Under Armour купил Endomondo и MyFitnessPal
На прошедшей неделе борьба между спортивными гигантами за фитнес-гиков вышла на новый уровень. Американцы из Under Armour, самой динамично развивающейся спортивной компании современности, которая, я уверен, через пару лет захватит мир (динамика роста их акций за последние годы, более 1000%), объявили о покупке 2 приложений – Endomondo и MyFitnessPal.
Endomondo, одно из старейших на рынке беговых приложений для смартфонов, подсказывает любителям бега скорость, дистанцию и прочие числовые характеристики, помогает сохранять данные о пробежках и делиться результатами с друзьями. Хорошо помню, как весной 2010 года именно под подбадривания девушки-робота из Endomondo для Nokia E71 я убегал от стаи бродячих собак в Гольяново. Пару лет назад функционал приложения значительно расширился, оно научилось помогать пользователям не только бегать, но и кататься на велосипеде, заниматься баскетболом, боксом и ещё парой десятков видов спорта. Вы наверняка видели в ленте фэйсбука посты от друзей с информацией, сколько километров они пробежали сегодня утром вместе с Endomondo. Интерфейс приложения:
Важно отметить, что датским Endomondo в основном пользуются европейцы, а основная цель Under Armour, 92% продаж которой приходится на Северную Америку, состоит именно в завоевании Старого Света. В исполнение этой же цели был пару лет назад подписан договор с Тоттенхэмом, а буквально на днях – со сборной Великобритании по регби.
MyFitnessPal отвечает за другой важный аспект ЗОЖ, здоровое и сбалансированное питания. Суть приложения проста – вы вносите в него всё, что съедаете за день (причём многие из продуктов доступны по штрих-кодам, на которые достаточно навести камеру телефона), а приложение следит за тем, что вы едите и выдаёт наглядные рекомендации. 2.5 года назад я увидел его рекламу в электричке в Нью-Йорке, и, кроме шуток, оно реально помогло мне пересмотреть свой подход к питанию. Приложение – безусловный лидер сегмента с более чем 80 миллионами пользователей, многие из которых активно участвуют в расширении базы доступных продуктов и блюд. Пара скриншотов:
В общем, за эти 2 этих приложения, а также за приобретённое в конце 2013 года MapMyFitness, Under Armour заплатили около 710 млн. долларов, получив базу в 130 млн. пользователей. Средняя цена за пользователя получилась очень небольшой – всего порядка $6 (для сравнения, Facebook заплатил за одного пользователя Instagram почти $30, а при покупке WhatsApp – более $25).
Эти покупки позволяют UA завершить построение собственной фитнес-экосистемы, которая уже давно есть у Nike (безумный коммерческий успех) и adidas (miCoach ещё жив?). Купленные приложения будут продолжать работать самостоятельно, но вся информация будет со временем интегрироваться во флагманском Under Armour Record.
В общем, борьба на рынке становится всё интереснее. Nike, плотно работающие с Apple (именно их приложение будет интегрировано в Apple Watch); adidas, долгое время сотрудничавший в этой области с Samsung, теперь вот Under Armour. Не стоит забывать и про asics с их программами по подготовке к марафонам, Google, в прошлом году представивший Google Fit, не говоря уже про небольших и специфических производителей вроде Jawbone, Polar, Garmin и Fitbit, которым удалось застолбить место на развивающемся рынке.
2014 стал годом интеграций различных платформ, значительного снижения цен на разного рода фитнес-гаджеты и расширения доступных опций. Посмотрим, что принесёт нам наступивший 2015.
Думал по своей пузырчитости обогнать it-сектор уже не возможно, но UnderArmour это удалось с ее P/E аж 84, что больше Facebook, у которого 65!) Главное пиариться в правильных местах и показать свое желание быть инновационной)
Вообще интересная тема для размышлений.
Хорошая заметка, спасибо) Я почему-то пропустил эти новости о покупке.