Истоки и причины межфанатских войн
Возьму на себя смелость утверждать, что спорт берет начало из обрядовых инициаций - религиозных ритуалов, призванных испытать готовность юношей (и девушек) к вступлению во ``взрослую`` жизнь. В древней Спарте к этому обряду готовили с 7 лет.
Уже в древнем Крите из этих ритуалов сделали зрелище. В знаменитых дворцовых комплексах обнаружены помещения - прототипы современных стадионов (с вип-ложами, где располагалась верхушка талассократии), где юноши проходили испытание на глазах у (примерно) 500 человек. В известной древнекритской фреске /Акробаты с быком/ http://old.portal-slovo.ru/images/2236_greece_hist2.jpg мы видим фрагмент этого зрелища. Подготовка к инициации весьма напоминает подготовку современных спортсменов. Тренировка, а затем выступление.
У юношей, проходящих испытания были болельщики - род, к которому они относились. Если юноша не проходил обряда, то это ложилось черным пятном на весь род. Наверное, тогда уже опозоренный род подвергался насмешкам, в зависимости от нравов, царящих в племени.
Возникновение черной магии можно отнести к периоду возникновения первых межплеменных столкновений. Одной из причин возникновения черной магии можно считать атмосферу подозрительности, которая сопровождала межплеменные отношения. Впоследствии, по мере распада племенных союзов, подобная подозрительность перекидывалась на межродовые отношения. Впрочем, мне не попадались сообщения, что, например, олимпийские игры в Древней Греции сопровождались болельщисткими распрями. Однако недоброжелательность проникла в спорт и определенные социогруппы конфликтовали между собой. Например в Византии существовали партии ``зеленых``, ``красных»``и т.д. Они объединялись по этническо-территориальному признаку и получили свои названия по цвету одежд ( специальных накидок) скаковых лошадей за которых они болели на ипподроме. Эти партии боролись между собой за близость к императору, что означало само собой захват власти (неважно кто сидит на троне - важно кто его окружает).
В современной жизни болельщики в большинстве своем нерелигиозны и неплохо информированы, но это не избавило социогруппы от призраков собственной негативной Тени (как это называет К.Юнг) - одного из наших внутренних душевных альтер эго. Всю присущую нам агрессивность, стремление к власти и страсти к саморазрушению мы приписываем своим соперникам.
Что может быть рационального в межфанатских побоищах. Таким образом, мы пытаемся бороться с собственными недостатками, приписывая их другим. Словно в кривом зеркале, мы видим в чужих болельщиках собственное несовершенное отражение. Неудивительно, что в самых грязных склоках, разводимыми фанатами конкурирующих брэндов участвуют юноши (и, увы, иногда девушки) или те кто еще не избавился от инфатильности. Для ``туманной юности`` характерно брожение умов и поиски неких идеалов.
Мы стремимся найти свою цельность, и эта потребность присуща уже всем возрастам. Одним из способов обрести её - влиться в некую социогруппу, например фан-движение Спартака или Зенита. Так называемая социальная самоидентификация. Это действенно, но при этом не обязательно разделять заблуждения и фобии той или иной социогруппы. Если вы считаете себя зенитчиком или спартачом это не означает, что вы самые лучшие. Просто таким образом вы находите свой ``порт приписки``, свой ``отчий дом``.
Сразу оговорюсь, что исторические экскурсы я делал по памяти, поэтому если кто меня поправит, буду только рад. К сожалению в И-нете не все источники, которые я читал в печатном виде оцифрованы, поэтому у меня не было возможности нашпиговать статью ссылками.
А вот насчёт рациональности фанатских побоищ рискну высказать свою скромную имху. В большинстве случаев фанатские рубки, равно как и любые споры с мотивацией «в интернете кто-то не прав» абсолютно иррациональны, толку от них никакого, результат нулевой, разум любого здравомыслящего человека это понимает. Совсем иное дело - сознательный троллинг оппонентов, который может приносить вполне ощутимую психологическую и интеллектуальную пользу. Если посмотреть на это явление под таким углом, оно уже не выглядит абсолютно иррациональным и лишённым смысла.
Но всё это верно, если речь идёт о словесных баталиях, кулачные бои - это уже совсем из другой оперы, но там тоже не всё так просто.
Собственно, начинание «В поисках грустного бэби» целиком и полностью поддерживаю.
К содержанию и посылу претензий также не имею, но вот со стилистикой можно поработать. Слог таки тяжеловат на мой вкус.
Касаемо троллинга, пожалуй, промолчу. Тема неоднозначна и, в-общем, потянет если не на докторскую, то на кандидатскую точно. В целом, думаю, явление здорово переоценено. На одну более-менее тонкую провокацию приходятся тысячи идиотских набросов, а на одного более-менее доставляющего тролля - тысячи неотличимых друг от друга бандерлогов.
