1 мин.

жертвенность

Один омский оппозиционер, помню, просил граждан не воспринимать оппозицию как труппу цирка-шапито. Хотя совершенно очевидно, что для начала оппозиции не мешало бы перестать этой труппой быть - и уж потом просить не воспринимать ее так.

Короче говоря, сегодня слушал клоунов, которые пришли в программу "Народ против" задать вопросы Олегу Митволю. Слушать здесь.

Митволь предложил поразмыслить над тем, что было бы с редактором американского "Ньюсуика", нюхай он стиральный порошок табуретками. Но на него, конечно, накинулись: да что, да как, да речь не о том, да почему нам не разрешают собираться. Митволь с десяток раз предложил помитинговать в Северном округе, где он префект. Но жертвам удобно быть жертвами - и потому, конечно, все его предложения пропускали мимо ушей. Как и советы идти в суд, если им что-то запрещают. На редкость тупая и крикливая публика собралась на этой передаче со стороны, кхм, народа.

Вообще суть деятельности сегодняшней оппозиции - посылать на программу десять школьниц, чтобы их 50 минут громил Митволь, или каждое 31-е число подставлять под удар 82-летнюю бабушку. Это не о том, какой хороший Митволь или тот, кто бьет бабушек. Это о том, что оппозиции нравится быть жертвой.

Что интересно, Михаила Фишмана у оппозиции принято выгораживать, несмотря на видео с табуреткой. А в защиту Никиты Тихонова слов почему-то не сказано, хотя каких-либо доказательств его виновности в открытом доступе нет, а есть лишь два видео: где он с мешком на голове и где он объясняет, почему оговорил себя. Куда смотрит Московская Хельсинкская группа?

Или, чтобы тебя защищали, надо сначала понюхать табуретку?