Пилот «КАМАЗ-мастер»: «С каждым годом все больше злим своих конкурентов»
– Что для вас значило выступление в родном Татарстане на шоу Kazan City Racing?
– Нам всем очень приятно находиться здесь. Это прекрасное мероприятие и наша родная республика, которая нам оказывает большую поддержку и уделяет много внимания. Находясь здесь, мы показываем то, за счет чего добиваемся успехов. Это и наши боевые машины. Наконец-то казанцы их могут увидеть воочию, потому что, раньше нас видели только по телевизору. А сейчас их было можно потрогать, посмотреть. Мы привезли сюда действующие машины. Например, та, что стояла на всеобщем обозрении – выиграл последний «Дакар». Именно она привезла победу, можно и так сказать.
– Я знаю, что на родине в Набережных Челнах вы очень популярны. А в Казани люди вас узнают?
– Да, узнают. Здесь было много любителей автоспорта, они ждали это мероприятие. Они переживали и поддерживали. Здесь было много позитивно настроенных людей.
– Организаторы запретили вам один из самых зрелищных трюков. Как в команде восприняли эту новость?
– Специфика этого мероприятия, что весь показательный процесс происходит на асфальте. А наши КАМАЗы на нем не эффективны. Это все равно, что болид «Формулы-1» отправить по бездорожью. Порэтому мы решили сделать трамплин. На тренировках мы сделали аналог из глины: попрыгали, рассчитали все. Высоту, протяженность прыжка, угол наклона. И на этом шоу мы хотели показать очень эффектный прыжок, но организаторы сказали, что не стоит этого делать. Но от своих желаний мы не отказались. Будем надеется, что нам еще представится шанс.
.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
– Вы этот элемент уже показывали челнинской публике?
– Нет, мы подготовили его недавно. Здесь должен был быть дебют.
– Этим летом КАМАЗ-мастер остался без хорошей соревновательной практики. Для вас отмена «Шелкового пути» стала неожиданной?
– Мы очень надеялись, что он состоится. Это значимое соревнование, и было много переживаний по поводу его отмены. Мы до последнего рассчитывали, что «Шелковый путь» состоится. Мы уже и трассу прописывали. Но это был пятилетний проект, и его дальнейшая судьба изначально была под вопросом. Но надеемся, что это не отмена соревнований, а всего лишь перенос на следующий год. Действительно, как уже прозвали «Шелковый путь» – это русский «Дакар». И по сложности есть спецучастки, которые даже посложнее, чем на «Дакаре». В мире мало мест, где можно также хорошо испытать технику. И пройдя «Шелковый путь» на «Дакар» можно ехать уже подготовленным.
– Предстоящие тесты в Марокко могут в полной мере заменить соревновательную практику?
– Ни один тест не сможет сравниться с соревнованием. В конкурентной борьбе сам процесс более плодотворен и значим. Но мы ищем всевозможные пути для тренировок и соревнований. Уже во вторник мы отправляем машины в Марокко, как вы правильно заметили. Там четыре с половиной дня мы будем катать жесткие трассы. Выберем горные и каменистые участки. Мы учимся беречь резину, потому что очень много спецучастков в Аргентине на «Дакаре» когда мы прокалывали колесо и теряли до 12 минут на его замене. Прокол колеса может стоить победы или призового места. Поэтому мы уделяем этому очень большое внимание. И затем мы поедем в пустыню Сахара, там очень высокие дюны, очень зыбучий песок. Там действительно сложно. Но пройдя эти дюны, можно лететь в Аргентину подготовленными. Мы специально выбираем такие сложные места.

– Вам ли не знать, что до финиша можно доехать и на трех колесах? (В 2013 году на «Дакаре» Андрей Каргинов смог проехать 8 километров до финиша без переднего колеса – прим. авт.) Не думали этот трюк поставить на поток и использовать в шоу?
– Нет, так делать не надо. Это конечно не случайно получилось. Тогда по моей ошибке прокололось колесо (автомобиль налетел на дерево – прим. авт.), но это стоило мне второго места. Но я занял третье, что позволило занять команде весь пьедестал почета. Но больше так делать, я думаю, не стоит.
– Какие-то новости из стана конкурентов до вас доходят?
– В прошлом году мы очень сильно разозлили конкурентов. Они очень готовились к реваншу, но в этом году мы еще больше их разозлили, забрав победу за два последних дня. Теперь они еще больше готовятся. Мы ведь не только первое место у них забрали, но и заняли все строки с 3 по 5. И сейчас я знаю, Жеррар де Рой принимал активное участие на ралли в Мексике. Алекс Лопрайс участвовал в каком-то европейском соревновании. То есть все-все строят новые машины, тестируют их. Соперники готовятся все лучше и тщательней, и поэтому: завоевать победу – одно, удержать ее еще сложнее. Тем более без соревновательной практики. И сейчас мы используем любой шанс, любую возможность. И успеваем и машину болельщикам представить в показательных выступлениях, и принимать участие в соревновательном процессе и постоянно модернизировать автомобиль.
Оригинал: http://prokazan.ru/sport/view/72350
Дата: 16.06.2014 г.
Фото: prokazan.ru