Озарение. Как Александр Панов тренера сборной выбирал
Понимаете, Александр Панов уже столько раз ошибался на протяжении всей жизни, что в греховной книге его деяний практически не осталось свободного места. Еще один промах, и вознестись, боюсь, не представится возможности. Понимая это, мы ловим цитату легенды, рассуждающей о возможных кандидатах на кресло, освободившееся после Капелло:
Сборная Фабио превратилась в проходной двор с удручающим экстерьером, через который то и дело пробегает очередная горстка молодых тимуровцев, и только Дзюба, напоминающий похотливого школьника, отбившегося от рук на летних каникулах, чувствует себя вольготно, бесстыдно теребя причиндалы на лавочке.
Балаган. Сборная при Капелло потеряла лицо. Оно было трусливым, после него не осталось команды, а лишь фамилий 60, в разные годы трясущихся перед соперниками среднего класса под песни итальянской звезды прошедших десятилетий, приехавшей к нам на заработки три года назад. Эта трясогузка в стиле Тото Кутуньо и Рики Повери для тех, кому за 40. Кому нужна тетрадка Дона, а? Налетай! Просто лес рук. Анатолий Бышовец? Садись, дорогой. Такого предмета, как и страны, больше не существует. Кто–нибудь еще? Раз желающих нет, пройдемся по журналу.
Слуцкий? Кононов? На местах сидят на теплых, ну не глупцы ведь – жертвовать именем и наработками ради сомнительного удовольствия получить пулю общественного мнения прямиком в височную кость. В энциклопедии самоуничтожения и так много имен.
Бородюк? Генрихович никогда не работал под таким прессингом, долгое время находясь в тени главных, ассистируя Хиддинку и Адвокату. Бородюк, при всем уважении, этой команде зажравшихся бездарей–мажоров мозги не вправит. Тут оживляющая пощечина нужна уснувшим под Эроса Рамазотти, а Александр сам щеку подставит, он такой. Он за 15 лет трудового стажа главным выступал только несколько лет, и это были команды низшего сословия. Не потянет, могут сожрать.
Мы потеряли веру в команду. Мы потеряли интерес к сборной. Она предстает перед нами кастрированной, бесхарактерной. Безыдейной. Упала, а любой диванный эксперт норовит пнуть лежачего. И я это делаю, ведь у меня такой удобный диван под боком – весь в слезах от игр национальной команды, только она на уколы не отвечает. С этим пора заканчивать. Мне так не интересно.
Нет никого искусней в вопросе возвращения яиц и пробития «лещей» тем, кто давно этого заслуживает. Из всех потенциальных кандидатов на вакантную позицию тренера сборной, Он лучше всех умеет отражать нападки и тушить огонь общественного мнения, ведь долго испытывал болезненные удары стихии в самом популярном клубе необъятной родины. Ты бей, шуми - Он проглотит и станет еще сильнее. Он выжал из красно-белых плодов максимум сока при минимуме возможностей. Максимум, я настаиваю. Два «серебра» и 1/4 Лиги Европы. Вы что думаете, можно было забраться еще выше? С Джанаевым и Кариокой?
Нам пора просыпаться, пора вытаскивать этих ребят из летаргического сна имени Фабио Капелло. В отборе к Евро–2016 еще не все потеряно – возьмем нужные очки, вдохнув свежего воздуха с новым тренером, и заживем следующим летом. Признайтесь, вы же хотите верить в эту сборную, но она перестала давать поводов для веры. Другой у нас нет. Команда, без которой нам – как бы мы не плевались – не жить.
Нет никого круче в искусстве превращать недовольные возгласы обитателей трибун в живительную веру, необходимую всем. Панов исчерпал лимит ошибок, остается довериться словам заблудившегося по молодости оратора. Только верить.