Чего стеснялся Роман Асхабадзе?
Сегодня днем из «Спартака» был уволен генеральный директор Роман Асхабадзе. Так вышло, что все те два с половиной года, что он рулил «Спартаком», обсуждали не только его текущую, но и прошлую работу. Правда ли он работал водителем в «Сатурне» и «Спартаке»? Правда ли снабжал футболистов самым необходимым?
Вот заголовок субботнего как бы откровенного интервью Романа Асхабадзе «Спорт-Экспрессу»:
А вот история из прошлого, рассказанная Глебом Чернявским – корреспондентом еженедельника «Футбол».
Глеб не мог стать свидетелем этой сцены – в 2004-05 гг. он был в возрасте, в котором берут не во все пионерлагеря – не то что в журналистику. Свидетелем был старший товарищ Глеба – насколько я знаю, тот, кому можно доверять на сотню процентов.
В любом случае, мне до сих пор непонятно: ПОЧЕМУ Асхабадзе стесняется такого прошлого? Работа водителя приводит к каким-то непременным и необратимым процессам, которые разлагают тело и душу? Или чтобы стать управляющим футбольного клуба, надо обязательно родиться в позолоченной семье, отъездить пять лет в МГИМО и еще пару – прожить за границей? Вырасти на отшибе столичного региона, не иметь богатого папы-ресторатора или тестя-нефтяника, начать с самого нуля и прорваться в один из главных кабинетов национального спорта – классная западная история успеха, прекрасный пример социального лифта. Стесняться ее – чисто русский понт.
Вот я свой первый капитал заработал, спекулируя. Когда мне было 9 лет, всей округе сносило башню от альбомов с наклейками Panini – конкретно от коллекции «Чемпионат Европы-1996». В нашем районе главной точкой для всех фанатов был рынок на 15-й Парковой: в киоске с аудиокассетами наклейки продавали, рядом с ним – обменивались «повторками». В основном там тусили сопляки вроде меня, но иногда приходили взрослые люди, которые хотели помочь своим детям собрать альбом поскорее и скупали эти «повторки» за самый настоящий, еще неденоминированный кэш. Больше всего кэша среди ровесников поднимал я – у меня всегда была куча свободных наклеек, потому что я выигрывал их во дворе – в «козла», в «два касания» и в другие игры нашего счастливого детства. Причем футболист я невеликий, поэтому соперников выбирал посредственных, но из небедных семей. Безнравственно? Как говорит Олег Тиньков, любой бизнес безнравственен.
Понятно, что, в отличие от Романа Асхабадзе, мне еще очень далеко до успеха. Но когда я его достигну и ко мне на аудиенцию придет журналист «Спорт-Экспресса», заголовком этого интервью точно не будет: «Барыгой не работал никогда». Зачем стесняться того, что, пока все вокруг тупили, ты с ранних лет стремился вырваться из серости и нужды?
Романа Асхабадзе стоит не любить за космических размеров гонор, неуважение к старшим (как минимум – к старику Леониду Трахтенбергу), невнятные трансферы и материалы наших конкурентов, от которых пахло так, что помещение, где эти материалы были прочитаны, надо было проветривать несколько дней. Но предъявлять ему претензии только за то, что он КОГДА-ТО БЫЛ водителем/помощником/переводчиком, значит признавать себя частью бессмысленного и громкого быдла.
Предлагаю не быть быдлом, предлагаю радоваться. Тому, что «Спартак» ждут новые люди и совершенно не факт, что новые успехи. Так интересно, как эта команда, не умеет делать никто.
Топовое фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
Один парень, друг моего друга видел как Асхабадзе дверь Жедеру открывал.
А я наклейками торговал в детстве. Всем добра.
Ну не шедевр?
Асхабадзе: «Никогда не работал в Спартаке»
Вообще замечание верное, любая работа -работа. Стыдиться надо когда не работаешь и обсираешь всех вокруг
Асхабадзе убрали поскорее, ибо он стал в глазах миллионов болельщиков символом неуспеха, раздражающим многих людей фигурой, которая не соответствует чаяниям и ожиданиям многих тех людей кому дорого имя клуба. Это был второй шаг, вслед за громким заявлением хозяина, и шаг, в принципе, логичный. Ну, убрали и хорошо, народ вздохнул - значит движуха в Спартаке продолжается, система скрипит, но пытается видоизмениться...
А быстрый карьерный рост безвестного паренька из глубинки только подливал масла в огонь всеобщего недовольства! Как же так, не из элиты, не игравший в футбол, во всяком случае, без связей, или хорошо забытого теперь слова - блата, быстро и легко, во всяком случае, с виду, как так этот парень добился таких высот (вся эта информация - из поста Юрия, раньше ничего не знал об Асхабадзе, как и то, что он, например, высокомерен, заносчив и т.д.)? А раз этот процесс и результат непонятен - вывод прост: видимо, парень по крайней мере нечистплотен, карьерист, хитрован, и вообще, видимо, скотина порядочная, если еще вдобавок и не гей! Ату его!
По поводу того - был или не был он водителем, и почему он отрицает такой факт своей биографии, если, кстати, был им? Думаю не суть важно - это закон жанра, жанра интервью. Ему не до современной сказки про Золушку или страну открытых возможностей, ему надо показать свой высокий уровень, а тут шофер у Жедера! Вы видели когда-нибудь интервью, где собеседник интервьюера не хвалит себя любимого, вскрывает не очень приятные, как он сам считает, факты из своей биографии? Вряд ли, особенно, от действующего чиновника, депутата, функционера, артиста, спортсмена. Нет, наверное, такие материалы есть, и Кружков с Голышаком, как мы прекрасно знаем, могут раскрутить на шокирующие откровения многих, правда, в основном, забытых ветеранов, которым зачастую даже приятно вспоминать такие подробности, дабы лишний раз напомнить о себе и своем "жутком" времени, когда трава была зеленее, водку пили ведрами и за пару долларов в ботинке могли запросто посадить на реальный срок. А Роме это зачем? Тем более, этот материал появился в СЭксе не когда-нибудь в спокойные для клуба времена, а когда там забурлила серьезная активность. Я вовсе не намекаю, как вы могли подумать, на "джинсу", но, как-то уж больно вовремя СЭ разразился чуть ли не одой самому себе от Романа Гурамовича. Значит кому-то это было нужно..., может быть ему самому, а может кому-то еще, не исключаю, что и самому СЭксу.