Рамин Мусаев: «Тельцы должны ездить на Lamborghini»
Антон Чугунов проникся красотой Баку, заинтересовался сайтом Autograph.az и представляет вашему вниманию, владельца журнала "Autograph" Рамина Мусаева.
- Рамин, зачем тебе журнал?
- Я в детстве, как и многие мальчики, увлекался машинами. Я тогда рисовал их, читал от корки до корки единственный доступный авто журнал "За рулем". Мечтал стать дизайнером или инженером. Но по воле времени пошел в экономисты-финансисты. Конечно, все эти годы надежда все же теплилась где-то в душе, и в итоге привела меня в эту сферу. И в конце 2001 года мы уже начали работать над автомобильным изданием.
Сначала выпускали газету, а в апреле 2002 года издали первый номер журнала Автограф. Так как я еще успел пару лет побыть авто-дилером, то у меня была информация о том, как с первоисточников доставать информацию.
Так наш журнал впервые в Азербайджане начал использовать медиа материалы автопроизводителей. Получается, что две мечты в одном флаконе: делать автоиздание и видеть мир, разъезжая по разным странам на пресс тесты.
Для меня журнал это хобби, страсть. Нам доступны разные автомобили, притом новинки, мы их пробуем раньше всех и делимся информацией и мнением.
- Раз уж разговор пошел о мечте, машина твоей мечты?
- У меня их две. Ferrari F40 и Lamborghini Diablo. Первую я увидел в 1991 году, и сразу влюбился.
А еще... Я по знаку Телец. Я как то пошутил, что "Тельцы должны ездить на Lamborghini". Мне недавно подарили кейс для моего смартфона с такой надписью (смеется).
Diablo - cтреловидная форма, аэродинамика, мощь V12 почти 500 л.с. и никаких электронных штучек, даже ABS и усилитель руля. Только ты и табун лошадей. Экстрим.
- Гонщиком рождаются хочешь сказать?
- Знаешь да, это должно быть в крови. Гонщик это призвание.
- Делать журнал - тоже гонка?
- Своего рода да. Как в рассказе про Мюнхгаузен: "Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть". (смеется)
- Рамин, есть ли сложности в описании российского автопрома?
- Если говорим российский автопром, то это машины начала 70-х годов были до недавнего времени. В последние годы в РФ появились мировые производители. Но в последнее время они привлекают иностранных специалистов. Например, главный дизайнер Volvo Стив Маттин сейчас работает на ВАЗ. И делает он хорошие автомобили. Но российский автопром старается делать дешевый продукт, а это уже не всегда качественный. С китайцами сложно конкурировать.
- А какие машины более сложные в обзоре?
- Конечно проще сделать обзор дорогих машин, в них легче найти плюсы, как и минусы. Сложнее "народные" автомобили, они несложные, экономичные и сделаны для более требовательного покупателя на каждый день.
- Кто твои эксперты, расскажи несколько слов про редакцию.
- Главный редактор журнала Натик Зарбалиев, опытный журналист, который еще до нашего журнала руководил другими автомобильными изданиями. Есть несколько обозревателей, которые тестируют автомобили. Я сам тоже пишу и тестирую как автомобили, так и мотоциклы.
- Девушки могут делать хорошие статьи про тест-драйвы?
- Да, есть девушки, которые хорошо разбираются в машинах, даже лучше многих мужчин. И когда я вижу их, то мы обсуждаем новинки автопрома.
- Самая яркая новинка этого года?
- Пожалуй, Volvo XC90. Неожиданно шведы выпустили очень привлекательную машину с совершенно новым стилем.
- Сложно стать вашим автором?
- Нет, мы открыты для всех, кто хочет писать. Но важно иметь не только желание, разбираться в машинах, но и уметь красиво преподнести материал.
- Журнал, сайт, все это здорово. Нет желания сделать свой автоканал?
- У нас на сайте есть раздел TV, где мы размещаем одноименную телепередачу, которая выходит на одном из местных каналов. Передаче столько же лет, сколько журналу. Также мы недавно начали сотрудничать с интернет проектом 4Weekend.
