Как приложение для прямых трансляций со смартфона рвется в спорт
Роман Дворянкин рассказывает о приложении Periscope, которым скоро будут пользоваться все нормальные клубы.
В России могли этого не заметить, но в марте мир мобайла стал еще более могущественным. На выставке SXSW в Техасе было представлено приложение Meerkat, позволяющее пользователям смартфонов организовывать собственные прямые трансляции в интернете. Буквально через несколько дней Twitter за 100 миллионов долларов купил аналогичный стартап Periscope.
За несколько последних лет мощность процессоров в смартфонах, объем оперативной памяти, качество основной камеры, а главное – распространение сетей 3G и 4G выросли настолько, что теперь любой человек может вести прямые эфиры о чем угодно на весь мир. Интеграция Periscope с твиттером делает все таким простым и удобным, что подписчики могут подключиться к видеопотоку в один клик.
Люди довольно быстро поняли, какие прекрасные возможности это открывает, и уже в апреле в Штатах заполыхали первые скандалы, когда стримы со свежими сериями «Игры престолов» стали появляться в твиттере прямо во время премьеры.
Казалось бы, как с этим связан спорт?
В мае, во время боя между Флойдом Мэйвезером и Мэнни Пакьяо, специалисты ESPN насчитали более 43 000 пиратских трансляций, некоторые из которых собрали более 10 000 зрителей. Почему так много? Официальная возможность посмотреть бой стоила 99 долларов.
С тех пор стала известна главная проблема Periscope и Meerkat – невозможность внедрить механизмы автоматической блокировки нелегального контента, которые есть у YouTube и Vine. Именно поэтому Twitter всячески подчеркивает экспериментальный характер приложения.
Но это не помешало уже половине клубов АПЛ завести аккаунты в Periscope. Очевидно, что для команд это отличная возможность показать поклонникам и фанатам неизвестную сторону предсезонной подготовки или тренировки перед матчами. На фоне трансляции, сделанной руками самих футболистов и тренеров, с полным эффектом #прямосейчас, фотографии в инстаграме и альбомы в фэйсбуке выглядят по меньшей мере пресно.
Например, «Манчестер Сити» уже успел показать знакомство Рахима Стерлинга с «Этихадом» именно через Periscope.
С другой стороны, НХЛ накануне плей-офф официально запретила зрителям использовать подобные приложения. Похожие правила действуют в НБА и НФЛ.
Весной администрация одного из гольф-турниров в США отозвала аккредитацию у журналистки Sports Illustrated за то, что она организовала со своего смартфона трансляцию первого удара одной из партий.
Стоит отметить, что операторы Showtime, держателя прав на уже упоминавшийся бой Мэйвезер – Пакьяо, использовали Periscope для демонстрации кадров из раздевалки филиппинского боксера в прямом эфире.
В общем, мы стоим на пороге очередного этапа схватки между правообладателями, зрителями и пиратами, когда первые потихоньку учатся блокировать ссылки на контент, вторые ищут настоящие крестики, закрывающие рекламу, а последние уходят во все более экзотические юрисдикции в попытках уклониться от правосудия.
Думаю, что слово «перископ» вскоре станет таким же нарицательным, как твиттер, а летом 2019 года я напишу, что ХК «Нефтехимик» можно поздравить с десятитысячным подписчиком клубного канала.
P.S. Кстати, когда я зарегистрировался в перископе и синхронизировал его со своим твиттером, то с удивлением обнаружил, что соцредактор Sports.ru Виталий Суворов практически каждый вечер устраивает гитарные концерты с видом на потолок своей квартиры или просто транслирует в эфир то, что происходит вокруг него. Так люди открываются с новой стороны. Я пока могу дать ссылку только на инстаграм.
P.S 2. Омский «Авангард» уже транслировал часть тренировки на канале в Periscope. Дальше будет только интереснее.
Фото: Gettyimages.ru/Jonathan Daniel
В 1996 году в возрасте 9 лет я смог поймать телесигнал на две пустые банки из-под кока-колы и вешалку; наложить звук на видео при помощи примитивных видекамеры, магнитофона и телевизора Sony 1992 года выпуска, а мои родители уже признались что я умнее их.
В 2000 году я в любом гаджете легко разбирался без инструкции.
В 2005 и 2007 году я завел ЖЖ и ВК и не считал что пользование этими ресурсами что-то значит.
В 2014 году я понял что преклоняюсь перед парнями типа Антона Носика, которые успешно осваивают современные технологии несмотря на то, что им давно за 40.
В 2015 году у меня нет инстаграмма, я плохо понимаю архитектуру твиттера и меня пугает мысль что скоро изобретут очередной перископ, которым я не смогу и не захочу пользоваться.
Мне 27 лет, и меня уже пугает мысль что если я захочу использовать свой мозг на столько, насколько требует время, то мне придется отказаться от алкоголя.
P.S. И плюсует же кто-то эту чушь.
а русский человек привык к халяве
думаю у нас это приживется
Да и на пороге войны между правообладателями, зрителями и пиратами мы не стоим, тк она уже идет, привет :)