«Джеррард совершенный игрок». Колонка Рафы Бенитеса
Рафа Бенитес был наставником Стивена Джеррарда в «Ливерпуле» шесть лет, в том числе в двух самых культовых играх в карьере Джеррарда за «Ливерпуль»: победе в Лиге чемпионов в Стамбуле в 2005 году и виктории в финале Кубка Англии в 2006 году. Сейчас Бенитес в «Наполи», где в прошлом месяце он выиграл Суперкубок Италии в матче против «Ювентуса», добавив этот трофей к Кубку Италии прошлого сезона. В воскресенье Бенитес написал эксклюзивную статью для Daily Mail о своих воспоминаниях о капитане «Ливерпуля».
Когда я стал главным тренером «Ливерпуля» моей первой задачей была поездка в Португалию, где национальная сборная Англии боролась за победу на Евро-2004. Я хотел поговорить со Стивеном Джеррардом, Майклом Оуэном и Джейми Каррагером, которые были в составе команды.
Я рассказывал им о своих идеях и тактике, и они были невероятно внимательны, анализируя все, что я говорил. А затем я помню, как спрашивал их о том, что они могут дать команде. И первым словом Стивена было: «Страсть». Его первая мысль всегда была об этом качестве. И в течение многих лет он обеспечивал ею «Ливерпуль», практически превратившись в представителя The Kop на поле.
И, конечно, это первое слово, которое большинство людей будет вспоминать, описывая его сейчас, когда он объявил об уходе из «Ливерпуля» в конце сезона. Но важно запомнить его игру, это не должно затмить его превосходные технические качества, мастерство передач и физически способности.
Он совершенный игрок! Это очевидно, если взглянуть на количество позиций, на которых он играл. В своем самом памятном вечере, в финале Лиги чемпионов в Стамбуле, он начал в полузащите, затем, когда Харри Кьюэлл получил травму, был переведен на позицию оттянутого нападающего рядом с Луисом Гарсией. А, когда главный тренер «Милана» Карло Анчелотти выпустил на поле Сержиньо, Стивену и вовсе пришлось играть в роли крайнего защитника.
Я знаю, что он провел сотни отличных игр за «Ливерпуль» – некоторые из которых пришлись на время моего руководства клубом. Многие вспоминают о матче с «Олимпиакосом» на групповой стадии Лиги чемпионов и финале Кубка Англии против «Вест Хэма» в 2006 году. Но для меня Стамбул всегда будет вне конкуренции.
Даже когда к перерыву мы проигрывали 3:0, он пытался донести до команды, что если мы сможем забить один гол, то мы вернемся в игру. Показательно, что этот самый важнейший гол на 54-й минуте забил сам Стивен. Иногда в футболе бывают моменты, способные кардинально изменить динамику матчу – это был именно такой момент. Возможно, если бы гол забил другой игрок, это не возымело бы такого эффекта. Его реакция на гол была невероятной – он потрясающим образом заводил игроков и болельщиков. Он стал источником вдохновения для всех и вернул ощущение, что команда может отыграться и победить.
После этого финала нашему тренерскому штабу посчасливилось проработать с ним вместе еще пять лет, несмотря на то, что тем летом он почти перешел в «Челси». В конце концов, его привязанность к «Ливерпулю» оказалось слишком сильной, хотя нам пришлось провести немало долгих бесед, где мы пытались объяснить ему наши планы и амбиции и донести, насколько он был важен для команды.
После финала в Стамбуле, на тренерском собрании он сказал нам: «Вы должны сделать меня лучшим полузащитником в мире». Насколько амбициозным и готовым над собой работать он был. И он действительно работал на тренировках не менее вдохновенно, чем играл в матчах. Мы внедряли новые идеи, переходили на более испанский стиль игры, стремились больше играть в пас и отойти от прямолинейного футбола. Он всегда стремился усвоить и узнать.
Я знаю, что Стивен однажды пошутил о том, как трудно было в те годы получить от меня комплимент. Но я думаю, что теперь он понимает, как сильно я его ценил. Если у вас есть способные сын или дочь, а ваш другой ребенок не так умен, нормально чуть больше хвалить того, кто не так сообразителен. А тот, кто способней, благодаря этому, будет работать еще усердней. Так они оба будут совершенствоваться.
Конечно, мы подбадривали его и говорили, какой он молодец – просто не каждый день. В конечном итоге, Стивену удалось полностью себя реализовать, а нашему штабу посчасливилось оказаться рядом с ним на том этапе его карьеры. Он был насколько хорош, что даже если у него был плохой день, а это бывало редко, ты невольно думаешь: «Он не играет хорошо, но я все равно должен верить в него, потому что он может забить дальним ударом или со штрафного».
Я уверен, что, где бы он не оказался в будущем, его ждет огромный успех. И теперь, когда он приближается к концу своей карьеры в «Ливерпуле», я могу с уверенностью без всяких опасений сказать, что он большой молодец! Надеюсь, он знает, как сильно я его ценил.
Это так и есть. Это человек, из-за которого и ради которого я полюбил футбол. Это ролевая модель для миллионов мальчишек, играющих в мяч. Семьянин, не замешанный в околофутболе, любящий до умопомрачения клуб, в котором провёл всю свою жизнь, являющийся его живым олицетворением. Капитан сборной, один из немногих в клубе-100. Стиви - это то, за что я люблю футбол. У него нет техники Роналдо или Месси, скорости Бэйла, безбашенности Златана. Но у него есть то, за что его любят миллионы болельщиков, за что в его честь поёт песни весь Энфилд: он никогда, ни разу, ни секунды не терял самообладание на поле, он всегда был рядом, когда матч шёл не так, как нужно, вокруг него строилась и билась вся команда. И так было всегда. Страсть - именно то, что его никогда не покидало и не покинет.
После такого сложного решения Ливерпуль провёл 2 матча и забил в них 4 гола. И все 4 забил Джеррард. Тут больше никаких слов не нужно.
Спасибо, Стиви! Я горд, что был свидетелем твоей игры и твоих лет в Ливерпуле!
Джерард вколачивающий дальним ударом решающий с Вест Хэмом.
Миллион лет кажется уже прошло,
Всегда грустно, когда уходит большой мастер.