Йоханнес Гайс о слухах, Тухеле и Ибрагимовиче
Он относится к числу самых вожделенных игроков трансферного лета 2015 года. В интервью порталу Goal.com 21-летний полузащитник «Майнца» Йоханнес Гайс говорит о слухах вокруг него, о наставнике Томасе Тухеле и о восхищении Ибрагимовичем.
В тени Йоханнес Гайс устраивается поудобней. Его взгляд блуждает от террасы вниз к бассейну, к тирольской гряде гор. «Леоганг – идеальная контрастная программа подготовки», говорит он. В 34 матчах прошлого сезона Бундеслиги он организовывал действия в полузащите «Майнца». И без робости, будучи рядом с ветеранами и более возрастными игроками, он отдавал команды, соединял воедино ее игру как в оборонительном, так и в атакующем плане. Потому что в свой 21 год он более зрелый, чем многие его ровесники. И именно это пробуждает интерес многих клубов к нему.
«Боруссия», «Лацио», Шальке, «Атлетико» Мадрид – все они по слухам заинтересованы в приобретении Йоханнеса Гайса. В сердце Австрии, где обычно туристы предаются наслаждению от занятия зимними видами спорта, это все очень далеко. Вопросы о его будущем не заставляют молодого футболиста потеть и волноваться. Хладнокровно и по делу отвечает он на них. Для него пока имеет значение другое событие в его молодой карьере: чемпионат Европы среди молодежных сборных, где он будет стремится завоевать с Германией золото, начиная со стартового матча против сборной Сербии 17 июля.
В интервью порталу Goal.com он рассказывает о своих персональных предпочтениях: кого он почитает, за что благодарен Томасу Тухелю, какой он. Кроме того, он говорит о «Боруссии» и поясняет, почему на турнире в Чехии нужно считать Германию фаворитом.
Йоханнес, с каким нетерпением Вы ждете турнир?
Предвкушение радости огромное. Мы играем уже примерно 2 года вместе и уже сыгранная команда. каждый знает, что умеет делать партнер рядом и что он сам должен делать. На чемпионате Европы один должен бороться за другого, каждый должен желать другому успеха. И если мы покажем то, что мы имеем и умеем, то нас сложно победить.
В австрийской идиллии гор Вы получили специфичный настрой. Как прошла подготовка?
Помимо упорных тренировок мы так же смогли расслабиться и проникнуться всем. Мне доставляет удовольствие встретить парней в команде. Мы проводим вместе очень много времени, время от времени играем в FIFA, если это позволяет расписание. В первую очередь ведь речь идет о том, чтобы использовать перерыв и восстанавливаться. Команда в любом случае в порядке, ее дух так же соответствует.
Тогда легче ли дается мучить себя на жаре?
Да! Решающим было снова найти ритм и вопреки этому все же отдыхать. После окончания сезона мы были все физически утомлены, так что нам нужно было снова вернуть свежесть. Другие отдыхали в отпуске, а мы на тренировочном поле (смеется). В конце концов, это та цена, которую я плачу, будучи футболистом. Все-таки я отношусь к числу лучших игроков моей страны, так что я охотно отказываюсь от отпуска.
Менеджер «Майнца» Кристиан Хайдель недавно сказал, что будучи на месте официального лица большого клуба, он на Вас смотрел бы более внимательно на этом турнире. Вы согласны с ним?
Об этом должны судить другие. Слышать подобные слова от собственного менеджера – это, конечно, знак того, какое развитие я получил за 2 последних года. Я смотрю на эту ситуацию расслабленно и прагматично: говорят люди о тебе, ты автоматически оказываешься в центре внимания. И это хорошо.
Из Италии сообщают, что «Лацио» стоит на высоком счету как Ваш новый работодатель. Тем не менее, согласно информации нашего портала, перед Вами лежит 4-летний контракт «Боруссии».
Я могу сказать лишь одно: никаких контрактов не подписывал и ни с одним из клубов я согласия не достигал. Талантам необходимо стремиться к наивысшему, чтобы развиваться дальше. И я хочу себя совершенствовать, иначе я бы ошибся тем, что выбрал спорт. Факт в том, что мой контракт действует еще 2 года. В Майнце я очень счастлив и наслаждаюсь полнейшим доверием, отсюда я не испытываю стресса. Я чувствую интерес, но не позволяю сбить себя с толку всем этим. Мой агент держит все это подальше от меня. Все мое внимание посвящено чемпионату Европы. Нет ничего, что можно было бы сказать на эту тему.
