Работа на «Открытие Арене» глазами нашей студентки
Лучшее, что может быть в жизни человека – это работа, приносящая ему истинное удовольствие. Много ли школьников смотрят вдаль с надеждой получить не только диплом о высшем образовании, но и карьеру мечты? Будучи в старших классах я чётко определилась со своей дальнейшей профессией, и по сей день иду к заветной цели. Пять лет назад я поступила в Государственный университет управления, на программу «Менеджмент в спортивной индустрии». Многих удивляет, за что молодая девушка может любить, а уж тем более что-то понимать в таком мужском виде спорта, как футбол. За все эти годы мне встречалось множество людей, которые не скрывали своего мнения на этот счёт. Особенно те, кто не понимает, что футбольный клуб - такая же организация, со своим менеджментом и задачами, но в определенной сфере деятельности, тонко граничащей с личным увлечением.
В один из пасмурных февральских дней передо мной предстала она, первая в столице арена, построенная по новейшим технологиям. Подходя и рассматривая арену ближе, я задалась вопросом, чем можно удивить человека, который побывал на лучших стадионах Северной Америки и Англии? Мои раздумья прервала хорошо заметная надпись над пропускными пунктами стадиона - «Добро пожаловать домой» гласила она. Я лукаво улыбнулась и прошла на территорию. Это оказалось тем местом, где на протяжении двух месяцев я набиралась опыта, знакомилась с новыми людьми, показывала свои профессиональные качества, доказывала себе, что могу справляться с разного рода ситуациями, и просто проходила свою преддипломную практику.
«Открытие Арена» является домашним стадионом футбольного клуба «Спартак» Москва. Этот уникальный комплекс рассчитан на 45 000 гостей и в 2018 году примет первый в истории России Чемпионат мира по футболу. Стадион не является собственностью футбольного клуба «Спартак», но полностью отражает его дух. Акцент в первую очередь сделан на красно -белые цвета, а так же на историю команды, которая рассказывает посетителям как о её былом величии, так и о будущих возможностях. Так же к услугам гостей предоставляются 48 лож различной категории, 7500 парковочных мест, музей, тур по стадиону и магазин атрибутики – всё как на лучшие стадионах Европы!
Немаловажно сказать про систему безопасности на стадионе, тем более это то, чем предстояло заниматься мне. «Открытие Арена» обладает собственной базой стюардов, которыми управляет контрольно – распорядительная служба (КРС). Отдел КРС проводит отбор, стажировки и обучение как будущего персонала, так и тех ребят, которые уже работают на мероприятиях. Стюарды – это лицо стадиона, те, кто создает атмосферу и комфорт гостям. Зачастую это студенты, которые видят в этой работе возможность быть причастными к клубу, обзавестись новыми знакомствами, поэкспериментировать и заработать карманных денег. На матче задействовано около 800 человек, каждый из них занимает своё рабочее место. В зависимости от зоны работы стюарды условно делятся на категории: стюард на парковке, на осмотре, на входе, на трибуне, на поле, VIP зона, старший стюард, супервайзер.
Офис, где меня ждали, располагается в западной части стадиона, почти сразу же за VIP трибуной и пресс – центром, где проходят пресс – конференции, и раздевалкой домашней команды.
С первого дня практики я сразу же включилась в работу отдела, познакомилась с коллективом, задавала интересующие меня вопросы о структуре организации, бралась с энтузиазмом за любые задания. Сразу стало понятно, что предстояла большая работа с документооборотом, которая требует усидчивости и внимания. На второй неделе практики мне доверили проводить собеседования с потенциальными работниками, помогать в отборе лучших кандидатов на должность стюарда. Не заставило себя долго ждать и знакомство с CRM – системой управления взаимоотношений с клиентами. Организации, которые владеют этой программой, считаются наиболее современными и конкурентоспособными, ведь им проще всего сегментировать своих клиентов по разным критериям. В ней находится информация о сотрудниках, клиентах (болельщиках) по их полу, возрасту, образованию, денежным затратам на территории стадиона и т.д., а также вся информация о спонсорах и партнерах организации. Благодаря CRM можно с лёгкостью осуществить, например, электронную рассылку определённым группам лиц, с индивидуальным подходом к каждому.
Важным моментом в работе КРС является проведение обучения нового персонала и повышение квалификации тех, кто уже задействован на арене. В обучении принимают участие сотрудники отдела, а так же структуры: МЧС, полиции, пожарной и медицинской служб стадиона, которые читают лекции о правилах безопасности на стадионе и проводят практические занятия. Во время обучения в мои обязанности входила подготовка пресс – центра арены к мероприятию, регистрация участников, их навигация, фотографирование, выполнение различных поручений.
