Карикатура смерти. Жизнь после Якина. 2.0
Нет, это вовсе не продолжение августовского поста (http://www.sports.ru/tribuna/blogs/povestkadnya/662529.html). Это повторный крик.
Сегодняшнее поражение Спартака в Туле заставило меня оторвать задницу от дивана, и вспомнить об этом блоге.
Обо всем этом уже писали. О том, что Якин - не спартаковский тренер, о том, как Моуриньо на отъе*ись посоветовал его Спартаку, о том, что он все разрушил. Писали о Широкове, о Федуне, о Дзюбе, о том, как надо и не надо жить. Я не хочу в милионный раз ударяться в банальности, их после сегодняшнего поражения будет очень-очень много.
Я лишь хочу сказать вот что. Я - простой зритель, не более. И как зритель я хочу видеть живой Спартак. Я думаю, никто, даже болельщики ЦСКА, не хотят видеть Спартак мертвым. А сейчас он именно мертвый. Знаменитое тело, которое валяется в футбольном гробу, и потихоньку загнивает. А все ждут какого-то чуда. Что вот-вот оно оживет, это тело. Еще чуть-чуть, надо просто немного подождать. Оно воскреснет и выиграет. Как в былые времена поставит на колени всю Россию. А тело не слышит. Тело продолжает спать. И вокруг него нет ничего, кроме облака обманутых ожиданий тысяч людей, еженедельно идущих на футбол, а оказывающихся на похоронах.
Я не буду говорить, что Мурат Якин - это могильщик. Возможно, он неплохой тренер, и у него большое будущее. Возможно - нет. Я не знаю. Но он - это карикатура смерти. Собирательный образ. Исповедуемая им блеклость - это идеальный портрет уничтожения великого футбольного клуба, имя которому Спартак.
Самое страшное, что после этого сезона Спартак вполне может оказаться в тройке самых окупаемых клубов России. И Федун будет доволен. Потому что он выиграл. И он даже не задумается о том, что все мы проиграли. Что российский футбол потеряет нечто большее, чем просто команду.
Вся спартаковская история, начиная года с 2002 - это история противостояния духа и менеджеров. Очень грустная, кстати, история. Потому что все мы понимаем, что Мурат Якин - это "тот, кого посоветовал Моуриньо Федуну через Абрамовича". А Дмитрий Аленичев, обыгравший его, - это парень, "не имеющий опыта работы на высшем уровне".
Я был поражен тем, как болельщики Спартака этой осенью реагировали на Романа Широкова. В один момент "надежда и новый Алекс" превратился в "раздутого прессой бомжа". Нет, дело не в том, что он отыграл после травмы пять матчей, и его списали. Это не самое страшное. Самое страшное - то, что никто не задумался над тем, что говорил Широков об игре Спартака. "Распи*делся". Вот, что сказали болельщики. Это - самое страшное. То, что они приняли сторону условного Якина.
Возможно, именно так заканчиваются великие футбольные клубы. Когда-то об этом напишут не одну книгу. Все, что на сегодняшний момент есть у Спартака - это болельщики. Те самые люди, приходящие на похороны. Только они могут оживить Спартак. Пока они свистят на стадионах, и пишут гневные комменты вроде "увольняйте донного турка", вера в то, что у Спартака есть жизнь после Якина не иссякнет.
Самое главное - это не умирать вместе с покойником. Вот, что я хотел сказать этим постом. Надо жить. Жить и пи*деть, как Роман Широков. Может быть, однажды Якин и Федун проиграют. А Спартак выиграет. Тот, настоящий, живой Спартак. Спартак, обрывки которого оказались разбросанными по всей России. Он выиграет и докажет всем, что у него есть жизнь после смерти. Может быть, именно сегодня - тот день, когда это случилось. День, когда спартаковский дух обыграл менеджеров.