Пол Скоулз: «Выигрывать матчи для «МЮ» было приоритетнее, чем выказывать недовольство Глейзерами»
Семья Глейзеров купила «Манчестер Юнайтед» 11 лет назад, и я не помню ни одного случая, чтобы этот факт выносился менеджером, сэром Алексом Фергюсоном, на обсуждение. Мы просто взяли с него пример. Если ему было комфортно работать в новых условиях и устраивало отношение новых владельцев к клубу, мы были с ним солидарны.
Я знаю, что многим болельщикам Глейзеры не по душе. Я же, как игрок, могу сказать, что на тренировочной базе Каррингтон и на «Олд Траффорд» в мае 2005 года для нас ничего не изменилось. Ни один член команды или сотрудник не покинул клуб. Дэвид Гилл, исполнительный директор, остался на своем месте. Жизнь продолжала течь в своём русле.
Я понимаю, что Глейзеры одолжили деньги за оценочную стоимость клуба, а затем воспользовались прибылями «МЮ», чтобы возвращать эти долги. Они бизнесмены, а акции «Юнайтед» продавались на бирже задолго до того, как Глейзеры инвестировали в них свое состояние.
Некоторые фанаты разочарованы тем, что игроки отказываются открыто обсуждать эту ситуацию. Но стоит понимать, что значит быть футболистом в «Юнайтед». Твоя работа, единственная работа, заключается в том, чтобы выигрывать каждый матч, в котором ты принимаешь участие. Ты постоянно находишься под давлением этих ожиданий на тренировках, не говоря уже о каждой игре. Если менеджер считает, что ты не соответствуешь стандартам, всегда найдутся другие, которые смогут сделать твою работу за тебя. Два проигранных матча подряд считаются кризисом. Соответствие стандартам решает всё. Ни для чего другого места не остается.
На протяжении всей моей карьеры я концентрировался на игровом цикле с августа по май, был готов и морально, и физически. Я никогда не хотел потерять свое место в составе «Юнайтед», а еще меньше – место в клубе. Всё, что происходило за пределами поля, меня не касалось. Как игроки клуба мы получали гонорары за то, что делали работу, которую мы любили – в моём случае, ещё и в клубе, фанатом которого я всегда был. Поэтому я просто не имел права отвлекаться на что-то другое. Менеджер бы этого не допустил.
Я уважаю право болельщиков на выражение протеста, но я так и не понял, что участники движения против Глейзеров хотят от игроков. Я бы никогда не позволил себе ничего такого, что могло бы повредить «Юнайтед», кто бы им ни владел, и я убежден, что ни один фанат «Юнайтед» не потребовал бы от меня такого. Моя работа заключалась в том, чтобы играть в соответствии с требованиями менеджера и поддерживать его точку зрения во всем. Я всегда был лоялен по отношению к сэру Алексу и знал, что он всегда преследует лучшие цели для клуба. Если бы кто-либо из болельщиков попросил меня сказать что-то от лица движения против Глейзеров, мой ответ был бы прост. Для меня приоритетно выигрывать матчи для «Юнайтед». И какое бы недовольство не вызывали новые владельцы, я знаю, что большая часть фанатов на «Олд Траффорд» беспокоилась лишь об одном: побеждаем мы или нет. Это было нашим приоритетом во всех наших делах.
Я восхищаюсь футбольным клубом «Юнайтед оф Манчестер», созданным болельщиками из антиглейзеровской оппозиции, и всем, чего они сумели достичь в столь короткий срок. В этом сезоне на рейсе с матча Лиги Чемпионов я встретился с одним из членов совета директоров команды, и я был горд услышать, как они смогли завершить свой взлет в Северной Конференции. Клуб, долей которого я владею, «Салфорд Сити», играет в лиге на одну ступень ниже «Юнайтед оф Манчестер». Они построили собственный стадион за 5,5 млн фунтов и больше не принимают инвесторов в долю, помимо текущего количества концессионеров.
Но как игрок «Юнайтед» я не считаю извинениями свои слова, что моя работа заключается в том, чтобы выигрывать трофеи. Будучи спортсменом топ-уровня, ты не можешь позволить себе отвлекаться от поставленной цели на что-то другое. От меня не зависело, кто будет владельцем клуба, и для меня было бы неприемлемо, как для игрока клуба, вступать в подобные споры. На протяжении своей истории у «Юнайтед» свои взлеты и падения, а также времена, когда внимание было приковано к определенным внешним проблемам. Но в раздевалке цель всегда была поставлена четко. Нам нужно было побеждать.
