7 мин.

Династия Эрнандес: Звезда на ленте времен

Его появление в мире приветствовано любимым одеялом старшего брата, он мог, но не стал причиной развода, как чуть раньше не стал игроком Реала. В его семье про футбол все, включая бабушку и мать. Но только о Хави говорят как о Маэстро и лучшем полузащитнике ХХI века.

Он пришел в мир благодаря блаугране. Точнее, с вопроса Как там в Барсе?, обращенного Марией Мересе Креус к другу детства, ДМБ — 72 Хоакину Эрнандесу, радостно прогуливавшегося по улицам Террассы.  Нормальная история для мест, где все больны сине-гранатовым.

Отец — по рождению андалусиец из Альмерии сам играл по мастерам. Правда, без особого успеха. Кондаль, Сабадель, Жирона, Европа. Клубы, высшей точкой которых был 2-й дивизион. Все в зоне шаговой доступности от основной команды. Сама Террасса расположена в 20 километрах от Барселоны, рядом с Сабаделем. Потому матчи между ними всегда гордо именовались Дерби.

 Сарагоса - Лас-Пальмас: Нокдаун в первом раунде

Брат Оскар, тот самый, что при рождении подарил Хави свое любимое одеяло, выступал за первых.  Был даже некий конфликт поколений и противоборствующих сторон. Всех мирили Барселона и дед Хауме Креус, готовый разорвать любого, кто посмеет положительно отозваться о сопернике. Особенно о Реале.

Позже это дважды сыграет свою роль. Впервые, когда отец, в ту пору возглавлявший одну из местных футбольных академий, умолчал о приглашениях Эспаньола и Реала. Все просто: если бы согласился, утаить от Хауме это было бы невозможно и «папа оказался бы на улице, причем, посредством пинков».

Передалось на генном уровне. В конце ХХ века Милан и лично Галиани предлагали сказочные условия для молодого полузащитника, осевшего в запасе Барселоны и для его семьи. Отец был готов принять. Мать Мария разрубила просто: «Если согласишься, будет развод к хренову черту».

Так семейная преданность сохранила для Барселоны одного из лучших игроков в ее истории и, возможно, изменила линию россонери.

«Ориоль Торт и Антонио Кармона прессовали папу. «Давай сейчас, Хоакин. Ему десять лет. Нельзя больше ждать» — говорил Торт. Они настолько достали отца, что он согласился на просмотр. Но на просмотр совместно другими мальчишками из футбольной школы для того, чтобы, во-первых, это не выглядело, как блат, а, во-вторых, дать мне возможность показать все мои способности. Все получилось супер — я забил три мяча, один из которых с пенальти. Когда отец объявил, что меня берет «Барса», моей радости не было предела».

Он с мячом с трех лет. Иногда компьютер в комнате старших братьев, вечерние душевные разговоры с сестрой Ариадной  — «она и сама играет, дай Бог каждому, а обыграть ее на компьютере вообще невозможно», макароны и канелони бабушки Пакиты, почти всегда, по крайней мере, на первых порах, учеба (ближе к выпуску это стало проблемой, которая, если и прощалась, то только как одному из будущих игроков Барселоны, в которую были влюблены абсолютно все) и всегда мяч.

Получилось ответить за всех. Самый старший брат Алекс так и не заиграл по мастерам, Оскар не пошел дальше Колодца и закончил в 28 по проблемам с крестообразными связками, отец, бывший и тренером, им же и остается. «После каждого матча, хорошо я сыграл или плохо, папа каждый раз находил недостатки в моей игре. Он мой самый жесткий и, при этом, самый объективный критик. Хотя мне так и не повезло испытать на себе тренерский норов отца, чего нельзя сказать о моем брате Оскаре, который пересекался с ним в Тремпе и Тарреге. С другой стороны, отец всегда был более щедр на положительные оценки по отношению к братьям. Особенно повезло Алексу, который был очень восприимчивым, в то время, как Оскар более вдумчивым и рассудительным».

Диего Симеоне: Тренер, отвергший власть

Оскар и сейчас рядом в делах. Он организует традиционные летние лагеря Хави близ Жироны, он же, по сути, управляет строительным бизнесом. Прибыль сравнительно невелика, но надежна. Кстати, этот проект называют одной из причин переезда в Катар. Семейная фирма пробует выйти на новые мощности и нуждается в увеличении капитала.

