Газпром-Медиа» и производит Comedy Club, Comedy Woman, «Танцы» и другие успешные проекты ТНТ).
Что будут показывать на новом канале?
По данным еженедельника «Футбол», сейчас ходят рабочие документы с примерной сеткой вещания нового канала «Матч тв». В будни в первой половине дня эфир отдан программам, посвященным здоровому образу жизни и пропаганде спорта. В этом идеологическое обоснование создания ТВ-проекта. Кроме того, «Спорт 360» обязан будет показывать турниры по тем видам спорта, которые обычно зрители не смотрят, но в которых Россия завоевывает медали на олимпиадах. В прайм-тайм, особенно в выходные, пойдут рейтинговые трансляции, которые могут собирать рекламу, – футбольные чемпионаты стран Европы и т.д.
Из рейтинговых нефутбольных трансляций от ВГТРК должны вроде бы достаться «Формула-1» и Кубок мира по биатлону. Но юристы предупреждают, что вместе с частотой международные права, возможно, передать не удастся. Тогда придется расторгать действующие контракты и перезаключать новые. На каких условиях и как быстро это можно сделать – непонятно.
Какой футбол покажет новый канал?
Главный спорт в России – футбол. Эксклюзивные права российский чемпионат и другие топовые лиги принадлежат «Газпром-Медиа». На каналах ВГТРК («Россия 2», «Спорт 1» и «Спорт 1 HD») зрители могли наблюдать не самые востребованные футбольные соревнования: чемпионат Франции, Кубок России, Кубок Германии, чемпионат Голландии, чемпионат Аргентины и английские кубки.
Теперь выбор будет значительно шире, и от условной Эредивизие можно отказаться. Идеально – составлять сетку из топовых матчей различных лиг, но делать акцент на чемпионат России. В будни вперемежку с остальными видами спорта в записи можно показывать наиболее яркие матчи уикенда. Как, например, «Хоффенхайм» в очередной раз забил пять голов, но не смог выиграть.
При этом неизвестно, есть ли право у «Газпром-Медиа» показывать чемпионат Англии не только на спутниковых каналах, но и на эфирных тоже или придется доплачивать. Зато Лиги Европы или Лиги чемпионов в открытом доступе может стать больше. Основной НТВ крайне неохотно ставил в сетку прямые трансляции матчей еврокубков, если в них не играл «Зенит». «Матч тв» должен решить эту проблему.
Будет ли российский футбол на новом канале?
ВГТРК принадлежат права на все гостевые матчи сборной России по футболу.Захочет ли телекомпания отдать их вместе с частотами «России 2» - большой вопрос. В этом году национальной команде в гостях надо сыграть с Лихтенштейном и Молдавией. На каком канале мы их увидим – на «России» или «Матч тв», - неизвестно. И тут придется договариваться со спонсорами РФС: у «России» самый большой охват в стране, и партнеры Российского футбольного союза могут возмутиться, что их рекламу переносят на менее рейтинговый, пусть тоже эфирный канал.
С российской Премьер-лигой все проще. Официально объявлено, что «Газпром-Медиа» выкупил у РФПЛ телеправа на три года, и поэтому продолжиться всё как и было ранее. В первых турах все будет, как и прежде – один центральный матч покажет НТВ в воскресенье в 13:30. Но осенью все может измениться.
Российский чемпионат будет показыватсья на новом канале «Матч тв» аж целых 2 матча в туре(как впрочем и было несколько сезонов на кабельном Спорт-плюсе). В этом случае в открытом доступе будут показаны не один матч из тура, а возможно будет изменено время начало центрального матча – 13:30 не устраивает никого, кроме НТВ. В Премьер-лиге, кажется, не против, если так все и произойдет.
Кто из комментаторов будет работать на канале?
460 человек из причастных к спортивным каналам ВГТРК увольняют с 1 октября. По информации еженедельника «Футбол», существует список примерно из 100 работников, которых «Газпром-Медиа» хочет забрать на новый канал. Это несколько комментаторов, а также часть редакторов, корреспондентов и ведущих утреннего шоу и тематических программ.
Собеседования проводятся далеко не со всеми. Из футбольных комментаторов пока на беседу в офис «Газпром-Медиа» был приглашен только Владимир Стогниенко. Существует информация, что из ВГТРК на «Матч тв» хотят взять еще трех-четырех его футбольных коллег.
Из лиц канала пока большой вопрос по Дмитрию Губерниеву. В «Газпром-Медиа» вроде бы хотят слышать «русский голос биатлона», но Губерниев очень плотно интегрирован в другие, неспортивные, проекты ВГТРК. К совмещению работы в двух конкурирующих ТВ-холдингах стороны пока относятся негативно.
Насколько перспективен новый канал?
По данным TNS, ежедневная аудитория «России 2» в период с января по март этого года превышала 12 млн человек старше четырех лет. Именно столько жителей крупных городов смотрели канал минимум одну минуту в течение дня. Канал «Спорт-Плюс», доступный в основном подписчикам «НТВ-Плюс», за такой же период и при таких же условиях смотрели только 1,2 млн человек. Eurosport, который распространяется по кабельным сетям, тоже не может похвастаться хорошими цифрами – всего лишь 1,3 млн. Очевидно, что, став общедоступным и улучшив качество контента, «Матч тв» может заполучить значительную аудиторию.
Что будет со «Спортбоксом»?
Sportbox.ru – сайт, основанный ВГТРК в 2007 году. На нем бесплатно можно смотреть все трансляции «России 2» и «Спорта 1». Сначала сообщалось, что портал будет закрыт, но затем выяснилось, что он может оказаться частью сделки между ВГТРК и «Газпром-Медиа». Но соглашение осложняется тем, что Sportbox.ru не целиком принадлежит государству и там есть частные инвестиции.
Новые возможные владельцы считают, что сайт может стать ключевым неэфирным информационным источником канала «Матч тв». Также, по их мнению, портал способен приносить хорошие деньги за счет рекламы. Sportbox.ru – самый популярный спортивный сайт в России. По данным TNS Russia за май 2015 года, его месячная аудитория составила 4,31 млн россиян от 12 до 64 лет. Для сравнения: аудитория «Чемпионат.com» (Rambler & Co) – 4,15 млн человек, Sports.ru – 2,14 млн человек.