Фернандесу нужно показать свою беспощадность, чтобы возродить «КПР»
Единственным спасительным преимуществом перехода «Куинс Парк Рейнджерс» в лигу более низкого уровня является тот факт, что клуб сможет спокойно определиться с тем, как обновить состав, который стал причиной вылета клуба из Премьер-Лиги уже дважды. Но это несерьезное утешение, учитывая ворох проблем, которые сейчас испытывает клуб.
Я слышал, что Харри Реднапп сказал про команду на этой неделе. Он отметил, что девять игроков, которые покинули клуб в этом сезоне, получили такой же результат всего двумя годами ранее. Напрашивается вопрос, почему клуб считал, что они на этот раз смогут справиться, если это случается уже не в первый раз. У 10 человек из их основного состава заканчивается контракт 30 июня, и у клуба не остается другого выбора, кроме как построить состав с самого начала.
Председатель клуба, Тони Фернандес, кажется здравомыслящим человеком, и сейчас ему нужно быть безжалостным. Он и Лес Фердинанд решили, что набор молодых футболистов позволит им добиться развития. Я согласен, но это займет время. Им потребуются хорошие, опытные профессионалы, которые помогут им ускорить процесс перестройки.
Для менеджера, Криса Ремзи, такая ситуация – кризисная, ведь он пришел в команду, с которой не смог закрепиться в высшем дивизионе. Не думаю, что он останется очевидным выбором на следующий сезон на пост менеджера команды.
Когда команда вылетает в дивизион ниже, новый лидер может помочь перевернуть эту страницу истории. «КПР» однозначно нуждается в свежем старте.
Надеюсь, что фанаты «Юнайтед» встретят Джеррарда аплодисментами
Интересно, получил бы Стивен Джеррард свою порцию аплодисментов на «Олд Траффорд», сыграй он там в прошлые выходные, а не на «Стэмфорл Бридж». Кое-кто из моих друзей, болеющих за «Юнайтед», посмотрел бы на меня с упреком, если бы я позволил себе произнести такое вслух. Но я также знаю, что многие из них, как и фанаты «Челси», испытывают глубочайшее уважение к игроку клуба, который на протяжении всей своей карьеры был блестящим футболистом.
Я порадовался тому факту, что болельщики «Челси» проводили Джеррарда аплодисментами. Это продолжалось всего несколько секунд, но это отчетливо показало, что фанаты умеют воспринимать вещи без оглядки на историческое противостояние клубов, когда это требуется. Не думаю, что то же самое произошло бы в моем случае. Только если бы меня заменили на моем прощальном матче. Имея сезонный абонемент на посещение матчей на Стретфорд-Энд, я бы поаплодировал Стивену вне поля, пусть даже и единственный раз. Вокруг меня были бы люди, которые посмотрели бы с неодобрением. Но их было бы примерно столько же, сколько тех, кто поступил бы, как я.
Англия в текущей ситуации нуждается в звездном игроке вроде Питерсена
Я страстный любитель крикета, но в последние несколько лет мне всё тяжелее смотреть игры с участием английской сборной. Все чаще и чаще я ловлю себя на мысли, что выключаю телевизор во время отборочных матчей. Я не могу смотреть на команду, которая только и делает, что подает день-деньской, выдавая по 200 ранов. Мне нравятся такие бетсмены, которые умеют развлекать аудиторию, как в эпизоде, например, со вступительным броском Джимми Андерсона.
По этой причине я не понимаю, почему Англия ополчилась против Кевина Питерсена. Он лучший бетсмен в команде, но, что важнее, он именно тот игрок, на которого хочется смотреть. Для молодежи, следящей за игрой, Пиетерсен является человеком, благодаря которому начинаешь любить крикет.
Сейчас английская сборная находится на перепутье и нуждается в звезде. Мне нравится Джос Баттлер из Ланкашира. Он очень предприимчив. Иен Белл тоже способен на такое. Как и Джо Рут и Гэри Бэллэнс. Но Пиетерсен – это другое. Ему 34 года, его слова ставят ему же в обвинение, но это не касается его умений бетсмена. Мы ведь всего лишь хотим, чтобы он делал по 100 очков за игру, а не играл центрального полузащитника.
Я понимаю, почему у Эндрю Стросса существует личные счеты с Питерсеном. Такое случается в любой команде. Даже я делил раздевалку с игроками, которые не нравились друг другу.
Необязательно быть друзьями. Нужно просто выигрывать матчи.
Источник: the Independent
Верим в ребят