Карпин в ФНЛ. Вечер перестаёт быть томным
По всем признакам это должна быть зажигательная история. В стиле Валерия Георгиевича. Потому что он кидается в такой же примерно омут, какой год назад ждал его в «Мальорке». Подэлитная лига. Переходный период в клубе, абсолютно неясность со схемами собственности и финансирования. Считанные дни до старта сезона.
Причём сейчас всё ещё круче. Тогда Карпину всё-таки досталась команда, с которой он сходу выиграл предсезонный турнир, – теперь же команды просто нет. В принципе. За два дня до старта турнира ФНЛ в армавирском «Торпедо» на контрактах состояли два футболиста, а чтобы начать игру, как известно из правил футбола, нужно минимум семь. В «Мальорке» Карпина назначили за одиннадцать дней до старта сезона – целая вечность в сравнении с тем, что прорисовывается сейчас: первый матч Армавира назначен на воскресенье.
Но что это будет за матч! Против «Зенита», пусть и второго, на его поле! Не станет откровением, если окажется, что именно такой нюанс и склонил окончательно Валерия Георгиевича к решению ввязаться в это лихое предприятие. До того он мог ещё колебаться: слишком уж всё зыбко, – но увидев календарь, просто не имел права на дальнейшие сомнения. Старт в Питере! Как отказать себе в таком удовольствии? Это был бы уже неКарпин.
Строить сейчас какие-то глубокомысленные суждения о том, как всё сложится, просто смешно. Хотя бы потому, что нет никакой ясности, кто будет хозяином команды, как она будет финансироваться. Звучат в этой связи имена Джевана Челоянца, Олега Мкртчана (в Армавире сильная армянская диаспора, город был основан горскими армянами и назван по имени древней столицы Армении), хотя первый продолжает оставаться членом совета директоров «Спартака», а второй недавно вновь избран председателем совета директоров «Кубани». За полвека своей истории «Торпедо» никогда не играло на уровне первого дивизиона, всё происходящее сейчас – абсолютная неизвестность для клуба и города, а к глубокой вере в благополучие нового и спонтанного правда жизни располагает как-то не очень.
При этом нет особых причин сомневаться, что персонально для тренера Карпина этот опыт станет полезным. Во-первых, потому что любая работа для специалиста лучше простоя. Во-вторых, потому что со времён воронежского «Факела», а это был 1989 год, Карпин не участвовал в жизни первого дивизиона, и узнать изнутри эту самую широкую в стране лигу ему, человеку в российском футболе заметному и с претензиями, сейчас совсем не помешает. В-третьих, Валерий Георгиевичу придётся работать с новым для него контингентом игроков. В Армавире ему едва ли грозит встретить перекормленных россиян, которые так раздражали его в «Спартаке», в то же время здесь не будет возможности опереться на дорогостоящих иностранцев, а потому и методы управления тренеру наверняка потребуется искать новые.
Не станет ли такое назначение ударом по статусу? Едва ли. Карпин не из тех, кто очень озабочен условностями, что, впрочем, естественно для человека, выросшего в городке текстильщиков. Тем более что низшие лиги не смущали и корифеев – ни прошлых, ни нынешних. В жизни Бориса Аркадьева были ферганский «Нефтяник» и ярославский «Шинник», Константин Бесков не гнушался после сборной СССР принять луганскую «Зарю», Валерий Лобановский дебютировал в днепропетровском «Днепре», а Олег Романцев – в «Красной Пресне», Юрий Сёмин первые тренерские университеты проходил в душанбинском «Памире», Курбан Бердыев начинал в России со смоленского «Кристалла»… В общем, веских причин не пугаться первого дивизиона предостаточно.
Ко всему прочему в Краснодарском крае сейчас складывается какой-то любопытный пасьянс. В «Кубани» работают Дмитрий Хохлов и Юрий Никифоров – те, кого Карпин всегда, ещё с игровых лет, называет среди своих друзей. Кем по отношению друг к другу являются «Кубань» и армавирское «Торпедо», партнёрами или конкурентами, сейчас не понять, но такая неожиданно высокая концентрация близких людей на ограниченной территории в любом случае подразумевает некую интригу.
С ней, впрочем, предстоит разобраться позже. А вот Карпин против «Зенита» – прямо сейчас!
Вечер российского футбола перестаёт быть томным.