Сейчас будем совместно делать тесты автомобилей. Может в дальнейшем будут какие-то новые идеи по безопасности движения. Пока есть идеи, но надо работать над этим.
- Только автомобили в центре внимания?
- У нас популярный журнал в "лайфстайл".
Мы не пишем технические статьи про транспорт, мы преподносим их для простого обывателя. Также в рубрике Lifestyle публикуются материалы, которые выходят за пределы авто и мото. Там и гаджеты, и мода и другие интересные темы. Заходите к нам на сайт.
- Как всегда бывает, в предвкушение важных мероприятий, государство привлекает к участию в них жителей своей страны. Тебя как-то задействовали в Первых Европейских Играх? Что они дали Азербайджану, помимо туристов и доходов от продаж символики и билетов на соревнования?
- Я участвовал в подготовке водителей, обслуживающих Евроигры, проводил семинары по безопасности вождения. Такие мероприятия важны для развивающихся стран. Для организации игр были привлечены иностранные специалисты, очень много местных работали на Олимпийский Комитет.
Они, как и страна получили большой опыт. А специалисты важнейшее часть любых крупных международных мероприятий. В Азербайджане в ближайшие 10 лет состоятся Формула - 1, Исламские Игры и другие важные соревнования.
Евроигры стали стартом и стало понятно, что мы можем, где надо исправить, где улучшить. Игры прошли на высоком уровне.
Но конечно же ожидать большого наплыва туристов пока не приходится, поэтому пока рано говорить о серьезных доходах от туризма. Страна получила новые спорткомплексы, город преобразился, очень много было сделано за последние годы.
- Сам успел посмотреть соревнования?
- Почти нет. Было очень много работы. Но я следил в прессе за ходом соревнований. Открытий и закрытие смотрел по ТВ. Самое яркое впечатление от гала-церемоний. Это было потрясающе. Все было сделано помпезно и захватывающе.
- Этап гонок Формулы-1 будет на том же уровне, или еще выше?
- Евроигры были впервые в истории. Ф1 же имеет давнюю историю и престиж. У него свой формат. Думаю, что у нас он будет выдержан согласно требованиям. Ф1 по престижу занимает высокое место в мире, не зря называют королевскими. Проведение на городских улицах, еще раз привлечет внимание к городу, стране.
Герман Тильке: В Баку во многом уникальная трасса
- Когда в Азербайджане будет свой пилот Ф-1
- У молодежи есть большой интерес к автомобилям. Но они сегодня занимаются автохулиганством. Но с созданием школ и федераций, они смогут тратит свою энергию на обучение и стать настоящими гонщиками, а не хулиганами. Недавно я делал интервью с председателем Бакинского Дрифт Клуба. После статьи многие обращались ко мне, чтобы я им посодействовал в вступлении в этот клуб. А одним из условий клуба: никакого хулиганства на дорогах, дисциплина и обучение.
Ходят слухи, что у нас собираются обзавестись своей командой для Ф1. Но сейчас говорить о своем пилоте еще рано. Такие пилоты растут с картинга. А картинг как спорт только рождается в нашей стране. Я уверен, что есть очень способные ребята, который могут и подняться до уровня королевских гонок.
Пару лет назад у нас создана Автомобильная Федерация Азербайджана, которая ставит цель развитие автоспорта. Планируется строительство гоночного трека по стандартам ФИА. Уже проводятся чемпионат страны по картингу. И это хороший старт для нового поколения. В наше время такого шанса нам не давали.
- Главный символ Баку?
- Исторически это Девичья Башня, но современная - это Flame Towers. Девичья Башня - строение XII века. Ходят разные легенды, но крепость использовали как маяк и смотровую башню. Раньше она находилась почти в море, но в дальнейшем часть берега осушили и построили приморский бульвар, который очень популярен среди горожан. Сейчас башня служит музеем и гордостью горожан.
Flame Towers - огненные башни, сделанные в форме трех язычков пламени, новый символ города. В одной из башен располагается отель Fairmont. Второй будет бизнес центром, третий - апартаменты. Визу будет несколько этажей торговый центр
- Ты говоришь, что много путешествуешь. Самая памятная поездка?
