4 мин.

Немного об Академии

Давно хотелось написать об Академии. Не только о том, какие там условия, и как она работает, а вот конкретно о том, как учат молодых ребят. И вот с сегодняшнего дня на Официальном сайте «Шахтера» каждую неделю будут появлятся видеоуроки (http://shakhtar.com/ru/media/video/?id=1846&page=1) различных технических элементов в исполении молодых игроков из Академии. Так сказать, пособие для тех, кто хочет превратится в Жадсона, не подымаясь с дивана :) В общем, в этой заметке я предлагаю вашему вниманию текстовой вариант видеоинтервью Оскара Ратулутры, тренера команды U-9, который отвечает за техническую подготовку младших исполнителей. В свое время Ратулутра сам тренировался в системе «Шахтера», однако из-за медицинских противопоказаний вынужден был завершить карьеру досрочно. Однако, Оскар получил предложение стать одним из тренеров Академии «Шахтера», чем он сейчас и занимается.

- Оскар, Вы не только тренер U-9, Вы еще и в Академии «Шахтера» отвечаете за техническую подготовку молодых игроков. В чем изюминка этой подготовки?

- На каждой тренировке игрок имеет возможность отрабатывать обманные движения, финты, то есть, у каждого игрока есть мяч и он имеет возможность отрабатывать какой-то элемент.

- Что необходимо иметь ребенку, который хочет начать осваивать футбол профессионально?

- Во первых, я считаю, мяч и футбольная площадка, чтобы начать.

- А по какой схеме у Вас строятся начальные тренировки? Вот мы увидели несколько видеороликов обущаючих с ребятами. Расскажите, как проходили эти съемки, кто эти ребята, которые показывали финты, и, собственно, поподробнее об этих движениях?

- Эти ролики мы снимали на базе, в них принимали участие молодые игроки из Академии, возраста от 7 до 13 лет.

- Так что они показывали?

- Они показывали те финты, которые мы отрабатываем на наших тренировках. Каждый финт имеет свое название, название – это имя игроков «Шахтера» и других европейских футболистов. Когда мы отрабатываем эти упражнения, у нас есть различная их организация. Игрок может выполнять упражнение сам, либо в двойках, либо в группах. Варианты бывают разные.

- Сколько обычно времени требуется ребенку на освоение того или иного технического элемента?

- Все зависит от ребенка, как он это схватывает, один может все схватить сразу, другому надо больше времени. Все индивидуально. Если говорить о самых младших возрастах – они обычно все схватывают быстро. Возможно, нужен месяц. На каждой тренировке мы требуем, чтобы игрок выполнял эти упражнения с каждым разом все быстрее и быстрее.

- Месяц на одно упражнение или на весь комлекс?

- Мы даем какие-то базовые элементы, это может быть ведение со сменой направления, также это могут быть другие различные обманные движения.

- А как часто нужно это отрабатывать?

- Чем чаще, тем лучше. Мы требуем от игроков Академии, даже если он умеет делать какой-то элемент, чтобы они все делали и дома. Это важно, так как у них все должно быть доведено до автоматизма. Во время игры ситуация на поле быстро меняется, и у игрока нет времени на размышление. Ему надо быть всегда готовым к игровым ситуациям, где он может применить тот или иной финт.

- А какие финты пользуются наибольшей популярность у воспитанников Академии?

- Я думаю, «Виллиан». Все игроки нашей Академии наблюдают за нашей первой командой, в матчах еврокубков, в матчах национального чемпионата, где Виллиан использует свои финты. Во время тренировочного процесса я не говорю детям, что мы сегодня будет отрабатывать, допустим, «двойной переступ», или «один переступ». Каждый технический элемент имеет свое название, и стоит мне сказать, что мы сегодня будем отрабатывать «Виллиан-1» или «Виллиан-2», они уже знают, что именно мы будем делать.

Когда мы только начинаем отрабатывать какое-то движение, сначала игрок его отрабатывает без какого-либо сопротивления, то есть, он просто делает этот прием, когда, допустим, мы говорим «Виллиан», «Фернандиньо», «Зидан», «Окоча» - у нас этих движений масса. Сначала эти все движения делаются без сопротивления. Когда мы видим, что игроки освоили эти упражнения, мы пытаемся создать для них какое-то сопротивление. Это сопротивление пассивное, то есть, защитник просто имитирует отбор. Бывает что первого защитника игрок должен обыграть одним финтом, а уже второго, кто встречает его, вторым финтом. То есть, таким образом мы готовим игрока к определенной игровой ситуации, из который он должен выйти. Также, в конце тренировки мы разрешаем игрокам самим выбирать финты, с помощью которых они могут выйти из определенной игровой ситуации.

- А сколько вообще этих финтов у вас в арсенале?

- Если я не ошибаюсь, сейчас мы сняли 14 или 15 клипов. А самих финтов еще больше. Эти тренировки провожу я, и перед тем как они будут что-то выполнять, я показываю игрокам, как нужно делать это упражнение. Потом это делают они. В основном, эти упражнения мы выполняем сериями. Сделали серию – пауза, какие-то замечания, ошибки. Указываем на ошибки и конкретным игрокам, или в общем группе. Вот таким образом мы строим свои тренировочные занятия. Если говорить об этом всем – важно, чтобы игроку хотелось это делать. Мы требуем, чтобы они занимались и дома. Процесс этот непрерывный. Каждый игрок должен над собой работать.

В заметке использованы материалы официального сайта донецкого "Шахтера" (http://www.shakhtar.com)