2 мин.

C'era una volta il West

Дикий Запад Серджио Леоне — особый мир, даже в рамках кинематографа и конкретного жанра вестерна. Пейзажи, декорации, скорострельность может повторяться «до» и «после», но настроение и харизматичность — никогда.  

«Однажды на Диком Западе» в настоящий момент не входит в топ-250 на кинопоиске, в отличие от 2 из 3 фильмов «долларовой трилогии». И если один отдельно взятый Клинт Иствуд может столько выигрывать у Чарльза Бронсона, то картины в целом — нет. Нет. Ещё раз нет. 

Вас ждут очередные два с лишним часа не самого динамичного кино. Хотя, казалось бы, стрелки рождены, чтобы убивать: но нет, главные герои (положительные и отрицательные) должны дожить примерно до самого конца, чтобы в очередной раз выяснить, как добро побеждает зло. 

Ну как добро и зло. Здесь ни один якобы положительный персонаж не является таковым однозначно. Скорее, одни на(е?)много положительнее других, не более того. И разборки тут будут не в рамках закона, а по чести. Особой морали, воспеваемой Леоне из одной своей ленты в другую. После которой более плохой хороший кажется куда милее (может, потому что Чарльз Броснан скучнее Джейсона Робардса в принципе?). 

Разумеется, и интрига, кто скрывается под псевдонимом Гармоника (якобы главный положительный персонаж), столь жаждущего смерти Фрэнка (якобы главного отрицательного персонажа), что даже решившего защитить внезапно оставшуюся без мужа посреди пустынного края героиню Клаудии Кардинале. 

И кстати да, если вы не знаете, для чего тратить столько времени для просмотра всего одного фильма (блин, я всё забываю, что все остальные люди даже сериалы смотрят), то вот вам отличный аргумент: Кардинале — красивая. Очень. А тут будет Клаудия в корсетном платье. И Клаудия без него. Ну разве не повод зазырить? 

Всё для Леоне привычно эпично и неспешно. Это не штучный одноразовый продукт «спагетти-вестернов», несмотря на вторичность сюжетов (в картине полно отсылок к фильмам, оказавшим на режиссёра влияние — принимаю на веру, т.к. мы с ним явно смотрели разные картины в основной своей массе). Тут один пронзительный взгляд голубых глаз Генри Фонды стоит многого, как и большая часть остальной операторской работы на открытом воздухе. 

Улыбает только кровь после выстрелов. Но это спишем на зажратость поколения, выросшего на боевиках времён VHS. 

9/10