Нарисуй мне ''Спартак''. Мурат Якин
Живет в России один бизнесмен, и имя его вам хорошо известно. Он любит свое детище. По крайней мере, регулярно вкладывается в него различными способами. Материальными - в том числе. Болельщикам хочется верить, что - любит. Им вообще свойственно было уверовать в персоны внутри бизнесменского детища. Напоминать об этом, пожалуй, излишне. Реалии наших дней оставляют все меньше уверенности в умах поклонников и сторонних наблюдателей. Уверенности в людях, непосредственно управляющих ростом и развитием детины. Все ждут появления пресловутого ''рисунка игры'' - как же мне нравится данное словосочетание, сколько мыслительной пищи оно дает.
Весной 2014-го Федун в очередной раз разочаровался в тренерских набросках, не материализовавшихся в законченное творение. Вооружившись советом прославленного ''живописца'' из Португалии, измученный мытарствами владелец вышел на подающего надежды швейцарского художника с привычной за многие годы просьбой: ''Нарисуй мне ''Спартак''.
Ранние работы Мурата Якина на главной выставке Европы были по достоинству оценены критиками. Картина под названием ''Базель'' оказалась более чем привлекательной и даже однажды превзошла творение португальского классика. Это заинтересовало Леонида Федуна. Он готов был предоставить молодому держателю пера необходимое для создания полноценного произведения время. Бизнесмен ждет свой заказ с лета прошлого года - по сей день.
Мы же с вами наблюдаем ''Спартак'', подмечаем какие-то игровые вещи. Отслеживаем результаты, мягко говоря, неудовлетворительные. Неизменно одно: после каждого матча обсуждается - ох, уж очень автору полюбились эти два слова, соседствующих бок о бок, - ''рисунок игры''. Точнее, его отсутствие. Нам, поклонникам, обидно становится. Ведь у соперников он есть, отчетливо виден и претендует на самые высокие места соревнований. А что у нас? Даже школьный учитель ИЗО вряд ли похвалил бы подобные старания. ''Красно-белый'' образ на деле выходит уж больно искаженным. Где-то и вовсе - едва уловимым. Пожалуй, нужно переделывать.
В надежде закончить заказ, Мурат Якин вновь берется за кисть. Хаотически менят краски, сомневается в сочетании и подборе цветов. Вчера - одни. Сегодня - совсем другая палитра. Трет запачканный черновик и пробует заново. Неуверенной рукой сминает испорченную пробами пера бумагу и устанавливает на мольберт новую, - простите за подобную аллегорию применительно к футболу, - из молодых сортов древесины. Опять неудача. А Федун по-прежнему ждет выполенной работы, год уж прошел с момента памятного задания. Чай не любителю рисования с Арбата деньги платил, совсем немалые, надо заметить. Так и он мог сотворить подобное за гораздо меньшую сумму. Терпение бизнесмена имеет свой предел. Пускай, пока он смиренно наблюдает, но вскоре благосклонный, доверительный взгляд сменится скептическим прищуром. Бумага и краски маэстро закончатся вместе с запасом нервов заказчика. И когда владельцу станет понятно, что целесообразней передать просьбу о сакральном рисунке игры ''Спартака'' другому живописцу, чем изводить себя ожиданиями якиновской музы, - произойдут немедленные изменения в творческом составе.
Вот только кто наконец сможет нарисовать Леониду Федуну любимый ''Спартак'', чтоб на этот раз не стыдиться за произведение? Взвалить такую ответственность на себя готовы не многие. Востребованные мастера футбольного исскуства в разгар сезона заняты собственными, не менее важными делами. На Арбат что-ли идти? За очередным шаржем? Было уже. Да и не смешно вовсе, честное слово.