Антикризис-2015. Как Хонас Гутьеррес победил рак
История преодоления, в которой аргентинский игрок «Ньюкасла» побеждает болезнь, возвращается в футбол и находит любовь.
В августе 2009-го великий футболист и незадачливый тренер Диего Марадона привез в Москву сборную Аргентины. РФС тогда еще был в состоянии заплатить кому-то денег, поэтому аргентинцы согласились на игру, хотя она была не очень-то нужна – впереди маячила важная встреча квалификации ЧМ-2010 с бразильцами. Марадона решил не брать с собой Лионеля Месси, зато дал сыграть 90 минут Хонасу Гутьерресу – футболисту из «Ньюкасла», только что вылетевшего в чемпионшип. Гутьеррес вспахал обе бровки стадиона «Локомотив» и даже получил единственное в матче предупреждение – на 85-й минуте.
Он был таким на протяжении всей карьеры. Гутьеррес редко отличался выдающимся дриблингом, убойным ударом или искусным пасом, зато никогда не останавливался – поэтому в английском футболе он смотрелся намного органичнее, чем где-либо еще. Хонас легко менял фланги и позиции, выматывал соперников, бомбардировал штрафную подачами и накручивал завидный километраж к концу матча. К концу его первого сезона в Англии «Ньюкасл» вылетел из премьер-лиги, но аргентинец остался в команде и помог ей вернуться. За три следующих сезона он превратился в одного из самых важных игроков клуба и любимца болельщиков.
В последнем матче сезона-2012/13 Гутьеррес неудачно столкнулся с Бакари Санья и почувствовал сильную боль в паху. Сначала аргентинец обследовался у клубных врачей, которые сказали ему, что все в порядке. В отпуске боль не утихала, но и диагноз поставить никто не мог, пока Гутьеррес не доехал до онкологической клиники. Сканирование показало: рак яичек. «Ньюкасл» предложил ему пройти курс лечения в Англии, но Хонас решил, что ему надо лечиться в родной стране и улетел в Аргентину. В октябре 2013-го ему сделали операцию.
«Когда я узнал о диагнозе, то пришел домой в слезах. В тот момент я не думал ни о футболе, ни о своем контракте, ни о возможных тратах на лечение. Все эти проблемы казались ничтожными по сравнению с угрозой жизни», – вспоминал Гутьеррес. Он попросил клуб не разглашать информацию о его болезни и самостоятельно оплатил операцию и лечение. О раке знали только его близкие друзья – капитан «Ньюкасла» Фабрисио Колоччини, Габриэль Хайнце и Мартин Демичелис. Даже остальные одноклубники были не в курсе: сразу после операции Хонас вернулся в Англию и начал тренироваться, параллельно проходя курс химиотерапии. Впервые за 15 лет лишившись длинных волос, он рассказывал всем, что побрил голову, проиграв спор.
Разумеется, его физическая форма была далека от нужной – Хонас пропустил и предсезонку, и начало сезона, да еще и получил пару чисто игровых травм. Болельщики «Ньюкасла» недоумевали, почему один из их любимых игроков и лидеров команды не всегда попадает даже в заявку. Никто из них не знал о проблемах аргентинца. Об этом не подозревали даже журналисты: как только открылось зимнее трансферное окно 2014-го, газета Evening Chronicle опубликовала расследование, в котором сообщалось, что Алан Пардью недоволен Гутьерресом и не дает ему играть, чтобы не сработала автоматическая опция продления истекающего контракта. Тогда Хонас отправился в аренду в «Норвич», но в этом материале не было и половины всей правды.
Ситуация с Пардью оказалась невероятно запутанной. Тренер знал о болезни Гутьерреса, но не мог говорить о ней – по личной просьбе аргентинца. В то же время Хонас рассчитывал, что скорое возобновление тренировок после операции позволит вернуть место в основном составе по спортивному принципу. Видимо, он действительно не был играть в футбол на прежнем уровне (при этом, похоже, сам этого не понимал), но Пардью ни разу не сказал ему напрямую, что он не тянет, а просто предложил искать новый клуб. Толком не поиграв в «Норвиче», Гутьеррес снова оказался в «Ньюкасл», где по ходу предсезонки прошел еще одно обследование. Оно показало, что рак вернулся – и распространился на другие части тела.
В сентябре 2014-го Гутьеррес объявил о том, что болен. И болельщикам, и тем более футболистам было сложно поверить, что диагноз Хонасу поставили больше года назад – все-таки они видели аргентинца и на тренировках, и даже изредка на поле; сколько же сил и энергии должно было уйти у него на то, чтобы пытаться выглядеть здоровым человеком, да еще и спортсменом. Гутьерреса поддержали игроки (Паписс Сиссе показал футболку с его именем после забитого гола), болельщики («Сент-Джеймс Парк» аплодировал на 18-й минуте) и Диего Марадона, появившийся в прямом эфире аргентинского телевидения. Гутьеррес снова уехал на родину на операцию и лечение. Через месяц он уже бежал марафон в Буэнос-Айресе.
Еще через месяц в твиттере игрока появилась фотография свежей татуировки со словами из песни Эминема: «Я снова жив. Я живее, чем был на протяжении всей своей жизни». Рак был побежден, здорового Гутьерреса выписали из больницы и на этом историю можно было бы заканчивать, но к тому моменту уже стало понятно: все только начинается. Хонас вернулся в «Ньюкасл», возобновил тренировки и 22 декабря вывел на поле молодежную команду с капитанской повязкой, сыграв 87 минут в матче. Его лучший друг Колоччини смотрел игру с бровки, не сдерживая слез.
Но и это еще не все. Теперь Гутьеррес занимается с первой командой и вполне может рассчитывать на выход со скамейки уже в ближайших матчах. После двух матчей за основу его контракт действительно должен быть автоматически продлен еще на год – и сейчас в «Ньюкасле» никто не против такого развития событий. Кроме того, буквально несколько дней назад – 3 января – Гутьеррес сделал предложение своей подруге, модели Алехандре Мальетти, с которой познакомился несколько месяцев назад, в один из самых сложных периодов жизни. Она согласилась.
Теперь вы понимаете, что этого парня не остановить?
Антикризис-2015. 7 самых добрых историй английского сезона
Фото: Fotobank/Getty Images/Ian Horrocks, twitter.com/elgalgojonas
По прочтению текста один вопрос: почему выбрана именно форма "рак яичек"? Это важно: если у него "рак яичек", а не "яичка", то речь идет о целых двух мужественных людях - Гутьерресе и модели Алехандре Мальетти.
Такое пережить...Никому не пожелаешь.