Семейка Ада. Как «Красные Дьяволы» создают свою всемирную семью.
Хорошо, когда твой твиттер интересен для многих.
Футбол - это не только игра и не только бизнес. Это, в первую очередь, индустрия эмоций. Успешный клуб производит много эмоций, и не важно, положительные они или отрицательные. Главное, чтобы они были сильными. Чаши футбольных стадионов - это новые коллизеи, и люди приходят на трибуны, чтобы раствориться в поющей, ревущей, бьющейся в едином экстазе толпе. Но даже вдали от стадионов болельщики стремятся подключиться к этой волне, испытать тень того, что происходит на стадионе, утолить эмоциональный голод - главный голод для большинства из нас. И, разумеется, 90 минут матча любимой команды в неделю - это совсем мало. Мы хотим больше этого эмоционального контакта. Именно поэтому мы смотрим часто банальную футбольную аналитику, читаем спортивные блоги и тренерские автобиографии, покупаем шарфы, кружки и даже обои с обожаемой атрибутикой.
Феноменальная коммерческая успешность МЮ объясняется тем, что у клуба очень узнаваемый эмоциональный профиль. Любой болельщик знает про Fergie-time, Лиги чемпионов, вырванные на последних секундах и в драматичной серии пенальти, кунг-фу Кантона, бутсу в лицо Бэкхема. Ван Гааль с бесконечными спорами "гений он или безумец?!" - это новый вклад в запредельную клубную харизму. Но чтобы оставаться лучшим - нужно расширяться. И "красные дьяволы" отвечают на требования времени лучше многих. Практически лучше всех. Они научились побеждать не только на футбольном поле, но и на виртуальных просторах интернета.
Официальный твиттер появился у МЮ совсем недавно - в апреле 2012 года. На 3 года позже, чем у Челси или Ливерпуля, на 4 (!) года позже, чем у шумных соседей из Сити. И что с того? Сегодня твиттер @ManUtd имеет более 4 миллионов подписчиков, уступая во всей Премьер-Лиге лишь лентам Челси и Арсенала. Отставание совсем небольшое, и я не удивлюсь, если через год МЮ опередит всех конкурентов. Ливерпуль уступает уже полмиллиона твиттер-болельщиков, а Сити не может пока добраться даже до двух с половиной миллионов болельщиков.
Продолжительность пребывания в интернет-пространстве и количество вброшенной информации не являются определяющим фактором успеха. В твиттере МЮ - всего 11,3 тысячи сообщений, совсем мало по сравнению со всеми остальными лидерами АПЛ: Ливерпуль - 38,7 тысяч, Арсенал - 41,9, Челси - 42,2, Сити - вообще 65 тысяч твитов! И тем не менее именно твиттер МЮ развитвается быстрее других, стремительнее набирает популярность. Почему же?
Потому что этот твиттер не только про футбол. Разумеется, в нем море информации о первой команде, второй команде, молодежке, тренировках, пред- и послематчевых интервью, великолепные викторины для болельщиков, выборы лучших игроков и голов. А еще - информация о благотворительных проектах клуба и игроков, а также об успехах знаковых болельщиков. А среди них и музыканты, и гольфисты, и новоспеченный чемпион снукерного Мастерса Шон Мёрфи. Читаешь - и понимаешь, как огромна семья "Манчестер Юнайтед", как она дружна.
Зачем это понимать? Так ведь это эмоции, то, ради чего мы живем. Выигрываем и проигрываем, преодолеваем смутные времена, радуемся успехам каждого - вместе. Успех Шона разделили тысячи людей, многие из которых, возможно, еще вчера не знали о существовании снукера. А болельщики снукера разом стали ближе с болельщиками МЮ. И для этого не потребовался очередной Коллизей (или Крусибл )) ). Вот в чем секрет успеха - в открытости, в ориентации на схожесть, а не различия. Юнайтед знает это и побеждает. Многим из нас - неплохо извлечь урок.