8 мин.

Данко Лазович: «Красич сказал, что у «Зенита» лучший подбор игроков в России»

Побывав в гостях у Радио «Зенит», сербский новичок питерского клуба Данко Лазович рассказал о сотрудничестве с Лотаром Маттеусом и Рудом Гуллитом, расхвалил фанатов «Зенита» и пообещал, что никогда не будет играть в московских командах.

- Как проходит адаптация в Санкт-Петербурге?

– Я здесь всего неделю, и могу сделать вывод, что Петербург – очень яркий и красивый город. Он мне очень понравился. Кроме того, мне повезло, что в этом клубе играет Ивица Крижанац. Он очень много помогает мне с адаптацией. Как, впрочем, и другие игроки. Поэтому проблем в этой части никаких нет. С командой идет общение на очень хорошем уровне. Я сюда приехал, потому что мне понравился клуб, здесь много хороших игроков, что еще нужно?

- Петербург – самый голландский город в России. Кроме того, Россия и Сербия – братские страны. Вы почувствовали духовную близость?

– Конечно, мне еще сложно делать выводы. У меня еще не было времени познакомиться с культурой города. Знаю, что у нас одна ментальность, именно это во многом определило мой выбор при переходе.

- Кежмана болельщики встретили на стадионе возгласами «Православные!» Вы чувствуете особое отношение со стороны болельщиков?

– Конечно. Еще до того, как я приехал в Петербург, слышал много позитивного о фанатах «Зенита». Сейчас я убедился на собственном опыте — эти ребята самые лучшие. Я знаю, как они встречали и поддерживали Кежмана, как скандировали его имя во время матчей. Болельщики в Петербурге особенные. Надо сказать, что «Зениту» повезло, что в городе только один клуб, поэтому каждый игрок может почувствовать, что он выступает за команду и за ее город. В Петербурге всем интересен «Зенит», это я смог почувствовать даже за одну неделю пребывания здесь.

- Вы играли в «Партизане». Насколько принципиально противостояние с «Црвеной Звездой»?

– Да, конечно, уровень противостояния чувствуется. «Партизан» стал для меня вторым домом. Я там провел много времени, и у меня там много хороших друзей. Играть за этот клуб невозможно, если его не любишь. Там коллектив – как одна большая футбольная семья. Если человек перейдет играть в «Црвену Звезду», то можно считать, что «Партизана» в его сердце по-настоящему не было.

– Расскажите о своей семье. Кто вас привел в спорт?

– Я начал играть в футбол с шести лет. На день рождения мама спросила меня, чего я хочу, и я сказал, что хочу заниматься футболом. На следующий день она привела меня в команду «Раднички» – и все. Футбол стал для меня одной большой любовью. После семьи, футбол для меня – главное в жизни. Ты можешь проиграть, но, ложась спать, понимаешь, что все равно любишь эту игру.

–Вы знаете о том, что болельщики «Спартака», принципиального соперника «Зенита», дружат с болельщиками «Црвены Звезды»?

– Конечно, я об этом слышал, но могу сказать только одно: я приехал в Россию именно в «Зенит». Могу точно сказать, что ни в одном московском клубе после этого я играть не буду. У московского «Спартака», у болельщиков «Спартака» хорошие отношения с болельщиками «Црвены Звезды». Я это уважаю, но в то же время, это лишнее подтверждение тому, что с этим клубом у меня вряд ли может быть что-то общее.

- Понятно, что перед вашим переходом в «Зенит» вы советовались с сербскими футболистами, играющими в России. Что они вам рассказали о нашем клубе?

– Когда я начал переговоры с «Зенитом», я поговорил с Милошем Красичем. Он в очень теплых тонах отзывался о городе, о клубе, об игроках. Он сказал, что если у меня есть возможность перейти в «Зенит», то стоит отнестись к этому серьезно, поскольку этот клуб обладает одним из лучших, а, возможно, и лучшим подбором игроков в России. Новакович тоже давал положительные отзывы. Видич говорил, что город очень красивый, а «Зенит» – интересный клуб, и тоже одобрительно отозвался о возможности моего перехода.

- Вы много лет провели в голландском чемпионате. Могли бы вы сравнить его с российским?

– Мне сложно сравнивать российский и голландский чемпионаты. В премьер-лиге я провел на поле пока лишь 35 минут. Но, на мой взгляд, если, скажем, «ПСВ» перевести на год в российское первенство, то нет совершенно никакой гарантии, что этой команде удастся завоевать чемпионский титул. Слишком много различий. Те же поля. Тут уж, извините, и сравнивать сложно. Тем не менее, чемпионат России — сильный турнир с хорошими командами.

- Если мы заговорили о полях, хочу спросить про матч с «Крыльями Советов». Ваши впечатления поездки в Самару?

– На самом деле, впечатления неоднозначные. Я семь лет играл в Голландии, а там отличные поля. Когда я увидел самарский газон — не поверил, что мы сможем на нем играть в футбол. Хотя я понимаю, что для ранней весны в России поле достаточно нормальное, и мы, как профессионалы, должны уметь добиваться результата на любом газоне. Но все-таки в плане качества полей России еще далеко до Европы.

