УЕФА открывает магазины на Ближнем Востоке
Вчера стало известно о заклюении соглашения между УЕФА и дубайской компанией Marka, которое позволит последней начать проект по открытию магазинов Champions League Experience в странах Ближнего Востока. Уже в мае этого года в Абу-Даби, на знаменитом острове Яс, где проложена трасса Формулы 1 и расположен парк развлечений Ferrari World, откроется первый магазин, а ближе к концу года ожидается запуск флагманского бутика в Дубае. Marka – очень молодая компания, была зарегистрирована летом прошлого года, но её акции уже торгуются на Фондовой бирже Дубая. Основной профиль деятельности – управление розничными магазинами люксового сегмента.
Ожидается, что магазины Champions League Experience будут гораздо больше, чем просто магазины. Площадь первого из них составит более 1500 квадратных метров, и болельщикам будет доступна атрибутика ведущих европейских клубов, товары с символикой УЕФА и собственно Лиги Чемпионов, а также, судя по фотографиям, и товары технического партнёра УЕФА, компании adidas. Вещи производства конкурентов немецкого гиганта тоже будут представлены, но в формате shop-in-shop, видимо, чтобы не нарушать условий соглашения между сторонами.
Кроме игровых маек, бутс, мячей и прочих футбольных товаров, стороны Marka анонсировала и музей с уникальными вещами с автографами известных футболистов, причём всё это можно будет купить. Думаю, в ОАЭ всегда найдутся желающие как поглазеть, так и прикупить потную маечку Криштиану Роналду с голограммой, подтверждающей подлинность.
Ну а вишенкой на торте проекта являются планы по размещению в магазинах помимо музея ещё и небольшого ресторана, в котором, цитата: «будут подаваться блюда, вдохновлённые стадионной стилистикой, позволяющие прочувствовать атмосферу Лиги Чемпионов». Надеюсь, арабские товарищи не забудут про, например, обжигающий чай «Лисма» в поллитровых пивных стаканах и разогретый в микроволновке хот-дог с холодной в центре с сосиской. Вполне себе по-лужниковски получится. Кроме того, болельщикам обещают прямые трансляции матчей на больших экранах и ретроспективную хронику в остальные дни.
Вообще УЕФА поступает абсолютно оправданно, двигаясь в тренде по увеличению присутствия ключевых спортивных событий, клубов и организаций на перспективном ближневосточном рынке. За последние годы страны Персидского залива получили 2 этапа Формулы 1, Кубок Мира по футболу ФИФА, регулярные выставочные турниры с участием европейских футбольных грандов, строится курорт мадридского Реала, проводятся серьёзные турниры по теннису и гольфу, работает Ferrari World. Такой концентрации чрезвычайно платёжеспособной и желающей почувствовать сопричастность с ведущими спортивными брендами аудитории нет, пожалуй, больше нигде в мире.
Если проект окажется успешным, то вплоне разумным регионом для дальнейшего развития станет Юго-Восточная Азия, где, правда, УЕФА придётся столкнуться с серьёзной конкуренцией с английскими клубами.