Не желая рисковать. Курбан Бердыев стал бы логичным выбором для «Спартака»
Начну с небольшой предыстории. Лет 5 назад я уже практикующим, но малоопытным корреспондентом заканчивал Академию и грезил работой в футбольных кругах, на тот момент довольствуясь фриланс–занятостью на молодежном телеканале нашей столицы. Сюжеты о мотоспорте и соревнованиях по силовому троеборью; про интернациональный образ футбольного болельщика что–то делал: 2010–й год как раз наполнил мир очередной шизой в исполнении посетителей трибун и околофутбольных личностей. Копейки получал, но все в копилку знаний. С тоненьким резюме сегодня мало кто вызывает интерес у потенциального работодателя.
А тут на спортивном ресурсе – главном конкуренте sports.ru – углядел вакансию корра, призываемого освещать главные события отрасли посредством одноименного с сайтом видео–контента. Относительно новая идея для них. Кто–то из вас, возможно, помнит – «Пансионат-ТВ». Созвучно, чтоб мне рекламу лишний раз не делать. Через сутки я оказался в редакции. Хватило получаса беседы с главным редактором проекта (он и сейчас там главный) и неизвестным мужчиной в спортивном костюме, который не представился, чтобы мою кандидатуру одобрили. «Завтра открытая тренировка сборной России. За тобой заедет машина с оператором, сделайте все как надо. Короткие интервью там... готов?» – спросили меня перед уходом. «Твою ж мать, а как же?!» – подумал я, в ответ, естественно, выдав лишь твердое, лаконичное «да».
Домой возвращался весь на взводе и в предвкушении. Сродни воплощению грез. Там же Павлюченко будет, другие, а я ведь до этого задавал вопросы перед камерой только неизвестному поэту, семье театралов, детишкам на празднике и горстке людей на улицах, согласившихся поучаствовать в опросе. А, еще у болельщика «Спартака» вью брал для дипломной работы. Беспокоился, уровень ответственности несоизмерим. Еле уснул той ночью. С утра за мной никто не приехал. Редактор неуверенно сослался на то, что поездку отменили, и вообще все «как–то неопределенно с этим видео–проектом». Больше мы не общались. «Пансионат–ТВ», в отсутствие какого–либо занимательного контента и внимания посетителей, вскоре прикрыли.
Я не расстроился. В глубине души понимал: наверно, подумали и решили отказать неискушенному в профессии парню. Поставил себя на место главного редактора – ведь тоже выбрал бы, скорее всего, более опытного кандидата для ответственной миссии. Тут же не безымянные спортсмены – футболисты звездного статуса по российским меркам. Рискованно. А вдруг не потянет?
Перед «Спартаком» сегодня стоит выбор: Аленичев или Бердыев, как нам говорят. Так или иначе, правление московского клуба на выходе желает получить качественный продукт, устраивающий зрителей, уставших от ранее неудачных проб. На воображаемых весах два резюме: подающего надежды, молодого специалиста больших амбиций из маленького клуба и матерого менеджера, прекрасно справляющегося с любыми требованиями начальства, будь то построение чемпионской команды в Казани или сохранение прописки в премьер–лиге для ростовчан, печально опустившихся на самое дно таблицы по окончании первого круга. А ведь именитый коллега по ту сторону весов подобную задачу не выполнил – то ли гордыня сгубила в газонных спорах; то ли дружеские отношения с Филимоновым, пускающим «бабочек». Очки терялись вместе с возможностью остаться в элите.
У «Спартака», безусловно, свои задачи. Нам их представят вместе с новоявленным специалистом со дня на день. Для Аленичева тренерское кресло красно–белых – волнующая мечта. Для Бердыева же – работа. Разбуди в ночи, он сделает.
Как показывает практика, руководство, беспокоясь за результат важного предприятия, стагнирующего который год, не всегда отдает предпочтения мечтателям, прагматично выбирая тех, кто безошибочно добивался ранее поставленных целей, какими бы разноплановыми они ни были. Преимущество, независимо от отрасли, всегда располагается на стороне опыта. Не я это придумал.
Молодой мечтатель или матерый ремесленник? Первый, вооружившись доверием и рвением, может прийти и, возможно, подать так, что глаз не оторвешь. Если нет – способен на провал. Второй по привычке возьмет качеством, помноженным на опыт. К умному человеку судьба обычно благосклонна, но умный человек тем и известен, что не любит рисковать своей шеей. С другой стороны, риск при назначении Дмитрия может быть очень велик, но сам факт его наличия не отменяет возможности дальнейшего успеха.
Выбор за «Спартаком». А мой вам уже известен. Своего мнения не поменяю, даже если клуб уже все решил. Пожелаю только здоровья Дмитрию Анатольевичу, раз уж, говорят, подписался, а акционерам – набраться терпения. С этим, мы знаем, постоянные проблемы.
Молодому шампанскому риска я предпочитаю элитный виски, выдержанный в бочке прагматизма, обожженной баталиями премьер–лиги. Дело вкуса? Просто головной боли на утро меньше.