Александр Фильцов: Буду делать сейчас все, чтобы снова обратить на себя внимание Капелло
– Когда ехали в аренду в «Краснодар», уже рассчитывали, что подпишите с клубом долгосрочный контракт?
– Да, надеялся! Мне очень хотелось там остаться – понравилось, как там все поставлено на рельсы. Каждый тренер, каждый сотрудник, кто бы то ни был, знает свою работу. А с какой большой любовью президент относится к клубу! Сколько сил и энергии тратит на команду и на школу! И когда ты видишь, как все это строится, это впечатляет. Те полтора года, что я провел в «Краснодаре» – хорошее время для меня.
– А с чем все-таки связан феномен «Краснодара», единственной частной команды в РФПЛ? За 10 лет там с нуля построили хороший, добротный клуб европейского уровня.
– Все дело в президенте (Сергее Галицком. – Прим. ред.). Он воплощает в жизнь свои мысли, делает клуб таким, каким его видит. По-моему, весь Краснодарский край ходит заниматься в его школу, а людей на трибунах становится все больше. Причем политика, которую прививают болельщику, нацелена на то, чтобы на футбол приходили семьями и обязательно с детьми. Чтобы все прошло без мата и с любовью. Это заслуживает уважения! А как президент относится к каждой мелочи! Он хочет во все вникать досконально.
– Один из тренеров академии Артур Аленин рассказывал мне, что Галицкий звонит лично, чтобы узнавать счет каждого матча юношеской команды, если не смог посмотреть игру по трансляции в интернете. Он действительно настолько интересуется футболом?
– Я думаю, такое вполне возможно. У человека большой бизнес, но при этом он каждый день приезжает в академию и 2-3 часа уделяет время детям. А раз в два дня старается заехать на базу, чтобы посмотреть тренировку основной команды, поговорить с ребятами, тренером.
– С вами он часто общался?
– Мы можем поздороваться. При этом он может похвалить: «Отличная была игра!». Или подойти и поинтересоваться: «А почему в том моменте ты сделал именно так?». Такие скоротечные диалоги.
– Партеечку в шахматы не предлагал вам сгонять?
– Нет, но я знаю, что он очень часто играет с детьми из академии. И те, кто его обыгрывает, потом хвалятся среди сверстников, что выиграли у Сергея Николаевича! Думаю, для детей это дорогого стоит, потому что у Галицкого сложно выиграть в шахматы.
– Раз уж заговорили о детстве, расскажите о своей семье.
– Я из обычной семьи. У меня есть старшая сестра. Сейчас она работает фармацевтом близ нашего городка Шимановск, недалеко от моих родителей. Мама – воспитатель в детском саду, а папа работает на железной дороге.
– Недавно один спортсмен признался мне, что хотел стать хоккеистом, но у родителей не было денег на экипировку. Ваша семья могла позволить такое хобби сына, как футбол, со всеми этими формами, бутсами, мячами, перчатками, поездками на турниры?
– Сложно приходилось моей семье в тот момент. Я из маленького города. И когда еду домой, то лечу из Москвы 7 часов на самолете и еще 4 часа еду на автобусе. Представляете, какие это расстояния? А с 6-го класса я ездил из Шимановска в Благовещенск (областной центр Амурской области. – Прим. ред.) играть за местный «Амур». Во время этих поездок приходилось ночевать не только у ребят из команды, но и в гостиницах. Вот такие были траты. А после 8-го класса тренер позвонил родителям и предложил: «Если у вас есть возможность, отправьте парня за свой счет в Благовещенск. У клуба денег нет, но мы ему здесь будем очень рады». Мама сразу сказала «да», но это было очень сложно, потому что в это время сестра уже училась в Хабаровске, и доходы были не такими большими, чтобы раскидываться деньгами. Но я до сих пор очень благодарен родителям, что отправили меня и сняли мне в Благовещенске комнату. Когда перебрался в Тольятти, стало намного легче. Тогда я уже не брал денег у родителей, там нас и кормили, и поили, и обували.
– Кстати, помните, что купили на первую зарплату?
–Я не вспомню сейчас. В Тольятти нам сначала давали стипендию 3 тысячи рублей. А потом стали подписывать с нами контракты. Мой первый контракт был 15 тысяч рублей. Я был рад до безумия!
– В тех широтах, откуда вы родом, очень популярен хоккей. Почему выбрали футбол?
– Да ничего там не популярно!
– А как же «Амур» в Хабаровске?
– Так это в Хабаровске. А в Амурской области люди смотрят, интересуются, но сама область очень бедная. Не осталось ни одной спортивной команды в регионе. Да, был футбольный «Амур», но сейчас даже он снялся. Детям, чтобы заниматься спортом, нужен пример перед глазами. Мальчишки тренировались бы и ходили на матчи «Амура», чтобы стать похожими на профессиональных футболистов. А сейчас вообще не на кого посмотреть. И выпускникам ДЮСШ тоже, причем не только в футболе, но и в хоккее, и в других видах спорта – после выпуска просто некуда идти! Команд-то не осталось.
– При этом в соседнем Хабаровске есть сразу несколько команд.
– Там во всем Хабаровском крае очень неплохо развит спорт. В Приморском крае тоже. А в Амурской области его вообще не осталось.
– Не могу не затронуть тему сборной. Вы играли за юношескую и молодежную сборные России, а также попадали в расширенный список главной команды страны. Цель сыграть у Капелло в ваших планах есть?
– А по-другому никак.
– Ваш партнер по «Рубину» Сергей Рыжиков со сборной ездил на чемпионат мира. Не спрашивали его об обстановке в команде?
– Парой фраз перекидывались. Конечно, ребята хотели пройти дальше. Но как получилось – так получилось.
– И все-таки, вы дважды попадали в расширенный список, но еще ни разу даже в заявку на матч. Этот факт морально подкосил или, наоборот, мотивирует, поскольку вам известно, что Капелло знает футболиста Фильцова?
–Мотивирует. Когда я первый раз увидел себя в списках, был очень счастлив. Это придает тебе сил, энергии, чтобы продолжать работать в том же духе и даже еще усерднее. Спору нет, огорчался, когда не видел себя в окончательном списке. Но я буду делать сейчас все, чтобы снова обратить на себя внимание Капелло.
Оригинал: http://sport.kazanfirst.ru/feed/23117
Дата: 20.08.2014
Фото: sport.kazanfirst.ru, championat.com, onedivision.ru