Вадим Шипачев: «Премиальным в 40 миллионов был бы очень рад»
В нынешнем сезоне Вадим Шипачев утвердился в роли главного российского центрфорварда КХЛ и стал лучшим бомбардиром Кубка Гагарина после Александра Радулова. Еще он помог Евгению Дадонову стать лучшим снайпером плей-офф, а Артемию Панарину отправиться в «Чикаго» в статусе самого прогрессирующего нападающего страны. Эта тройка произвела фурор, приведя СКА к долгожданному трофею, а потом в полном составе отправилась на чемпионат мира. Еженедельнику «Футбол» Шипачев рассказал об отношении к игре с мячом, реакции на скандальные новости и рекордных премиальных.
«Все ребята в сборной уверены в себе и друг в друге»
- В прошлом году вы поехали в сборную после второго раунда плей-офф КХЛ, а сейчас – после победы в Кубке Гагарина. Есть разница?
– Только в том, что тогда у нас получился тяжелый сбор на месяц, а сейчас мы до последнего момента играли. Плюс, конечно, разница в том, что в этот раз приехали в сборную целым звеном. Вроде команда другая, а партнеры те же – непривычно. Хотя сама игра по большому счету такая же. Да, в Питере мы чуть больше атакуем, но и здесь все требования тренеров понятны, и нам надо просто их выполнять.
- А вот полноценно отметить чемпионство СКА вы не успели.
– У нас было два дня, этого достаточно. Мы хорошо отдохнули, отпраздновали победу, а потом уже поехали в сборную, и как раз хватило времени потренироваться серьезно, вернуться в рабочий ритм. Так что к чемпионату мира подошли готовыми и физически, и эмоционально.
- Другое отличие: в прошлом году вы дебютировали на таком уровне, а сейчас приехали на турнир в статусе чемпиона мира. Чувствуете себя увереннее?
– Я и по играм, и по тренировкам вижу: у нас все ребята уверены в себе и друг в друге. Неуверенных в сборной нет. Это касается и дебютантов чемпионатов мира – вон, например, Панарин в полном порядке.
- В полуфинале Кубка Гагарина вы косвенно поучаствовали в голе, когда шайба после прострела Панарина залетела в ворота от ноги защитника ЦСКА. Всех смутило ваше «футбольное» движение ногой. Пытались сами пнуть шайбу?
– Защитник зацепил меня клюшкой. Вот и получилось, что у меня нога пошла так, будто я хотел ударить по шайбе. Но я не задел ее. Хотя во время игры сам не мог точно сказать, что случилось. Хорошо, что судьи разобрались. Так-то футбол мне нравится, раньше очень часто играл, сейчас пореже. Но когда забиваешь ногой, судьи все равно смотрят повтор и отменяют гол. Так что тут не имеет смысла хитрить.
- Но гол ногой все-таки забили – первый для сборной России на этом чемпионате мира.
– Мне просто шайба попала в ногу. Так что все по-честному.
Что показывает хоккейный арбитр? Ответь на вопросы и выиграй приз
«После чемпионата мира еще раз порадуемся победе в Кубке Гагарина»
- Серия с ЦСКА, в которой вы первыми в истории КХЛ отыгрались со счета 0-3, помогла вам самим взглянуть на себя по-новому?
– Главное, что она показала, – у СКА есть характер, в команде есть мужики, которые могут решать серьезные задачи. Но! Мы знали это и раньше. Хотя, конечно, эмоции от такой тяжелой победы помогли нам и в финале.
- А ведь раньше СКА постоянно был объектом насмешек из-за несоответствия амбиций и кубковых результатов.
– Конечно, все смеялись, что-то говорили. Но они имели полное право на это, каждый может говорить все, что хочет. Мы же доказали, что мы хорошая команда. Думаю, после мнение о СКА у кого-то поменяется. А даже если и нет – это их дело, их мнение, им с ним жить.
- Что запомнится сильнее: тяжелый путь к чемпионству или сам момент триумфа?
– Мы вообще не сразу поняли, что случилось, и даже не после финальной сирены, а, наверное, только на следующий день. После чемпионата мира еще раз порадуемся, все вспомним, и тогда уже это все уложится в голове окончательно.
- Свой приз самому ценному игроку плей-офф Илья Ковальчук сразу отдал Евгению Дадонову. А кому бы его отдали вы?
– Не знаю. Все ребята здорово играли – и Ковальчук, и Дадонов, и Панарин. Торесен забивал очень важные голы. Можно всех перечислить. Ребята очень старались, я не могу выделить кого-то одного.
«О том, кто заменит Панарина, можно будет подумать летом»
- В чемпионской раздевалке больше всего тостов было в честь Микко Коскинена.
– Потому что он вратарь. Полкоманды. И отлично играл, помог получить нам кубок. Он тоже мог претендовать на MVP, но и Илья заслужил этого не меньше. Как и любой игрок нашей команды.