Томас Тухель, некогда Ваш покровитель и наставник, перенимает должность главного тренера в Дортмунде. Вы считаетесь его желанным приобретением – насколько тесный контакт с ним?
То, что я очень хорошо лажу с ним, это каждому известно. Тогда я пришел из «Гройтер Фюрта» в «Майнц» еще как игрок, который только находился в начале своего развития. К счастью, я сумел его убедить своей игрой с самого начала. Он много говорил со мной и обучил меня многому. Так что я рад за него, что он вернулся. Такой тренер должен быть в Бундеслиге – и он достоин того, чтобы тренировать такой топ-клуб, как Дортмунд.
В спортивном плане Тухель стоит выше всякого сомнения, но в человеческом, напротив, не бесспорен. Почему?
В конечном счете каждый – кузнец своего счастья. В отношении к нему все просто: если кто-то пытается все попробовать и претворить установки в жизнь, тогда он никогда не будет злиться. Я как раз такой. Неважно, играю ли я за «Майнц» или сборную, я всегда отдаю все силы. И ему это, пожалуй, понравилось. Его требования высоки, не каждый справлялся с этим.
Тухель считается фанатом дисциплины, одержимым даже мелкими деталями игры, тактически хитрым. Что очаровывает Вас в нем?
Он работает невероятно педантично. Он знает сильные и слабые стороны, и именно это он позволяет оттачивать. Его целью является то, чтобы заставить игрока израсходовать весь свой потенциал. И в чем он лежит в одном отдельно взятом игроке, он хорошо умеет это оценивать. Я извлек от него пользу. Может быть такого, что он к какому-то игроку придирается больше – но это потому, что он знает, на что тот способен. Когда он видит, что кто-то растрачивает свой потенциал впустую, то он будет злиться.
И как с этим обходятся?
В начале он еще испытывал жалость (смеется). Но потом он становился все строже, так как заметил, что я могу и что нет. Он хотел от меня большего и подстегивал меня. Для меня это лучше, чем тренер, который редко говорит с тобой и при котором ты не знаешь, что в тебе заложено. Он, Каспер Хьюлманд или Мартин Шмидт всегда давали мне подстраховку. Мне оставалось лишь принять ее и развиваться своим путем. Возможно, опыт в Фюрте, где у меня были тяжелые времена, оказался полезен. Само собой не получается так, чтобы получить шанс. Но внезапно я заметил, что, возможно, я способен на большее.
Вам пророчат большое будущее, можно многое услышать и прочесть о Вас. Какой он Йоханнес Гайс как футболист и человек?
Как футболист я полузащитник оборонительного плана, который разрушает игру соперника и действует быстро вперед. Как человек я очень расслабленный и открыт для каждого. Со мной можно легко обходиться (смеется). Моя семья, моя подруга и мои друзья стоят за мной. Они не имеют ничего общего с футболом и заботятся о том, чтобы я не слишком высоко парил в облаках. Когда о тебе много пишут и рассказывают, то обычно тяжело отдавать должное требованиям и ожиданиям.
Некоторые молодые звездные игроки страдают от чрезмерного давления, другим в голову ударяет слава.
Если ты не уравновешен и не имеешь четкого мышления в голове, тогда начинаешь витать в облаках. И тогда карьера переходит в другую крайнюю плоскость. К тому же многие молодые игроки еще не знают как нужно обходиться с плохой игрой и не могут себя вытащить потом из этого состояния. К счастью, я умею это делать и обладать достаточным хладнокровием, чтобы подпускать близко к себе заголовки в газетах. Если у меня не идут дела, я просто вспоминаю о простых вещах.
Аналогично раскрепощенно Вы обращаетесь с мячом на поле. Ваша беззаботная манера игры выглядит почти вызывающе. Откуда в Вас это? От Рональдиньо, от Ибрагимовича?