- Вы знаете английский, а как у вас с русским языком?

– Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы выучить русский язык. Хочется общаться без проблем, и я уже начал его учить.

- Вы знали о проблемах в «Крыльях Советов»? Или были уверены, что игра состоится?

– Когда я приехал в Самару, я сконцентрировался на «Зените» и не обращал внимания на другие команды. Все понимали, что нужно побеждать. Ведь очень важно хорошо начать чемпионат, а сыграли неплохо – особенно если вспомнить о поле, вернулись с тремя очками, что может быть важнее?

- Многие болельщики считают, что «Зенит» должен был выигрывать с большим счетом.

– В принципе, какая разница, с каким счетом выигрывать? И за победу 1:0, и за победу 6:0 дается три очка. Футбол в этом плане — простая игра, главное результат, главное выиграть. Как — уже не так важно. Конечно, я понимаю, что болельщики любят крупные уверенные победы, но они должны понимать — это не хоккей, это футбол. Давайте реалистично смотреть на вещи: в марте, на плохом поле, при минусовой температуре мы выиграли. Также неважно, что у соперника какие-то проблемы с финансами. На игру с «Зенитом» каждая команда настраивается как на последний бой и выкладывается на сто процентов. Тем ценнее наша победа.

- Как вам понравилась игра Самары?

–»Крылья» показали очень хороший футбол. Я имею в виду игру в защите. Если бы не их оборона, то мы выиграли бы с более крупным счетом.

- Ваша любимая позиция на поле?

–В принципе, моя любимая позиция – это № 9 и №10. По тактической расстановке, соответственно, нападающий и под нападающими. Могу играть как справа, так и слева, как я играл в «ПСВ», но в футболе любой игрок должен быть готов к тому, что ему придется играть на непривычной для него позиции. Удалят кого-нибудь из партнеров, и тебе придется закрывать эту позицию.

- У вас очень много голевых передач, это ваш «конек»?

– Я, скорее, являюсь подносчиком снарядов, нежели бомбардиром. Особенно, когда я играю на позиции «под нападающими». За последние 6 месяцев в ПСВ статистика голевых передач у меня действительно хорошая: что-то около 15. Предпочитаю отдавать передачи, а не забивать сам.

- Вы выбрали восьмой номер. Кто-нибудь конкурировал с вами за него?

– Когда я пришел в «Зенит», то узнал, что свободны номера 9 и 8. Везде до этого я играл под девяткой. Подумал, что надо что-то изменить и выбрал номер 8. Восьмерка для меня была очень успешной в Сербии, поэтому я надеюсь, что таковой она станет для меня и здесь, что под этим номером я проведу много хороших игр и помогу «Зениту» завоевать не один и не два трофея.

- Сколько голов вы собираетесь забить?

– Могу сказать точно – я буду выкладываться полностью для того, чтобы забить как можно больше мячей. Я надеюсь, что с моей помощью команда выиграет и Кубок России, и чемпионат России, и достойно выступит в европейских соревнованиях. Мы все знаем, что «Зенит» – клуб особенный.

- В воскресенье игра со «Спартаком». Вы уже запланировали забить. Что стоит за вашими словами?

– Разумеется, если я отличусь в этой встрече, будет замечательно. В субботу вечером, перед игрой, я буду молиться, в том числе, и об этом. Тем не менее, для меня более важно, чтобы результата добилась наша команда в целом. Матчем со «Спартаком» мы начинаем сложнейшую серию игр против московских клубов. Мы обязаны побеждать. А кто забьет, как это получится — разве это важно?

- В интернете есть сведения, что вы дрались с некоторыми игроками и тренерами. Стычка со Стевенсом, с Савельичем... Так ли это?

– Ну, настоящую историю не знает никто. Было тяжелое время в ПСВ, и у меня были некоторые инциденты… Не хочется говорить на эту тему. Сейчас у меня нормальные отношения с теми людьми.

- Вы поработали с большим количеством отличных тренеров. Гуллит, Маттеус, Антич, Стивенс, теперь Спаллетти... Чему они вас научили?

– В первую очередь, хочется сказать о Лотаре Маттеусе. Это персона для футбола совершенно особенная, он был великим игроком и стал очень хорошим тренером. Пожалуй, главное его качество в том, что он умеет говорить с игроками. Мне он помог раскрыться. Руд Гуллит — тоже в прошлом великий футболист. Но при нем «Фейеноорд» успехов не добивался. Куман — отличный человек, очень рад, что довелось с ним поработать. Считаю сотрудничество с итальянским специалистом также своей удачей. Надеюсь, что нам вместе удастся выиграть чемпионат России и другие трофеи. В конце концов, именно трофеи — это самое главное в футболе.

- Оцените вашу текущую физическую форму.

– Все игроки команды провели полноценную предсезонную подготовку, я же играл в чемпионате, который сейчас в самом разгаре. Я чувствую себя хорошо, но точно оценить свое состояние смогу лишь по прошествии нескольких матчей. Для меня здесь все в новинку: новый чемпионат, новый клуб, новые, незнакомые соперники, другие поля. Посмотрим.