Да и вообще, дети анонимных имиджборд и школие, мечтающее об инвайте на всем известный ресурс, подзабодали еще пару лет назад. А именно эти товарищи и составляют костяк троллей всея рунета на сегодняшний день. Их самих, кстати, очень весело троллить.
Хотя периодически и они доставляют. Неосознанно, бессмысленно и беспощадно.
Ажуенный смысл в троллинге. Сидит задрот Nлетний (дурости все возрасты покорны), и вместо того, чтобы работать, учиться, творить, женщине внимание уделять, развлечься, дурачиться, да что угодно, он вместо сколь-лио человеческого занятия смыслом немалой части своей жизни (по X часов в день) сделал такое разумное и сверхинтеллектуальное занятие как доводить людей до белого каления. Во умно, во рационально, лучше смысла жизни не придумаешь. Троллинг -- это сознательная деградация. Добровольное обречение себя на деятельность совершенно тупорылую. В мозгое..стве нет и не может быть разумного, полезного и рационального. Мозгое..ство есть мозгое..ство и только.
В споре всегда может случиться толк. И не важно в инете этот спор или за бутылкой. Только в инете споров теперь нет, если ты собеседника своего давно не знаешь т.к. в споре с неизвестным никогда нельзя знать наверняка знать человек с тобой общается или очередной деградант, которому похер что нести лишь бы говна побольше.
Это называется сравнить х..й с пальцем. Классический случай.
Фанатское побоище от спора в инете тем и отличается, что в первом случае ты так или иначе, получишь в пятак, по сути ни за что, а в интернет все стерпит, что ни твори, каким скотом не становись, ничего тебе не будет, отвечать не придется.
Каждому свое.
Во-первых, слишком много передёргиваний. Я лишь парочку приведу: «вместо того, чтобы» - почему вместо?, «Сидит задрот Nлетний», а если не задрот, а образованный человек? »
Во-вторых, троллинг вы понимаете слишком узко. Если вы о том, чем занимаются здесь Штугоподобные гопники, я согласен с вашим определением, но есть и примеры тонких провокаторов, которые своими изящными действиями на этом поприще способны показать слабость позиции оппонента и вывернуть наизнанку всю его гниль, при этом оставшись сидеть верхом на белом коне. Это совершенно другой уровень.
В-третьих, троллинг может быть и простым дурачеством, которое вы сами назвали одним из занятий достойных адекватного человека.
В четвёртых, споры - в большинстве своём тоже самое могз..ство и вопреки расхожему мнению никакой истины родить они в принципе не могут. Все останутся при своём, а в реале ещё и морды друг другу покоцать можно.
Ну и в-пятых, где же вы увидели, что я сравниваю фанатские побоища в реале с разборками в интернете? «фанатские рубки, равно как и любые споры» - очевидно, что речь идёт об одном и том же, о виртуальности.
А на..уя? Своя-то гниль при этом никуда не денется, сколь бы ни был конь бел. Получается, что бы свое говно не так воняло нужно кого-то ткнуть носом в его говно, чужое. И вот тут мы имеем проблемы. Первая это если мы обидели таким образом хорошего человека, выходит, что на самом деле говно -- мы. А если мудака -- так мол ему же и надо мудаку, не жалко -- то получается, что свое время драгоценное, которого и не осталось почти (10, 20, 50лет и труп) мы тратим на идиотов. И кто мы сами после этого ))
Ведь вот это:
«В-третьих, троллинг может быть и простым дурачеством, которое вы сами назвали одним из занятий достойных адекватного человека.»
.. чистой воды самообман. Троллинг как любое дурное развлечение имеет свойство затягивать. В резуьтате мы вместо того, чтобы в доме убраться, даме внимание уделить, делом каким-нибудь заняться или в конце концов просто оторвать зеленый уже нос от монитора и пойти прогуляться, люди, нередко весьма негдупые в том числе попросту страдают хуитой.
«В четвёртых, споры - в большинстве своём тоже самое могз..ство и вопреки расхожему мнению никакой истины родить они в принципе не могут. »
Могут, могут. Просто истины не так много на свете, чтобы она в каждос поре рождалась.
«Все останутся при своём, а в реале ещё и морды друг другу покоцать можно.»
Морды покоцать это прекрасно, я считаю. Куда лучше, чем коллективное тролльчество до состояния, когда никто никому ничего не доставляет уже... этих, как их.. лулзов, а все сидят перд экранами своими друг другом затроленные, злые как синьор помидор и злость эту, напряжение внутреннее все копят и копят в себе.
«Ну и в-пятых, где же вы увидели, что я сравниваю фанатские побоища в реале с разборками в интернете? «фанатские рубки, равно как и любые споры» - очевидно, что речь идёт об одном и том же, о виртуальности.»
Здесь имело место быть обычное недопонимание. Просто то, что вы назвали рубкой я привык называть старым добрым словом -- п..здежь.