Автоблогеры «Трибуны» размышляют о новом сезоне «Формулы-1»
Перед началом нового сезона «Формулы-1» мы задали автоблогерам «Трибуны» вот такие вопросы:
1. Кто станет чемпионом? 2. Кто возьмет Кубок конструкторов? 3. Что интересного ждать от ФИА? 4. Чего ждать от Шумахера? 5. Кто займет последнее место? 6. Какое место займет Петров? 7. Кто первым разобьет машину? 8. Кто станет главным разочарованием сезона?
Вот какие ответы мы получили:
1. Сильнейший и удачливейший. 2. Команда с достойным болидом и двумя стабильными пилотами. 3. Скандалов. 4. Ухода. 5. Пилот, финишировавший хуже всех по итогам гонок сезона, в которых он участвовал. 6. Место призового пилота за рулем болида Ф1. 7. Тот, кто больше всего этого не ожидает. 8. Бруно Сенна.
ramays – автор блога Blogg на асфальте
1. После прорыва Баттона в прошлом сезоне подобный вопрос кажется совершенно не имеющим четкого ответа. Пока что это загадка. Но раз уж надо ответить, пускай будет Хэмилтон. В прошлом сезоне лишь двое гонщиков показывали хорошие результаты на плохих болидах – Хэм и Райкконен. У первого из них теперь явно болид не такой уж плохой, а второй, увы, вместо болида «Ф-1» залез в уютный хетчбэк. Так что, хотя на 11 марта фаворита в чемпионской гонке не может быть, но если бы мне смертельно надобно было на кого-то ставить, я бы поставил на Хэмилтона. Слава богу, к этому меня еще никто не принуждал. 2. «Макларен». Если уж не называть команду, в которой гоняют два последних чемпиона мира, то тогда кого? Любой другой вариант отражает либо болельщицкие пристрастия, либо надежды, предрассудки, желание не сглазить или наоборот накаркать, гадание на топливной гуще, результат подбрасывания игрального кубика, что угодно – но до начала сезона именно Макларен видится эдаким «powerhouse». 3. Думаю, что ничего. Надеюсь, что ничего. Вроде бы «епархия» Тодта постаралась как можно больше проблем решить еще до начала гонок. И все держат в уме прошлогодний сезон, когда разброд и шатания в итоге привели к снижению зрительского интереса к гонкам, а этого никто не захочет допустить снова. Интерес обеспечивать должны гонки, а не чиновники. 4. От Шумахера жду соревнования поколений с Росбергом и Феттелем, стабильного попадания в очки и несколько красивых подиумов. Большее на старте сезона видится уже не компетенцией самого Михаэля, а способностями MGP W01 и удачей. Соревновательная форма Шумахера пока неясна, но ниже уровня «большой восьмерки» он не должен опуститься, иначе это будет совсем невесело ни для него, ни для команды, ни для поклонников автоспорта. 5. Последнее место из гонщиков займут несколько человек, набравших 0 очков. Последнее же место из конюшен... пожалуй, для «Хиспании Рейсинг Тим» будет чудесно, если они доедут до Абу-Даби. Очков они должны набрать меньше всех, если вообще набрать какие. Впрочем, еще несколько команд могут вполне поделить с HRT последнее место, если оно будет нулевое. 6. От двенадцатого до двадцатого. Думаю, где-то в этом диапазоне, предсказать точнее что-то невозможно, только угадать. Впрочем, успехов Виталию всяческих, хочется, чтоб в этом прогнозе я ошибся – но только не в сторону двадцатых мест. 7. Завал может случиться уже на старте, а в него попасть может кто угодно, поэтому, я так понимаю, вопрос состоит именно в том, кто сам, без помощи соперника и вне трафика, вылетит с трассы. Тогда это должен быть Ди Грасси, у его «Верджина» наверняка снова что-то отлетит или треснет... 8. Вот тут не может быть прогноза в принципе. Потому что если кого-то предполагать – то разочарованием его неудача не станет; в самом деле, раз уж сам прогнозировал – то как разочаруешься тут? Так что, как и любое разочарование, это станет неожиданностью.
amoha – автор блога Сезон 2010
1. Шумахер – имеет наибольший опыт вождения на сликах, полных баках и без электроники. А опыта намного больше, плюс у него отличный болид и рядом будет Росс Браун. 2. «Мерседес» – опять же потому что там Шуми и Браун, плюс вся талантливая команда. 3. В этом сезоне, думаю, ничего интересного – будут убирать шероховатости. Все будет в стиле Жана Тодта – понемногу, но и выйдут на отличные результаты. 4. Чемпионства 5. Ди Грасси – новичок и команда новичок. 6. 17 место. 7. Накадзима. 8. Да никто – все займут свои положенные места.