- Необычным была поездка в Исландию. Нас приглашали на тест Mercedes-Benz GL-class. После аэропорта мы сразу поехали в тепловую станцию, где начинался тест. Дальше вулканические части, а когда подъезжали к Рейкьявик, то нашему взору предстал Оазис среди пустыни. Мы к тому же попали на уикэнд и белые ночи. Все до утра гуляли и пели песни (смеется), а нам надо было спать, потому что с утра за руль и в путь.
- Дух часто захватывает в такие моменты?
- Да, когда соединяются две любимые занятия, путешествие в необычную страну и к тому же на новинке автопрома. Я испытываю оргазм (смеется). У нас был там случай, когда мы делая съемки на ходу, на 2-х машинах пропустили поворот и оказались на "луне", поверхность земли было почти как там. Проехали 50 км. А там все по времени. Пришлось гнать обратно по бездорожью. Вот это было настоящий тест-драйв.
- Ты с флагом своей страны, я надеюсь, в такие места ездишь?
- Я всегда налегке. В наш современный век все умещается в память смартфона (смеется). Но я всегда рассказываю новым знакомым об Азербайджане, показываю фотки.
- Твой любимый вид спорта?
- Автогонки. В нем нужно многое. И крепкое здоровье, и знания, и расчет, и конечно же храбрость и отсутствие страха.
- Автоспорт, для тебя все. Это понятно. Но есть же в твоей жизни еще и мото....
- Я в детстве очень любил лепить из пластилина. Не поверишь, основные мои фигуры были мотоциклы. Жаль что тогда не было instagram (смеется). В 1993 году будучи на учебе в Турции, впервые столкнулся со спортбайкми и байкерами. И тогда я понял, что я это хочу. Потом был период, когда я пытался учится. Но времени не было.
А 2011 году уже основательно увлекся мотоциклами. К тому же это часть моего журнала. Мото внес сильное изменение в мою жизнь. Но это долгая история, при возможности могу рассказать про это как-нибудь в следующий раз…
- Рамин, вся наша беседа, вокруг авто. Кроме машин, есть другие увлечения?
- Да. Я также люблю ездить на велосипеде. Хотя это тоже двухколесный транспорт. Люблю общение, новые знакомства. Интересно познавать людей. Мое знакомство получается почти как интервью, хоть потом пиши статью. И раскры вать человека - это мое хобби.У меня получается вызвать на откровенность и искренность. Вот думаю, может переквалифицироваться в психотерапевта?! (смеется)
- Скажи, а какой самый оригинальный подарок тебе дарили и ты вручал?
- 12 лет назад я супруге подарил звезду. Я не шучу. В интернете увидел что можно купить звезду в подарок. И когда я это сделал, то все были в шоке. Потом все друзья пытались у меня узнать как я это сделал. (смеется).
А в прошлом году ей подарил мольберт, краски, кисти, полотна. Супруга - Нармина Агаси - она главный редактор мощного модного журнала PASSAGE, доктор философии по искусствоведению, доцент Бакинской Музыкальной Академии, художник и много других способностей. И она оценила мой подарок.
Ну а мне.. Как-то раз, именно в этот день мы оказались в рабочей поездке по Италии и в день моего ДР, в Милане на торжественном ужине моя любимая супруга собрала красивых женщин из нашей группы журналистов и, представь в окружении красавиц, вручила мне классные наручные часы.
А в прошлом году, перед моей поездкой в Австрию, Нармина подарила мне кольцо Frey Wille из коллекции “Водяные Лилии” Моне… Она очень тонкий человек и делает продуманные подарки….и я уловил тут два момента. С одной стороны, до этого я не носил колец, с другой - я ехал в Вену, на родину Frey Wille. Таким образом, она четко окольцевала меня…. (смеется) Кольцо так мне нравится, что я ношу его с удовольствием.
- Что для тебя счастье?
- "Счастье- это когда тебя понимают”... Как сказал герой фильма " Доживем до понедельника" и я полностью разделяю эту точку зрения. Встретить человека, который может понять тебя с полувзгляда, и поддерживать тебя во всех начинаниях. Счастье - это добиться своей мечты, сделать что-то важное и оставить после себя след в истории.