4 мин.

«Придется смотреть футбол»

В субботу Сугробову позвонил Санька.

- Жена на даче? – спросил он, по привычке забыв поздороваться.

- Вроде как да, - осторожно ответил Олег. Категоричных реплик в общении с соседом он избегал; были, знаете ли, прецеденты.

- Ништяк. А моя, мышь летучая, нарушила все соглашения, включая минские. В одностороннем, сцуко, порядке. И мириться раньше ночи неохота. Короче, футбол у тебя смотрим. Быки с конями, рубилово будет. С меня самогон, с тебя тушенка и сушки.

- А когда?

- Через пару часов. На всех экранах страны. Сына привлеки. Пора передавать опыт молодежи.

Сын был дома. В приготовлении "ирландского рагу" он участие принял, но от совместного просмотра уклонился, эмигрировав в свою комнату – по Санькиному выражению, "выбрал сепаратизм".

- Вот они, дети, - сетовал Санька, крутя крышку у бутылки нестандартной емкости. – Не хотят ума-разума у старшего поколения черпануть. А потом поздно будет. Согласен?

- Да, запасы опыта ограничены. Особенно нашего. Ты за кого болеешь?

- За красоту игры, копать-хоронить! Поехали.

Санька щедро плеснул по первой. На экране знакомо замельтешила родная футбольная лига.

 - Не матч будет, а чума, отвечаю, Сугробыч. О, кто это так выдал на полполя?

- Широков, - сказал Сугробов. – Хороший пас. Но он и лучше может.

- Он все может. А ты в курсе, как этот перец в Питере фанам "фак" показывал? Обычным болельщикам, рядовым петардометателям. Тебе приятно было бы  - средний палец перед носом?

- Нет, - открестился Сугробов. - А точно он?

- Ну может и не он... Может Самба... Жлоб Широков, короче. Хуже Дзюбы. А вот оборонец его зашибись сделал. Подкат "Но пасаран".  Кто это?

- Игнашевич. Слышал про такого?

- Ага, поподкалывай, Сугробыч. Я и не такое слышал. Я, если хочешь знать, его пацаном помню. Как он в "Бенфику" уходил за длинным фунтом. А сейчас из-за него молодежь  в сборную попасть не может, со своими братанами Березовскими все норы перекрыл. Мафия. Вон, Дзагоев, скажешь, часто в сборной играет? Хрен он теперь в центр обороны пробьется.

- Не часто.. И насчет центра обороны спорить не буду. Только он не защитник.

- Зато ты защитник. Адвокат дьявола. Всех защитить готов. Смеюсь, расслабься. А Капелло бабло не платили, ты в курсе? Воот... А когда бабло не платят, там схемы всякие, туё-моё. Вот макароннику и отстегивают, что бы в состав своих ставить. Все так делают, у нас в конторе тоже. Откуда, думаешь, у меня шредер почти новый? Гинер чемпионаты покупает, мы оргтехнику списываем. А ты как хотел?

- Гинер теперь ментов тащит. Ему старшие на сходке сказали, - кинул пробный шар Сугробов.

- Да знаю, тоже мне, секрет "ля шанели". Ага, а это кто такой резкий? Чуть не загнал шайбу. Молоток, пацан.

- Мамаев это.

- А… Это с Кокориным который в ванной фоткался? "Ибиться сердце перестало..." Я б такому запретил газон топтать. Не, Сугробыч, ну как тут футбол смотреть. Хорошо, что этот водоплавающий не забил, воротчик на месте. Ты давай, наливай.

- Ну да. Но Акинфеев такие мячи обязан брать.

- Так это "Игорек-боюсь-указок"? Который Веллитона матом обкладывал?  Его не прощу, пусть хоть в ногах валяется… Даже не знаю, за что больше не прощу. Хуже Аршавина. А у быков кто в раме?

- Дикань.

- Из "Спартка" который сбег, правильно? Вот они, герои; чуть конкуренция, местечко потеплее ищут. Я вот восемь лет под зав. сектором сижу, и не рвусь никуда, заметь, терплю, жду своего шанса. За гроши готов работать. А эти миллионеры… О, а вот паренек исполнил, я так тоже умел, раньше. Да и сейчас смогу.

- Еременко, - Сугробов обошелся без комментариев.

- В сборной я такого не помню. За хохлов что ли играет?

- За финнов.

- И этот родину на икеевскую койку поменял. Как жить, Сугробыч, как жить? Ты наливай, наливай.

Олегу было любопытно, найдется ли у его эмоционального соседа что-нибудь против Фернандеса, Лаборде, или там, Петрова, но тут у Саньки хрюкнул мобильник. Сосед судорожно кивнул в трубку и поднял на Олега невеселый взгляд.

- Шизда рулю, - сказал он, мрачнея всей своей сущностью. – Тесть приехал. Второй тайм придется дома смотреть. А какой с тестем просмотр – у него все козлы с мудаками. Весь мир дерьмо. Вот поэтому он лузером был, лузером и остался. Жаль, Сугробыч… С тобой-то хоть о футболе поговорить можно, душевно. Ладно, я тебе пузырь оставляю – не спорь! – тесть "четверть" припрет, к гадалке не ходить. Ну, бывай.

 ***

Олег закрыл за невезучим соседом дверь. Закончился первый тайм - на экране бодрый корреспондент выяснял у игроков, хотели ли они забить голы в первом тайме и сколько именно. Футболисты хотели, но количество уточнять не спешили. Из своей комнаты вышел сын – футбол он смотрел с планшета.

- Отец, мы потеряли дядю Саню?

- Ага. Невосполнимая утрата. Сможешь достойно заменить товарища? В своем хипстеровском стиле?

- Не, пап, - сын включился в игру. – Мы мишурой околофутбольной не интересуемся, нам, молодым и жадным до жизни, сама суть интересна. Ну там тачки, телки... 

- Соцсети, шмотки... - подхватил Олег. – Ну что, тогда придется смотреть футбол?