Другой Атлетико, другой Торрес
Фернандо Торрес зажёг звезду возвращения. Дубль мастера на Бернабеу отправил команду на свидание с Барселоной. Но такова эклектика нынешнего Атлетико, ещё в прошлом году сформулированная Раулем Гарсией: “Мы выходим умирать на каждый матч, и, если выживаем, думаем о следующем”.
Разительный контраст с клубом, о котором сам Ниньо саркастически отзывался несколько лет назад: “Атлетико является агентством по продаже игроков. Это — бизнес, в котором, как ни странно, Хиль Марин избирается лучшим спортивным менеджером 2010 года по голосованию жюри, в состав которого входят агенты (представители) футболистов.… Что еще хуже, идут разговоры о долге в размере от 189 до 300 млн. Это нормально, что Агуэро хочет уйти. Сколько очков он заработал для Атлетико?”.
Тогда, после сезона 2009/2010 клубный офис разрывало от предложений по продаже Агуэро и Форлана. Первый мог вырасти в одного из лучших игроков современности, второй уже стал лучшим игроком чемпионата мира. Ему требовался новый личный вызов. Марин подсчитывал виртуальную прибыль, однако, правом вето воспользовался президент Энрике Сересо. В тот момент в клубе шла борьба за власть и если Марин представлял сторону бывшего президента Хесуса Хиля, собственно, и создавшего предприятие, коммерчески выгодное вне зависимости от спортивного результата, то Сересо шёл через аплодисменты болельщиков, первоочерёдно отрицая былую политику.
Кубок Короля: Соло Торреса на Бернабеу
Так заявлялось. На самом деле, главный тренер Кике Санчес Флорес, выигравший с командой (конкретно – за счёт Агуэро и Форлана) Лигу Европы и Суперкубок Европы, в ответ на предложение о продлении контракта в литературной форме ответил, что устал от постоянной нервотрёпки и мигрировал в Эмираты. Дело в том, что красивые жесты в угоду зрителям не пополняли кассу и на продажу пошли Пачеко, де лас Куэвос, Седрик, Ибраим, Сальвио. Никто из них не играл значимой роли в составе, но его глубина осталась под угрозой. Зимой усугублено переходом Хурадо в Шальке. Тренер принял это как удар по себе лично – игрок, ныне по делу (а чаще просто так) поливаемый так называемыми, болельщиками Спартака, занимал ключевое место в его построениях. То же самое – переход Симау Саброзы. Позже о том же свидетельствовал Абель Ресина, из состава которого в последний день трансферного окна выдернули защитника Хейтингу. Оценка Флореса – “карточный домик, где, если падает одна карта, падает вся конструкция”.
Сезон 2010/2011 Атлетико закончил 7-м, Форлан разругался со всеми игроками и тренерами, улетел в запас, превратившись из лидера в болбоя, забил жалкие для себя восемь мячей и изгнан в Интер. За деньги, совершенно несопоставимые с тем, чего стоил годом ранее. Агуэро забил 20 и, проявив истинное уважение к болельщикам, выбрал Манчестер Сити, а не Реал.
Авторитет руководства стремился к абсолютному нулю. Начало следующего сезона характеризуется словом Завал. Разгребать позвали Симеоне. Он согласился при условии, что никто не будет вмешиваться в его работу. Президент Сересо и главный акционер Мигель Хиль вынуждены принять положение представительной власти. Иначе не будет просто никакой.
Дальнейшее известно. Чоло, Бургос, доктор Ортега и Каминеро – четыре ключевых фигуры, поведших команду по восходящей. Главной причиной представляется продуманная трансферная политика, сохранившая все лучшие черты удачных продаж и дополненная разумными альтернативами. Так, продав Диего Косту и получив Манджукича, команда чуть перестроила игру в атаке, но дополнила её Раулем Хименесом на вырост. В это ТО подъехал ещё залечивший травму Корреа, но его будущее возможно, прописано в Вальекасе, где он будет набирать игровую практику.
Возвращение Торреса явно не было продиктовано игровой необходимостью. После неудач в Англии и блеклой игры за Милан он представлялся скорее, тотемом, знаком уважения самому молодому капитану в истории клуба (к слову, выводившему на поле Симеоне и Бургоса) и, возможно, усиление скамейки для игры в нескольких иных тактиках – Торрес давно освоил комбинационную игру на флангах, или, на позиции оттянутого форварда. В общем, скорее, жест в адрес трибун. После изгнания Френте они несколько опустели, однако, Ниньо всегда был здесь любим, что бы ни случилось.
