9 мин.

Уфимский пилот «Формулы-1» Даниил Квят: «Салават Юлаев» - не команда моего сердца

Казанские поклонники автоспорта получили уникальную возможность впервые в истории увидеть единственного действующего российского пилота в «Формуле-1»: в Казани гостил Даниил Квят. Несмотря на то, что визит пилота команды Toro Rosso в спортивную столицу России носил деловой характер (команда хочет заручиться поддержкой Татарстана в сфере информационных технологий), автогонщик успел и автограф-сессию провести, и на вопросы журналистов ответить. Правда произошло это уже после встречи с президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым – в Кремль Квят и президент Toro Rosso Франц Тост прибыли утром и общались с главой республики за закрытыми дверями. А вот после обеда в ИТ-парке доступ к телу автогоночного достояния России получили журналисты и простые смертные: Квят охотно расписывался для всех желающих и непринужденно отвечал на любые вопросы акул пера.

«Минниханов дал совет оставаться самим собой»

– Казань – отличный город, он понравился мне с первого взгляда. Мы приехали сюда, потому что возможности Татарстана огромны. Для любой команды такой партнер, как ваша республика станет полезным, – в своем приветственном спиче Квят отдает должное красоте преобразившейся в последние годы столице Татарстана. И его (видимо, как автогонщика) сразу же спрашивают про наши дороги:

– Как бы вы могли оценить казанские дороги?

– Они у вас очень ровные. За весь день не увидел ни одной кочки.

– Каково ваше отношение к стрит-рейсингу? И любите ли вы сами погонять в городской черте?

– Стрит-рейсинг – это острые ощущения, но они не для меня. Все испытывают разные чувства для гонок. Лично мне достаточно «Формулы-1». На дорогах общего пользования я езжу спокойно, практически не нарушая правил. Разве что чуть-чуть (улыбается). Городские дороги не для гонок.

– Сегодня утром вы встречались с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, который тоже очень любит автоспорт. Если не секрет, о чем разговаривали два автогонщика?

– Естественно, что наш разговор касался автоспорта, потому что это наше общее увлечение. Президент Татарстана сам в прошлом был неплохим пилотом, участвовал в нескольких ралли-рейдах. Поэтому с ним было интересно обсудить последние новости из нашего вида спорта, он во всем прекрасно разбирается. Обсудили и мое текущее положение  в «Формуле-1». Минниханов дал совет держаться спокойнее, оставаться самим собой и выигрывать.

– Уже завтра вас ждут в Набережных Челнах, на родине «КАМАЗов». Не ли желания прокатиться на большегрузе?

– Если предложат сесть за руль, то я обязательно соглашусь. Но нужно понимать, что это сложная техника, и мне как новичку предстоит пройти инструктаж. На самом деле, очень хочу навестить команду«КАМАЗ-Мастер», у них блестящая история, они постоянно выигрывают престижную серию ралли «Дакар».  А что касается небольшой поездки на грузовике, то по контракту у меня нет ограничений на экстремальные виды спорта.

 

«В «Формуле-1» нет стереотипов по отношению к российским пилотам»

– Пока в «Формуле-1»участвовали всего два россиянина. Сложились ли уже какие-нибудь стереотипы вокруг наших гонщиков?

– В «Формуле-1» нет стереотипов по отношению к российским гонщикам. Ты либо хороший, либо нет. Мнение о себе ты формируешь сам. Но с подписанием нового контракта для меня открываются новые возможности (со следующего сезона Квят будет пилотом команды RedBull. – прим. ред.).

– Тот факт, что в «Формуле-1» вы единственный представитель России, не давит на вас психологически? 

– Этот факт, точно не мешает мне строить карьеру. Мне все равно, один я представляю страну или нет. Я просто делаю свою работу, и пока у меня не возникает никаких проблем с психологией. Помешать я могу только сам себе. Никаких проблем по этому поводу у меня нет. Нужно просто делать все, что умеешь и пытаться ежедневно самосовершенствоваться.

– Когда вы только перешли в «Формулу-1» обращались ли за советом к соотечественнику Виталию Петрову, который на тот момент уже прошел эту школу?

– Нет, номер Петрова не набирал (улыбается). Мы регулярно общаемся с Виталием, но на другие темы. Мы оба участвовали в «Формуле-1», оба сильные гонщики, а потому не нуждаемся в советах друг друга.

– Что вы почувствовали, когда узнали, что следующий сезон начнете в «Ред Буле»?

- В первую очередь я был счастлив, что моя нынешняя команда «Торо Росо» оценила те усилия, которые я прилагаю для общего успеха. За это время, команда стала для меня настоящей семьей. Но я привык к тому, что в «Формуле-1» приходится двигаться вперед, и думаю, что в «Ред Буле» у меня появится шанс показать себя с наилучшей стороны и добиться очень высокого результата. Я рад, что новая команда сделала выбор в мою пользу.

