2 мин.

Телеболельщики России предпочли футболу биатлон

Сегодня одним из главных критериев успешности экономики любых спортивных соревнований и их отдельных участников является внимание телевизионной и сетевой аудитории к соответствующим трансляциям.В начале весны прошли соревнования по ряду популярных видов спорта (чемпионат и Кубок мира по биатлону, отборочный матч футбольной сборной к ЧЕ-2016, футбольные еврокубки и чемпионат страны, чемпионат мира по фигурному катанию, плей-офф КХЛ, гонки Формулы-1) — и их можно сравнить по числу отечественных телезрителей.Итак, самыми популярными в России в первой половине весны 2015 года стали следующие спортивные турниры.

А такие трансляции, как гонки Формулы-1, ЧМ-2015 по шорт-треку и смешанные единоборства одновременно собирали у телеэкранов максимум по 1 млн российских зрителей. Все другие соревнования в указанный период, включая Кубок России по футболу, имели соответствующий показатель менее 1 млн.

Биатлон

Биатлон по вниманию телевизионной публики в начале текущего года занял лидирующие позиции. Однако это относится лишь к международным соревнованиям — внутренние старты одновременно собирали у телеэкранов не более 1,5 млн наших соотечественников.Следует отметить, что пик популярности мировых первенств стреляющих лыжников за последние пять лет был в 2013 году (13 млн чел.). В 2011 году максимальная аудитория одной трансляции составила 7 млн, а в 2012 г. — 9,5 млн человек.При этом рекордный показатель в нулевые годы составил 16 млн российских телезрителей, который был установлен во время ЧМ- 2008.

Футбол

Что касается спорта № 1, то интерес практически ко всем трансляциям имеет тенденцию угасания.Так, по показателю максимального интереса к играм отборочных турниров ЧМ и ЧЕ нынешний сезон пока худший за всю историю соответствующих трансляций (8,9 млн чел., Черногория — Россия). Например, в 2013 году этот показатель составил 21,6 млн (Азербайджан — Россия), а в 2008 г. — 23,2 млн человек (Россия — Финляндия). Максимальное же число отечественных телезрителей в XXI веке составило почти 46 млн человек — столько россиян в 2009 году наблюдали матч Россия — Германия.Похожая ситуация и с другими турнирами. В частности, наименьшее значение указанного показателя за последние годы имеет РФПЛ (4,7 млн чел., «Зенит» — ЦСКА). В 2013 году лучший показатель равнялся 7,4 млн чел. («Зенит» — «Спартак»), а во второй половине нулевых соответствующие ежегодные значения находились в пределах 10-11 млн телезрителей.

Спорт vs другие передачи

Для сравнения, отдельные выпуски топ-сериалов и ток-шоу «Пусть говорят» в первой половине весны-2015 собирали у телеэкранов по 18-20 млн россиян, а «Голос. Дети» имеет аналогичный показатель в 21 млн человек.

Источник: Чемпионат.ком