Неудобное кресло. Почему Толстых и РФС придется разойтись
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
... »
А. C. Пушкин, «Евгений Онегин»
Знаете, Николай Толстых варится в футбольном котле достаточно давно. Лет 25 он себе имя делает, как показывает история, достаточно честное. Быть может, нам, сторонним людям, свою персону преподносит грамотно, что не подкопаешься. Репутация для чиновника вообще - штука необходимая, конечно. Без нее никуда. Да что там, для чина - любого уважающего себя человека.
Два с половиной года назад, узнав о назначении Николая Александровича президентом РФС, общественность с уверенностью заявляла: «Вот сейчас-то все будет по-честному, прозрачно. Заживем». Держите свою прозрачность: контракт Капелло за визой Виталия Мутко перед вами. Жест мытья рук перед последним рукопожатием под звуки захлопывающейся двери кабинета. А кисть пожимать на прощание уже некому. Толстых остался совсем один.
«Борьба» - важное слово для пока еще действующего главы РФС. Мы помним, как футбольный руководитель устраивал гонения на ростовских «ведьм», опасаясь санкций со стороны УЕФА. Сейчас это, пожалуй, даже смешно вспоминать ввиду вскрывшейся чумы, которой росфутбол страдал все это время. Только слепцы теперь не обсуждают обнародованные цифры трудового договора с главным тренером сборной, переподписанного почему-то перед ЧМ в Бразилии на немыслимых, как выясняется, финансовых условиях.
Виталию Леонтьевичу сложно отрицать свое причастие к лоббированию нового контракта для Капелло. Сейчас уже не важно, кто стал инициатором, а кто свечу держал, потому что после провала в Южной Америке обжигающим воском забрызгало всех участников истории. Повести не столько о деньгах, которых в РФС нет со времен Кремлевского подданного Фурсенко. Их и не было, этих денег. Сейчас - еще меньше. Что ж тогда душа так широка, судя по контрактным цифрам?
У футбольного аппарата страны в данный момент, пока рулевой еще прежний, нет и не будет обеспеченных спонсоров. Инвесторов, готовых вложиться под честное имя Николая Толстых. Он неудобен, понимаете. Следовательно, если ничего не менять - долг будет увеличиваться в геометрической прогрессии. День расплаты с кредитором Усмановым - временным спасителем, найденным все тем же Мутко - уже близок. Николай, Вы еще здесь? Как нам с Вами дальше жить-то прикажете, доброчестивый Вы наш?
Прошедший исполком окончательно разместил все по своим местам, оставив поборника правды наедине с чиновничьими «акулами» от клубного футбола, недовольными нынешним положением дел. Одинокий, единственный голос был отдан за Толстых. 17 человек - за рассмотрение вопроса об отставке. Еще пятеро - воздержались. Где же та команда единомышленников, о которой Николай Александрович заявлял в начале своего пути по тернистой тропе? А нет этих людей. Он не собрал команду, способную подставить плечо в трудную минуту. Невозможно управлять столовой в Орехово-Зуеве без единомышленников, чего уж там говорить про руководство Союзом командного во всех смыслах вида спорта. Одиночество. Представителям футбольных клубов в исполкоме такой руководитель, с чистой совестью бегающий за «ведьмами» в период чумного кризиса, окутавшего владения, не нужен.
Уверен, никто из Вас не вспомнит пунктов программной речи, после которой голосующие избрали Толстых на пост главы РФС два с половиной года назад. Достаточно воды утекло. В честную спину упирается густая растительность над верхней губой, а с ней и давно заготовленная папка с алгоритмом развития отечественного футбола. Всплывает имя Капкова, отождествленное с приглашением в 2006-м году полюбившегося болельщикам Гуса Хиддинка. И, конечно же, Вы теперь с легкостью наткнетесь на заявление, к примеру, Евгения Гиннера:
В погоне за правдой, Толстых, по дороге из благих намерений, выронил из рук управленческие вожжи, вместе с ними потеряв и контроль над расшатанной повозкой, приближающейся к «аду». Очевидно, что в условиях, когда каждая сторона преследует собственные интересы, клубным деятелям от комитета осталось только нанести решающий удар. Они напомнят и о потере зрительского интереса к игре в стране и к сборной, в частности. Об упадке в рейтинге ФИФА и УЕФА. О матчах без зрителей. Отсутствии спонсоров и растущем долге. Закрытой атмосфере внутри института футбола.
Они понимают - пришло самое время сдвинуть обескровленного, одинокого Толстых с неудобного кресла. Говорят, по мановению волшебной палочки сразу нарисуются желанные спонсоры. Зрители с радостью побегут на стадионы наблюдать за клубами, получившими возможность в новых условиях наконец глотнуть свободного воздуха, недостающего при прежнем правителе.
Толстых закрывает эту главу, почти не осталось сомнений. Не он закроет, так исполком. Слив контракта Капелло - попытка уйти с чистой совестью, но не решение накопившихся проблем. Помните, как по классику: хворый, лучше выдумать не смог. А уважать, спрошу я Вас, заставил? Все разговоры о честолюбии и поиске сакральной правды приведут к выводу, что «хороший человек» - не профессия. Таких, к большому сожалению, окружающие на завтрак едят. Вот и съели.
Только не удивляйтесь, если в главном кресле, деформированном от запущенного остеохондроза российского футбола, новому начальнику окажется не комфортно. Что, если он тоже со своим праведным уставом, неугодным собравшимся, да в монастырь? Дело совсем не в предмете интерьера, уважаемые. Тут бы к специалисту обратиться.
------------------------------------------------
Первоисточник: FootballHD.ru