– А осталась ли у вас мотивация на остаток сезона после того, как вы подписали контракт с другой командой?

- С мотивацией у меня нет проблем – в 20 лет таких проблем просто не бывает! Я продолжаю выкладываться по полной, вне зависимости от ситуации. Никаких причин для волнения у болельщиков возникать не должно.

– В минувший уик-энд вы финишировали в Сочи четырнадцатым. Что помешало вам на Гран-при России выступить лучше?

– Да, к сожалению, мы не показали высоких результатов, на которые рассчитывали. В квалификации все вышло просто отлично, но в основном заезде  мы не смогли составить конкуренцию «Мерседесу». Дело в том, что нам пришлось экономить топливо на круге, и у нас просто не оставалось шансов противостоять соперникам. Это основная причина.

 

«Ситуаций, подобных аварии Бьянки, в «Формуле-1» не происходило уже 20 лет»

– Насколько в современном автоспорте пилоту необходимо разбираться в сложных конструкциях гоночного болида?

– Гонщик должен разбираться в технологии и конструкции болида – это помогает понять, где можно прибавить. Естественно, я не знаю, какой провод нужно поставить туда или сюда, чтобы датчик заработал. Но минимальным набором знаний все же обладаю.

«Формула-1» с каждым годом становятся все более технологичным видом спорта. Информационные технологии важны в современном спорте, но пока больше для инженеров, чем для гонщиков. Но некоторые изменения напрямую коснулись и нас. Например, в этом году на руле появился экран, с которого мы читаем информацию и ведем видеосвязь с инженерами. Честно говоря, это не самый идеальный вариант – смотреть на руль на скорости 350 километров в час и при этом еще и следить за соперниками, но мы должны адаптироваться к этому.

– В этом сезоне в «Формуле-1» стали использовать новые двигатели. Ваше отношение к ним?

– Естественно, это сильно поменяло «Формулу-1». Мы перешли с 8-цилиндровых на 6-цилиндровые двигатели. Теперь нам приходится экономить больше топлива. Может, пока эти различия не бросаются в глаза зрителям, но с годами прогресс будет более очевиден.

– После ситуации, произошедшей на Гран-при Японии с Жюлем Бьянки, у вас не возникало желание бросить этот травмоопасный вид спорта? И как вы следите за состоянием здоровья коллеги?

– Ситуация грустная, что тут сказать. С отцом Жюля я лично не знаком, а за состоянием здоровья слежу из других источников.  Мне тяжело осознавать произошедшее. С Бьянки мы  часто общались в этом году. Тяжело принять тот факт, что именно с ним приключилась такая беда. Мы все поддерживаем Жюля, как можем, и ждем позитивных новостей. Двадцать лет в «Формуле-1» ничего подобного не происходило.

Все, что имеет дело со скоростью, может быть весьма опасным. Я это понимал даже на заре карьеры. Я и сам не обходился без травм, но с такими серьезными последствиями, конечно, никогда не сталкивался. Когда такие вещи происходят, это неприятно. Но мы продолжаем заниматься любимым делом, даже несмотря на потенциальную опасность.

 

«Не могу себе позволить весить сто килограммов»

 

– Как вы считаете, кто выиграет чемпионат в этом году – Хэмильтон или Феттель?

– Честно говоря, я не знаю. Есть несколько гонщиков, которые выигрывают все гонки. Много ребят, которые тоже рвутся на вершину. У нас все пилоты способны на многое.

– Можно ли предположить, что вы, как уроженец Уфы, являетесь поклонником хоккея и болельщиком команды «Салават Юлаев»?

– Я смотрю хоккей, когда у меня появляется время. Следил и за Олимпиадой, и за чемпионатом мира. Дело в том, что мой тренер сам бывший хоккеист. И когда мы были в Канаде, даже вместе выходили на лед. Мне нравятся многие команды, но пока я не нашел ту, за которую можно болеть сердцем. Например, в футболе у меня такая есть – это итальянская «Рома». «Салават Юлаев»? Естественно, я желаю успеха коллективу из моего родного города, но это не команда моего сердца.

– Сидите ли вы на специальной диете, чтобы постоянно быть в форме? И как вам удается соблюдать правильный баланс между ростом и весом?

– Диета? Конечно, я не могу себе позволить весить сто килограммов. Ограничения есть, я слежу за своим весом, а вот за ростом следить не получается (улыбается). Я уже год не расту в силу возраста. Питание очень важно для гонщика. А еще мы много времени проводим в фитнес-зале, катаемся и на велосипедах.

Оригинал: http://sport.kazanfirst.ru/feed/26134

Дата: 15.10.2014 г. 

Фото: 116kzn.ru, пресс-служба «Камаз-мастер», gazeta.ru, f1only.ru, autosport.com, Роман Хасаев