Немного жаль, что Хави покидает Барселону в ее завершенной стадии. Игра цельна и выстроена, команда дала умопомрачительный сезон и на сейчас позиционируется как главная футбольная сила Вселенной. С другой стороны, проект доведен до логического завершения.

Хави не раз создавал эталон качества. С ван Гаалом, Райкаардом, Гвардьолой, Арагонесом, Дель Боске, проживал сложности с Тито, Мартино и тем же Дель Боске. Уходя из сборной отметит, что, к сожалению, задержался в ней больше положенного, но заметил, что всегда останется ее самым преданным болельщиком.

Сказать что-то новое о его игре невозможно. Мы и не пытаемся. Не хочется и представлять его идальго, исполненным только благородства. Он может поведать о судейских ошибка в пользу соперника, которых не было, или, объяснить поражение высотой травы. Читается побочным эффектом духа победителя. Он всегда хочет выигрывать. И, в отличие от многих, не любой ценой, а за счет интеллекта и эффективной эффектности.

Масштаб его личности давно вышел за пределы поля. Несколько цитат, показывающих Хави как человека.

Класико Никогда не видел за этим больше, чем спортивное соперничество. Идеологическая составляющая в общем-то, давно стерта и является скорее, выбором по умолчанию, а не осознанным.  На поле об этом просто не думается. Мы встречаемся с очень сильным соперником, которого нужно превзойти. Между игроками очень хорошие отношения. Дани Алвес и Марсело вместе играют за сборную Бразилии, Ракитич и Модрич  — за Хорватию, игроки Реала и Барселоны вместе добывали титулы для Испании, я всю жизнь дружу с Икером, как Карлес дружит с Раулем. Впрочем, это все знают.

Независимость На самом деле, никто не хочет никакой независимости. Это — игра, дань традиции, предмет беседы и не более того. Не стоит принимать это слишком серьезно.

Дед Самый заядлый футболер в нашей семье и настоящий куле. Как президент клуба клуба Сан Хосеп обладал нюхом на молодые таланты. Мне только исполнилось шесть, а он уже говорил всем, что его внук будет играть в Барселоне. Мама просила его не делать любимчика, в семье было три мальчика, играющих, в футбол и получала в ответ: «Не переживай, девочка. У Хави есть что-то, сам не понимаю, но это «что-то» отличает его от других».

Родители Самые преданные поклонники. За все время пропустили лишь один матч на Камп Ноу, отбор Лиги Чемпионов против Вислы. Мама  — фанатка Хулио Иглесиаса и не могла отказаться от билетов, которые подарили друзья. Отец же, после первого отделения, включил наушник, чтобы быть в курсе всего происходящего на стадио.

Братья Мой брат Оскар подарил мне самую любимую свою вещь , говоря тем самым «Добро пожаловать». Этой вещью было его одеяло. Он спал с ним, ел с ним, играл с ним. Алекс ничего мне не подарил, но пусть не переживает, я не злопамятный.

Зато остроумный. История Жерара Пике.

Одно из писем. Сеньор пишет, что я — лучший игрок в мире и что он — мой самый большой фанат. В конце послания значилось, что этому сеньору пришло сообщение, что марка «Ауди» будет дарить болельщикам машины всех членов команды, и он просил подарить ему мою машину, если это возможно. Я офигел! У меня в голове не укладывалось, как может быть, чтобы человек, которого я в глаза не видел, просил меня подарить ему мою машину! Но это к теме не относится. Когда Жоркера прочел письмо, то сказал, что получил точно такое же письмо, от этого же самого человека, который и его называл лучшим игроком в мире и просил подарить ему машину. В самом низу листа записан номер обратной связи. Я позвонил и услышал автоответчик «Привет, я Хави из «Барсы». Видимо, ты получил письмо, что я тебе отправил. Завтра приходи к 12 по полудню и тебе подарят машину. Адьос!».

В Хави слились мудрость, интеллект и юмор. Сила трех поколений, написавших карьеру восклицательными знаками. О нем еще долго будут говорить, а шедевральные передачи и выверенные удары — это навсегда. Как суть футбольной изысканности. Кроме того, он очень интересен как личность. Неслучайно его именуют Профессором и Маэстро.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

donbalon.ru