(смеется) Я не знаю. У Рональдиньо раньше я изучал различные трюки с мячом. А биография Ибрагимовича – моя любимая книга. Она была очень полезна для меня. Ему в детстве пришлось кое-что пройти и, тем не менее, ему удалось взойти на большую сцену. Но моим примером для подражания является Бастиан Швайнштайгер. На чемпионате мира он вел за собой команду, одно только его присутствие на поле было чемпионским. И критику в его адрес я не понимаю. Для меня при игре на этой позиции все решает не скорость. Нужно иметь наметанный глаз, спокойствие и рабочую ногу, чтобы раздавать точные передачи. И у него все это есть.
Качества, наличие которых признают и в Вас. Необычно, что в 21 год есть такая высокая мера культуры игры, понимания тактики. Как вырабатывается это?
Я помешан на футболе. Тактикой потом проникаешься со временем. Будучи опорником, необходимо обладать хорошим видением поля, чтобы предугадывать действия соперников и предпринимать соответствующие действия. Я смотрю много матчей, многих звезд футбола, изучаю их поведение на поле, как они проводят отбор мяча, принимают мяч и на большой скорости обрабатывают его. Из этого я учусь.
Вы читаете специальные книги на тему футбола?
Нет, в Майнце у нас есть достаточно аналитиков, которые помогают мне убрать мои слабости. С ними с помощью видеозаписей я обсуждаю то, где лучше я могу располагаться на поле, куда я должен подбегать, чтобы придать поддержать партнеров и решающим образом вмешаться в игру.
В чем еще нужно улучшать Вам свою игру?
Карьера футболиста – это вечный процесс развития. для меня важно то, чтобы я начинал игру команды не всегда только лишь быстрыми и длинными передачами низом, но еще и учился находить бреши и свободные зоны. Тиаго из Баварии делает это потрясающе. Он владеет умением на полной динамике врываться в штрафную. Он читает атаку, так что на него можно легче сыграть, а он сам может выйти лучше вперед на завершение удара.
В молодежной сборной Германии Вы и задаете темп игры, и являетесь игроком, который ведет за собой. Вам это знакомо по игре за «Майнц». Чего требует от Вас Хорст Хрубеш?
В первую очередь, он требует от нас всех собственной ответственности. Каждый отвечает за то, чтобы сохранять порядок в действиях и в построении. Каждый обязан знать, что он должен делать, если другой покидает свою позицию. И каждый знает, что мы обладаем огромным потенциалом. И чтобы мы не расслаблялись, он каждый день мотивирует нас по-новому. Мы жаждем выигрыша титула и едем в Прагу, чтобы его взять.
Насколько сильно меняются Ваши обязанности из-за роли фаворита сборной Германии?
При игре в «Майнце» в игре против топ-команд мы скорее ловим их на ошибках. При выступлении за сборную во всех возрастах учат тому, как играть доминантно. Наши соперники на чемпионате Европы будут занимать круговую оборону, но мы можем взять игру в свои руки.Для этого мы обладаем необходимым качеством. Но моя личная установка на игру от этого изменяется несильно. Я буду скорее лишь чаще бить с дистанции и не должен так часто искать партнеров длинными передачами. И это мне помогает в моей игре.
В заявке сборной Германии есть признанные игроки Бундеслиги, а в лице Марк-Андре тер Штегена – даже победитель Лиги Чемпионов. Как Вы оцениваете расклад сил?
На бумаге у нас, конечно, простая группа, без Италии, Португалии или Англии. Но играть против хозяев турнира на заполненном стадионе будет очень неприятно. У сербов есть отдельные искусные игроки, датчане показывают очень хороший футбол. Это неприятные соперники. Мы не имеем права позволять им многое у своих ворот. Но в атаке мы брутально сильны, в обороне тоже. Мы намерены добиться чего-то большего.
Предположительно Йоахим Лёв будет смотреть этот турнир. Насколько Вы близки к вызову в основную сборную?
Когда привлекаешь внимание, то до тебя доходит даже самый маленький слух. Нам всем ясно: тот, кто себя покажет на чемпионате Европы, будет иметь лучшие карты. Из команды образца 2009 года 6 человек стали чемпионами мира. В настоящее время Антонио Рюдигер, Шкодран Мустафи или Маттиас Гинтер показывают на личном примере, как все может быстро произойти. Это большая цель.