alexsurm – автор блога 51 ЭЛЕМЕНТ
1. С одной стороны, претендентов много, но: Хэмилтон вряд-ли сможет на всех трассах достаточно беречь резину, а Баттон будет ехать стабильно, но не очень быстро (по крайней мере, в 1-й половине сезона), Шумахер тоже «раскочегарится» только к концу сезона, когда до чемпионства уже будет не добраться. Феттель – ну не знаю, конечно, возможно, но в этом году «Ред Булл» не будет 2-й по скорости командой чемпионата, поскольку крупные заводские команды в этом году подготовлены куда лучше прошлого (в том числе используя идеи («Ред Булл»-2009) Ньюи). Еще, думаю «Ред Булл» иногда будет ломаться; Уэббер с самого старта сезона будет держаться наравне с Феттелем – к концу разница между ними в чемпионате может составить всего очков 10-12. Алонсо – думаю претендент №1 на титул, после нескольких тяжелых и противоречивых лет у Алонсо есть все шансы вернуться на вершину, однако Масса будет довольно ожесточенно сопротивляться, не гнушаясь контактной борьбы... но стабильно брать очки он будет. 2. Либо «Феррари», либо «Макларен», шансы «Ред Булл» чуть ниже (так как будет несколько технических сходов) 3. Ничего... Этот год, наверное, будет наименее скандальным за последнее время. Будут планомерно вноситься изменения в определенные аспекты правил, не более. Единственные сложности могут возникнуть во взаимоотношениях с новичками. 4. Стабильного прогресса с выходом на пик формы (как его гоночной практики, так и автомобиля) к осени – тогда последует пара побед, плюс в течение года Шумахер может удивить в определенных гонках с меняющейся погодой смелыми стратегиями, которые тоже могут принести побуду – другую... 5. Разумеется, кто то из новичков. Я думаю, «Верджин». 6. Следя за его выступлениями в GP2, было видно как он долго вкатывался, постепенно улучшая и улучшая свои результаты за эти 3,5 года, однако тогда он и изучал трассы, и привыкал к управлением значительно более мощной, чем F3000, машиной (в том числе и к иному расположению педалей) – «Ф-1» не намного быстрее GP2, много общих моментов в управлении и настройке. Поэтому в данных конкретных условиях Петров довольно быстро вкатится и начнет зарабатывать очки. Думаю, по итогам сезона Виталий вполне может занять десятое место. 7. Карун Чандок, наверно. 8. Дженсон Баттон не сможет защитить титул, а Феттель-таки завоевать тоже не сможет; а так, надеюсь особых разочарований, например в Петрове, у нас не будет.
fcb – автор блога V-19 Выборгкая-ракета
1. Хэмилтон или Алонсо. 2. «Макларен» или «Феррари». 3. Будет спокойно. 4. Ничего. 5. Кобаяси. 6. Будет в десятке. 7. Ди Грасси. 8. Шумахер.
Hiko – автор блога Наброски уездного ямщика
1. Чемпионом станет Фернандо Алонсо. Причин четыре. Во-первых, болид «Феррари» нынешнего регламента начал готовится еще в 2009-м одним из первых. Во-вторых, сам Нандо парень не промах (два титула выбитых в боях с Семикратным дорогого стоят), мотивирован и по-спортивному зол за два года бесцельно прожитого времени.. В-третьих, у него, кроме гоночного таланта появился и багаж жизненного опыта. Надеюсь, Алонсо сделал выводы из сотрудничества с «Маклареном» и двух лет прозябания в «Рено». В-четвертых, напарник ему совершенно не помеха. Массу он «сломал» ещё в 2007-м, на трассе «Нюрнбургринг», что возможно, Фелипе попытается в этом году и исправить, но больший психологический комфорт все же, в «Феррари» у Алонсо. 2. Кубок конструкторов возьмет «Макларен» с минимальным очковым преимуществом, и судьба КК, скорее всего, будет решаться на последних гонках. Почему так? Никаких фактов – только интуитивные предчувствия. 3. Как только после нескольких гонок команды нащупают примерный ритм смены колес и возможности «Бриджстоуна» гонки станут скучными. ФИА подвергнется очередному граду критики за отсутствие зрелищности в «Формуле-1» и в спешном порядке начнет править регламент 2011 года. 4. Для меня эта тема более интересна, чем вопрос «кто станет чемпионом?». От Шумахера, по старинке, я жду сильных выступлений – талант, как говорится, не пропьешь, однако три года каникул, плюс возраст – это не те слагаемые, чтобы откатать сезон, скажем, в стиле 2004 года. Особенно надеюсь, что не увижу больше у Михаэля излишней самоуверенности (мягко сказал), которой он грешил на протяжении всей своей карьеры, и на всех этапах покажет езду соответствующую его статусу и званию. 5. Последнее место займут гонщики «Хиспании» с двумя нулями в личном зачете. 6. Виталику отдаю счастливое 13-е место, и это будет вполне нормально для его дебюта в «Ф-1». Все-таки команда «Рено» очень далека от своей былой формы образца 2005-2006 годов, да и напарник у него поопытней. 7. Альгерсуари, потому, что нет Нельсона Пике :) 8. Новые команды, от которых будет куча проблем, как на трассе, так и за ее пределами. Некоторые из них вообще могут закончить чемпионат на его середине. Думаю, этот факт должен натолкнуть ФИА на мысль проводить кроме технической еще и финансовую инспекцию желающих погонять в «Формуле-1».
totsamyiparen – автор блога Внеплановый пит-стоп
1. Алонсо 2. Феррари 3. Включения в календарь Гран-при России, например. Вообще расширения календаря и увеличение интенсивности тестов. 4. Пара побед, пять-семь подиумов и место в шестерке лучших. 5. Последнее место займет Бруно Сенна. 6. Петрову я оптимистично желаю попасть в десятку. 7. Первым разобьет машину Чандок или тот же Сенна. 8. Думаю, что «Мерседес» – в том смысле, что выступит гораздо хуже ожидаемого. А вообще в подвале должна оказаться HRT – но это вполне предсказуемо, поэтому вряд ли будет самым большим разочарованием.
