Карлес Пуйоль: «Я думал о том, чтобы играть бесплатно»
У Карлеса Пуйоля по-прежнему горят глаза, когда он вспоминает последние матчи своей футбольной карьеры. Совершенно ясно, что уход из футбола - не его выбор, это была вынужденная мера. Сейчас Карлес сконцентрирован на своей семье, у него много планов, но есть и конкретная цель: полностью восстановиться от травмы колена. «Барсамания» предлагает перевод интервью с легендарным капитаном клуба, данное изданию «La Vanguardia».
- Уже прошел год с того момента, как ты повесил бутсы на гвоздь. Как справляешься с этим?
- Я очень скучаю по футболу и мне пришлось нелегко. Если бы я мог играть в футбол хоть немного, то по крайней мере было бы не так тяжело, однако футбол из моей жизни исчез на 100% - это было очень непросто. Прошлым летом я даже с трудом спускался по лестнице.
- С твоим коленом все настолько плохо?
- Уже нет. Я очень доволен новостями, которые сообщил мне доктор пару дней назад после проведения нескольких тестов.
- Что ты способен делать, а что нет?
- Сейчас я могу делать упражнения, но без перегрузок. Никакого футбола, гребли или контактного спорта, я не могу бегать продолжительное время. Однако сейчас я приступил к тренировкам и надеюсь, что это даст положительный результат.
- Твое возвращение в качестве игрока – это утопия?
- Я бы солгал, если бы сказал, что меня не посещала эта мысль. Однако если я и вернусь, то при условии, что это не будет для меня пыткой. Нет ничего невозможного, но я предпочитаю сосредоточиться на настоящем.
- Тебе 37 лет.
- Тело в порядке, как и разум. Проблема в том, что у меня «спустило колесо».
- Не хочешь ли сказать, что вышел в отставку?
- Так и есть. Сейчас моя главная цель – это вылечить колено, и если это произойдет, то время покажет (что произойдет дальше).
- Ты не жалеешь о том, что всегда играл на пределе?
- Единственное, о чем я жалею – это то, что не сделал операцию раньше. Если бы это произошло, то вполне возможно, что я до сих пор бы играл в футбол.
- Чья это было ошибка?
- Моя. Это было мое решение. Я думал об интересах команды и когда я осознал, что уже не могу играть, то решился сделать операцию на моем потрепанном колене. Некоторые СМИ тогда подвергли меня критике, говоря, что я пошел на операцию назло, так как не играл в важных матчах. Время показало, кто был прав, однако я так и не услышал извинений с их стороны.
- В какой момент ты решил сдаться?
- Это не было в какой-то конкретный день. Я не из тех людей, кто легко сдается. Однако после последней операции из колена начала сочиться жидкость, и я понял, что уже не могу ни играть, ни тренироваться – я стал ненадежен. Мартино хотел, чтобы я играл, но я сказал ему: «Пусть играют другие, они лучше меня».
- Что ты почувствовал, когда произнес эти слова?
- Облегчение. Я хотел играть до сорока лет, я даже думал о том, чтобы играть бесплатно, но не мог.
- Ты уже решил, кем хочешь стать в будущем?
- Каждое утро на протяжении 20 лет я просыпался счастливым и мотивированным делать то, что любил больше всего: тренироваться и играть в футбол, а теперь все это ушло. К счастью, у меня есть семья, которая очень помогает мне. У меня есть предложения, но это очень важное решение и нужно время, чтобы все обдумать.
- Спортивный директор, тренер, посол?
- Все это заманчиво, но сейчас время самосовершенствоваться. Я уже окончил курсы спортивного директора и сейчас собираюсь пройти тренерские курсы.
- Ты - тренер?
- Может быть я найду свое призвание, не знаю.
- Было ли решение стать помощником Субисарреты поспешным?
- Да, но я не жалею об этом. Я многому научился, однако, я думаю, что для этого было не совсем подходящее время. Дело было не в клубе, а во мне.
- Когда ты осознал, что эта работа не подходит?
- С первого дня в офисе я чувствовал себя странно, и когда в ноябре я понял, что мне некомфортно, то сказал президенту о своем желании уйти. В декабре я поговорил с Субисарретой, а затем случилось то, что случилось.
- Получается, ты покинул должность не в знак солидарности с Субисарретой?
- Нет, я уже принял решение до этого.
- Почему же тогда вы оба покинули клуб в один день?
- Это случилось по вине клуба. Все было готово (решение об увольнении) ко 2-му января, после того, как уже откладывалось несколько раз до этого. У меня не было проблем с тем, чтобы объяснить причины своего решения людям, но когда пришло время, в клубе сказали, что такая новость не может быть первой в новом году. Я спросил, не собираются ли они уволить Суби - мне ответили, что нет.
- Но его уволили
- Мне это не понравилось и то, как это было сделано, тоже. В конце концов, это было их решение, однако мне было больно читать то, что писали в социальных сетях об увольнении Андони.
- Ты говорил с Бартомеу?
- Да и он знает, что я думаю на этот счет.
- Приближаются выборы, и вас многое связывает с Лапортой.
- Мы с ним в хороших отношениях. У нас есть общие друзья, и мы пару раз встречались за ужином. Он звонил мне для того, что узнать о моей занятности, я рассказал ему о своих планах, он меня понял.
- Как ты смотришь на то, что Абидаль может стать спортивным директором, а также на тот факт, что у него нет опыта на такой должности?
- Тот факт, что я хочу самосовершенствоваться, не говорит о том, что Абидаль не квалифицирован. Я желаю ему всего наилучшего на этой должности.
- Ты считаешь нормальным, что в выборах участвует столько кандидатов, учитывая то, что клуб только что сделал триплет?
- Если они участвуют в выборах, то значит, верят в то, что могут сделать клуб еще лучше. Мы должны выслушать их всех, дебаты сделают клуб сильней.
- Ты пока не одобрил ни одного из кандидатов.
- Я чувствую, что являюсь частью «Барсы», и я на службе у клуба.
- Так кто же такой Карлес Пуйоль? Кройффиста, Лапортиста, Роселиста?
- Прежде всего, я с «Барсой».
- Почему вокруг клуба всегда столько шума?
- Из-за группировок (сторонники Кройффа, Лапорты и тд). Это то, что мы имеем, и то, что сложно изменить. Несмотря на это, за последние 10 лет мы выиграли больше трофеев, чем когда-либо с большим шумом.
- Какие были мысли после поражения на «Аноэте»? Будущее казалось мрачным?
- Нет. На тот момент я не думал, что команда может сделать триплет, так как это очень сложно, однако «Барса» выглядела не так плохо. И я уверен, что они будут конкурентоспособными в следующем сезоне – это великая команда.
- Как запомнят эту команду? Как «Барселону» Месси?
- Да, он лучше любого, кого я когда-либо видел - он инопланетянин. Лео даже лучше, чем 4 года назад – он стал лучше читать игру. Месси просто неудержим.
- Вы уже отпраздновали требл с Луисом Энрике?
- Еще нет, хотя мы близкие друзья. Я очень рад за него и с удовольствием бы с ним поработал.
- Пошел ли Луис Энрике на уступки в угоду лидерам команды?
- Я не знаю, что случилось в раздевалке, но Лучо - отличный парень. Люди могут думать по-другому, однако мне посчастливилось узнать его поближе, и я могу заверить, что Луис Энрике - хороший человек и товарищ, который никогда вас не подведет и будет всегда защищать, и он говорит то, что игрок хочет слышать от тренера больше всего – правду.
Перевод: A_A (Арман Амирбеков)