2 мин.

Скажи, Юдович, это вполне тянет на шедевр

Если финальная фраза из Бесславных ублюдков, вынесенная в заголовок обращена к зрителям, то я, не раздумывая, отвечу, да, тянет.

Наконец-то, с опозданием почти на год, я посмотрел этот фильм и могу сказать, это один из лучших, если не лучший фильм Тарантино. Тарантино снял этакий комикс про вторую мировую. Где кинозвезды оказываются разведчиками, Геббельс и Гитлер представлены двумя карикатурными уродцами, а главным оружием становится не Вальтер, а бейсбольная бита.

Начинаясь как военная драма, фильм медленно, но уверено планирует в комедию, скатываясь к финалу в откровенный фарс, в котором отлично смотрится усердно комикующий Бред Питт. И совершенно не интересно, что Гитлер и Геббельс погибли не так. И что война закончилась по причинам, совершенно не связанным с киносеансом в Парижском кинотеатре. Об этом вообще не думаешь, когда, два солдата из отряда Ублюдков расстреливают цвет Социал-Демократической партии Германии. История здесь вообще не при чем. Это просто классное кино.

Отдельно, конечно, нужно сказать про Кристофа Вальца. Он заслужил свой Оскар. Его полковник Ланда очарователен. С первой сцены эта беспринципная сволочь захватывает внимание и даже в совместных сценах с Питтом не ясно где здесь звезда Голливуда, а где малоизвестный актер. Вальц абсолютно органичен. Он купается в своей роли.

Питт продолжает стебаться сам над собой. Он всегда с предубеждением относился к повешенному на него ярлыку красавчика и в каждом фильме старался отойти от своей блондинистости и смазливого лица. В Ублюдках Питт, отрастивший усики и старательно выпячивающий нижнюю челюсть, становится похож на стареющего порноактера. Тем уморительнее смотреть на его командира отряда, снимающего скальпы с нацистских трупов.

Тарантино по-прежнему балансируют на грани смешного и страшного. Но если в Убить Билла, пафос и трагичность сюжета снижались за счет рек крови, которой было такое количество, что минуте к 20 становилось понятно, что над тобой просто стебутся, то в Ублюдках Квентину удалось пройти по тоненькой веревочке вкуса и не свалиться ни в необоснованную героику, ни в жесткий военный трэш.

Вполне тянет на шедевр.