При этом, не стоит забывать о том, что здесь идёт речь о человеке, выигравшем все трофеи мира, забивавшем в двух финалах чемпионата Европы и Лиги Европы, заработавшем пенальти в финале Лиги Чемпионов и ассистировавшем Иньесте в финале чемпионата мира. На чистом запасе фарта этого не сделать. Неслучайно перед 1/2 прошлой Лиги Чемпионов капитан Габи, пришедший в команду вместе с Торресом из дубля говорил о том, что в Челси нужно опасаться именно его. “Он всегда умел играть именно решающие матчи. Мы – друзья и часто созваниваемся. Он остаётся атлети и всегда переживает за команду. Но на поле это не будет иметь никакого значения”.
Торрес забил. Атлетико отгрузил три. Свирепствовал Диего Коста. Теперь первый вновь на Кальдроне, второй – в Челси. Занятная рокировка.
Ещё интереснее, что Святой Диего использует своего бывшего капитана на позиции центрфорварда. Так было в первом матче против Мадрида, то же мы увидели на Камп Ноу, когда после выхода Торреса Манджукич перебрался на правый фланг, знакомый ему ещё по Вольфсбургу.
О том, что времена изменились можно судить и по тому, что до того Барса была в списке любимых команд Эль-Ниньо – 5 мячей в 6 матчах, перед ответкой же на Бернабеу прореальская пресса иронизировала по поводу безопасности мадридских ворот – этому сопернику Торрес до вчера забивал всего дважды. Встреча ещё продолжалась, а ему уже писали письма.
Уважаемый Фернандо!
Это письмо от имени нескольких человек планировалось написать сразу по Вашему возвращению. Но так получилось даже лучше. Символично, что Вы вернулись домой в рождественскую неделю, в День волхвов, когда сбывается всё самое значимое. 7,5 лет покрыли расстояние, отделявшее Вас от Атлетико. Мы не будем говорить о том, как было больно видеть Вас в футболке Челси, играющим против Атлетико в финале Суперкубка и в полуфинале Лиги Чемпионов. Шутки судьбы иногда непонятны. Но теперь пришла действительность.
Мы всегда гордились Вами. Вчера Коке упал на землю, чтобы отпраздновать второй гол вместе с тем человеком, на игре которого рос он сам. В жизни может случиться многое. Но: пока мы есть, мы живы и Торрес остаётся большим футболистом. И, добро пожаловать домой, Фернандо”
45 000 на Кальдероне во время презентации – исчерпывающий показатель отношения. На которое надлежит ответить на поле. Три первых матча Ниньо, на наш взгляд, показали три вещи: тактическую выучку, самоотдачу и недостаточную физическую готовность. Пока он не в состоянии играть больше 60 минут, но тренировки Симеоне и Ортеги обещают решить эту проблему в кратчайшие сроки.
Примера: Сложности кубковой охоты
Что же касается двух первых качеств, то они заставляют говорить о том, что именно Ниньо решил исход противостояния. Мадрид был отчаянно хорош, Годин сражался аки лев, передачи Гризманна гениальны, но оба, как Сикейра, Симеоне, Коке правы в том, что всё это не стоило бы ничего, если бы Торрес не доигрывал свои эпизоды как мастер экстра-класса.
Его проблемой действительно, была излишняя нервозность. О футболе он знает всё, но наиболее хорош в матчах повышенной концентрации, когда нельзя ни пижонить, ни волноваться, а нужно просто решать эпизоды. Собранно, хладнокровно и цельно. Два удара по воротам Наваса были именно такими. Он знал, что делает.
И это – тоже другой Атлетико и другой Фернандо Торрес. Которому совсем открыта дорога в сборную. Тем более — памятуя об особенном к нему отношении Висенте Дель Боске.
Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА
В остальном, самоотдача, это здорово, но всё таки ждём более углублённой работы тренерского штаба в плане физики т.к больше работы было в холостую.
Насчет гола в финале ЧМ вроде давно уже все ясно, Торрес начал атаку, обрезался Ван дер Ваарт, подхватил Фабрегас и забил Иниеста.
http://www.youtube.com/watch?v=v227SrGDPug
имеет ли Торрес право быть записанным в историю победы Испании, или в финале ЛЧ своим заработанным угловым, единственным на 88 минуте для Челси, пусть решает каждый сам. Факт остается фактом. И тогда и тогда он был, и не известно как бы сложилась судьба этих двух кубков. Это не кабыстика, это жизнь))