Так же важным аспектом в любой организации, которая уважительно относится к своему персоналу, является система мотивации. В данном случае такой системой стало проведение мини–футбольного турнира среди стюардов «Steward Open 2015» в манеже «Спартака» в Сокольниках. За свои студенческие годы я не раз оказывалась на местах проведения спортивного мероприятия в качестве помощника организаторов, поэтому знала, какая работа предстоит мне за неделю до турнира и во время проведения самого мероприятия.
Чего так ждало всё футбольное сообщество страны, клубы, игроки, болельщики, фанаты и просто любители спорта, так это конца межсезонья. И в празднично весенний день для «Спартака» и 15 других клубов страны стартовала вторая часть чемпионата Российской футбольной Премьер–Лиги (РФПЛ). Московский клуб встречался с футбольным клубом «Краснодар» из одноименного города.
За время своей практики день матча я ожидала больше всего, чтобы своими глазами увидеть, как происходит работа моего отдела. Существует чёткое расписание работы службы КРС и команды стюардов на мероприятии. Ранним утром руководители занимают свои рабочие места, позже прибывают супервайзеры, проводится небольшое собрание, затем приезжают непосредственно старшие стюарды и их команда, им выдается необходимое оборудование, отводится время на питание, осуществляется расстановка по позициям.
В день матча всегда царит особая атмосфера, как на стадионе, так и за его пределами. В воскресенье матч начинался в привычное для РФПЛ время - 13:30. Запуск гостей начал осуществляться уже с 11:30 утра, до этого необходимо было проверить готовность каждого пропускного пункта на стадион, все входы и выходы, порядок на секторах и местах арены. В мои обязанности входила помощь в координации персонала, перемещении по необходимости стюардов по секторам, решение мелких проблем, общение с гостями, помощь в навигации по территории, как до матча, так и во время и после него.
Пока команды сражались на поле, показывали свое мастерство и выбивались из сил, всё то же самое делали и организаторы мероприятия, как в чаше стадиона, так и за его пределами, чтобы выполнить свою работу на должном уровне, в независимости от результата на табло.
Во время моего первого матча на «Открытие Арене» мне удалось неплохо узнать сам объект, его функционирование в зависимости от погодных условий, отметить множество интересных вещей, как в организации самого мероприятия, так и в менеджменте клуба, разглядеть некоторые проблемы и в работе самих стюардов.
После того, как прозвучал финальный свисток, стюарды арены получили команду об эвакуации, что означает открытие всех входов и выходов со стадиона, для комфортного и безопасного передвижения гостей. Когда последний болельщик покинул сооружение, персонал направился на сдачу инвентаря и обсуждение рабочих моментов.
Этот рабочий день закончился поражением хозяев стадиона, но победой тех, кто обеспечивал безопасность всем зрителям на арене. В ходе осмотров и проверок болельщиков было выявлено несколько запрещенных вещей, как со стороны болельщиков из Москвы, так и со стороны приезжих гостей. Всё это дало возможность избежать ненужных провокаций и агрессии между болельщиками двух команд.
С начала моей практики прошло чуть больше месяца, за это время мне доверялось множество задач, от выполнения которых зависела работа всего отдела и стадиона, как организации в целом. Для себя я вынесла много интересной информации, о которой не могла знать, не придя в организацию такого типа. В очередной раз убедилась, что спортивная сфера, как элемент управления весьма специфична, совсем необязательно, что люди, которые работают в данной области, привержены какому–то виду спорта, или преданы команде. Но если у тебя есть этот дух, если это для тебя непросто выполнение своих трудовых обязанностей, если ты живешь этим, то такая работа – мечта.
Я выбрала для своей практики стадион «Открытие Арена» еще и потому, что была уверена, что точно узнаю что-то новое, обзаведусь дополнительными профессиональными навыками. На протяжении двух месяцев я находилась в организации, являлась частью не только её, но и самого футбольного клуба «Спартак». И хоть я не являюсь болельщицей футбольного клуба «Спартак», это совершенно не мешало мне ответственно выполнять поставленные передо мной задачи и работать на благо клуба.
Мне хочется сказать всем молодым людям, которые учатся в университетах или только определяются со своим будущим, что если у вас есть цель, то идите к ней через любые препятствия. Никто не обещает, что будет легко, не гарантирует вам тёпленькое рабочее место и кругленький оклад, но нет ничего дороже, чем узнавать специфику места, в котором вы хотите работать. Это богатый опыт, который в будущем вам обязательно пригодится. Не ленитесь ходить на практики, семинары, мастер–классы, изучать литературу и интернет-ресурсы, если вы фанат своего дела, то у вас всё обязательно получится. Хватайтесь за любую возможность узнать что-то новое, показать себя и свои качества, развивайтесь, как личность!
Всем привет с самой лучшей арены России!
Другие интересные события и мероприятия ищи в Центре "Спортивный и event-менеджмент" ГУУ!
Присоединяйтесь к нам: