Пять женщин, предавшихся любви
Я люблю логичность (не всегда и не везде, в жизни должны присутствовать безумие и немного хаоса, но сейчас не об этом): названо произведение «Пять женщин, предавшихся любви» – получи текст из пяти несвязанных между собой новелл. Одна история – одна женщина, чью жизнь кардинально изменила любовь, вплоть до смерти. Романтика.
Сайкаку начинал, как и все мужчины, с себя, написав в не таком уж далёком одна тысяча шестьсот восемьдесят втором году роман «Мужчина, предавшийся любви». Чувствуете, каким оригиналом был автор? Хотя бы в плане названий.
В самих новеллах, ставших для Сайкаку вторым крупным произведением, всё более-менее повторяется: запретная любовь (измена мужу куда более жуткий грех, чем мужеложество, например, ох уж эти нравы средневековой Японии), девушки лет 14-16, красивые как сама красота, и отказ от прежней жизни во имя любви. В большинстве случаев – в принципе, отказ от жизни. Не всегда добровольный.
В последней новелле Сайкаку и вовсе делает главным героем мужчину, предпочитающего трахать смазливеньких мальчиков. Вся новелла под стать герою пронизана некоей пренебрежительной оценке женщин, а, значит, автору удалось выдержать единую линию, хотя вряд ли впечатлительным барышням понравится читать замечания вида «И если мужчина даже троих или пятерых жен поубивал, а после этого опять взял себе новую, - это не должно считаться преступлением». Помните, что в этом мире постоянны три вещи. И после восхода солнца на востоке следует как раз женское коварство.
В целом сейчас читается достаточно скучно, а все сюжетные линии кажутся излишне драматичными. Но ок, тогда, быть может, действительно так жили.
Перед тем, как приступить к чтению, надо быть готовым к обилию всяких культурных тонкостей вроде местных праздников, ритуалов которых вы, вероятно, не знаете, и куче географических названий, способных взорвать любой неподготовленный мозг. Хотя есть отличный повод изучить географические названия Страны Восходящего Солнца.
Разница в менталитетах бросается в глаза с первых же страниц. Но в этом и прелесть – погружаться в чужой и непонятный мир, где жизнью дорожили куда меньше, чем честью.
6/10
менталитет понимаш.
ценности.
не буду читать.
1) Это специфика;
2) Это средневековая специфика;
3) Про женское коварство читай Эдогава Рампо, детективы начала 20-го столетия, там если тётка засветилась - она ван хандред пёрцентс преступница))) Чота даже не припомню его рассказы, где был бы виноват мужик...
там, кстати, о женщине. главная роль. только старуха.
потряс в своё время.
Рампо тогда неинтересно: заранее знаешь, кто убийца, пфф )