- Ваша тройка стала хедлайнером Кубка Гагарина. Можно сказать, что вы не только партнеры, но и друзья?
– Вместе нас поставили еще на предсезонке. Получалось неплохо, а концу сезона мы подошли в хорошей форме, вот плей-офф и удался. Мы действительно много общаемся друг с другом как на площадке, так и в жизни. Вместе просматриваем игры, разбираем наши действия, решаем, что нужно улучшить. Заслуга тренера, что разглядел тройку.
- Артемий Панарин уезжает в «Чикаго». Кем бы заменили его в своем звене?
– Пока некогда было думать об этом, на чемпионате мира мы играем в том же сочетании. И сейчас надо полностью сосредоточиться на этом турнире. Летом можно будет подумать, хотя и это необязательно – мы же на предсезонку придем, и тренеры нас поставят. Должны разглядеть еще раз. В Череповце у нас была удачная связка с Женей Кетовым, мы с ним хорошо общаемся, и в СКА иногда играем вместе – например, в меньшинстве. Но, конечно, я сейчас не могу сказать, кого к нам поставят.
- Финал получился спокойным с точки зрения результата (победа СКА со счетом 4-1. – Ред.), но нервным с точки зрения информационного сопровождения. Писали про ваш переход в «Ак Барс», про фантастические премиальные игрокам СКА… Вас это задевало?
– Нам в клубе сразу сказали: ребята, не обращайте внимания, выходите и играйте спокойно, меньше отвлекайтесь на какие-то провокации. Мы так и делали. На самом деле не думаю, что таким образом можно сбить команде настрой. Попытки были, как мы видим, но бесполезные. Если в команде хорошая атмосфера, ей такие сообщения не навредят.
- И все-таки у игроков СКА были премиальные за плей-офф?
– У каждой команды есть премиальные, которые устанавливаются перед сезоном. Это ни для кого не секрет, но сумму вам, конечно, никто не скажет.
- Но меньше 40 миллионов?
– Если бы сумма была такая, я был бы очень рад. Премия была, но гораздо меньше.
Один город – две команды. Как футбол и хоккей делят Санкт-Петербург
«Желания ехать в НХЛ нет»
- Правда, что вы с Максимом Чудиновым сами попросили не вешать в Череповце свои свитера в честь победы на прошлом чемпионате мира?
– Ну да. А зачем это надо? Мы еще не собираемся заканчивать с хоккеем, чтобы вешать наши свитера под своды ледового дворца. Там висят номера легенд череповецкого хоккея, это надо заслужить. И даже если мы заслужили, лучше это делать после окончания карьеры. Пока еще рано.
- В Санкт-Петербурге сейчас хоккейный бум. Вы себя чувствуете звездой?
– Нет. Мне кажется, там узнают только Илюху Ковальчука. Ну, может, Панарина. Мне, во всяком случае, на улице никто не кричит: «О, смотрите, Шипачев идет!». Такого нет.
- А в Череповце?
– Там узнают. Я в «Северстали» больше времени провел. И свой воспитанник, так что ничего удивительного. Мне несложно пообщаться с болельщиками, ответить на их вопросы, рассказать, как дела.
- На уровне школ, молодежных команд Санкт-Петербург – главный соперник для Череповца. Вспоминали об этом, когда переходили в СКА?
– Во-первых, мне вообще не о чем было думать – нас с Кетовым клуб просто обменял, и все. А так – да, это принципиальный соперник, у нас всегда с ними по юношам было практически дерби. Но это детство, а сейчас другая жизнь, в ней все иначе.
- Глядя на того же Панарина, не было мыслей попробовать себя где-то еще, в НХЛ?
– У меня со СКА контракт еще на два года, и даже нет никакого желания ехать в НХЛ или еще куда-то. Посмотрим лучше на Артемия, как он будет в НХЛ играть, а я лучше в России поиграю.
Пять претендентов на корону. Кто может выиграть чемпионат мира по хоккею
Текст: Дмитрий Христич
Фото: globallookpress.com/Jaroslav Ozana/CTK Photo, Dmitry Golubovich, Dmitry Golubovich, Petr Sznapka/CTK Photo
Каждый год в России на бумагу перерабатывается около 10 млн тонн древесины. Каждый год у Фабио Капелло уменьшается количество кандидатов в национальную сборную России.
Скачай приложение еженедельника «Футбол» на планшет или смартфон. Спаси деревья. Помоги сборной России (иначе придется ужесточать лимит на легионеров).
Ему 28 все же, а не 20-25. Поэтому его решение можно понять.
Вот например Юаким Линдстрем, которого СКА подписал из НХЛ - был одним из самых крутых игроков чемпа Швеции. Видно на ЧМ, что это солидный игрок.
В 31 год получил приглашение от Сент-Луиса - но там только 4 звено и потом обмен в Торонто.