Дмитрий Федотов – автор блога Версификаторные россказни
1. Вряд ли ответ будет оригинальным. Сейчас можно условно выделить четыре конюшни, способные бороться за победы: «Макларен», «Феррари», «Ред Булл» и «Мерседес». Причем, судя по всему, если руководство немецкой команды не хитрит, «Мерседес» чуть уступает остальным лидерам. Самих же претендентов на титул трое: Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Все трое должны справиться с напарниками, хотя Дженсон Баттон наверняка даст Льюису прикурить во второй половине сезона. Кто же из этих троих выиграет титул – это, скорее, вопрос личных предпочтений, поскольку на данном этапе прогноз больше похож на гадания! 2. Опять же, «Феррари», «Макларен» или «Ред Булл». Предположу, что это будет Скудерия, за счет того, что оба гонщика (Алонсо и Масса) проявят больше стабильности по ходу сезона, чем главные конкуренты. 3. ФИА в этом году будет молчать в тряпочку, если только какая-нибудь команда не начнет нарушать регламент, ведь нынешний президент Федерации Жан Тодт – полная противоположность Максу Мосли. Англичанин отличался садизмом по отношению к командам на публике, в то время как француз предпочитает тайно пытать неугодных в застенках штаб-квартиры ФИА в Париже. Шутка. На деле, если стюарды не будут чудить, этот сезон пройдет спокойно. 4. Как минимум, заряженности на борьбу. Он не отдаст ни одного квадратного сантиметра трассы без сопротивления, не сомневаюсь. С точки зрения сражений за победу, Михаэль вряд ли проведет сильную первую часть первенства и, возможно, будет немного уступать напарнику Нико Росбергу, но во второй половине должен взять ситуацию в «Мерседесе» под свой контроль. Ну и, как следствие, молодым чемпионам тоже придется несладко. Во всяком случае, многим болельщикам будет жаль, если немец окажется не тем, кем был раньше. 5. «Верджин», «Лотус» или «Хиспания». У испанской конюшни малоопытные гонщики, но в то же время болид может оказаться не самым плохим (в сравнении с другими командами в этой тройке). Однако, по большей части, все три коллектива примерно равны, и их успехи будут зависеть от случайностей, вроде стартовых завалов или невероятных сходов впередиидущих соперников. 6. Если говорить о всем чемпионате, то, скорее всего, Виталий займет позицию в районе 12-16 места – слишком много сильных и опытных у него соперников. Да и форма «Рено» вряд ли позволит ему часто бороться за очки. Но буду искренне рад, если ошибусь с прогнозом. 7. Есть вероятность, что это будет один из пилотов «Хиспании» на тренировках перед Гран-при Бахрейна, ведь болид команды еще не обкатан. Однако в то же время им могут наказать ехать не спеша, чтобы не поломать драгоценный металлолом. В таком случае, приключения могут произойти в гонке. Предположим, что в таком случае первым разбившим болид будет Нико Хюлькенберг из «Уильямса». И даже не спрашивайте почему! 8. Боюсь, что меня обвинят в предвзятости, но предположу, что им станет Камуи Кобаяси. На мой взгляд, японцу поторопились петь дифирамбы после двух успешных Гран-при в сезоне-2009, но посмотрим...
evgeniy.neytman – автор блога Большие гонки
1. Если бы спросили хотя бы после 4й гонки....я бы ответил :) 2. «Феррари». 3. Продолжения курса на удешевление и популяризацию спорта. 4. После двух-трех гонок ждать прежнего Михаэля, если машина позволит. 5. «Верджин» 6. Надеюсь, впереди Кубицы. 7. Ди Грасси. 8. «Верджин».
Доминикелли:
«For sure it is important to start the season in a totally different way to last year,» Domenicali told Radio 5 Live. «But we are not out in the front, we are behind the main competitor, at least from what I can see from the testing.
Перевод:
Ясно, что важно начать этот сезон не так, как мы начали прошлый. Но мы не самые быстрые. Мы позади наших главных соперников. Это я сужу сугубо по тестам.
Лукавит ли Доминикелли?
1. Чемпионом станет тот, кто не будет ждать, когда Шумахер сам разобьёт машину. Что помочь нельзя, что ли? Чемпион точно не займёт последнего места, правда же? Значит, им вполне может стать наш Петров, см. п. 5.
Продолжение, чтобы не мешать анализу специалистов, можете найти здесь:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/chupapoleshchuk/73241.html
Во-вторых, каждый сам решает для себя;)