Хетафе - Райо Вальекано: Проданное дерби
4 миллиона евро. Цена, выплачиваемая китайским клубом Гуанчжоу за досрочное расторжение контракта с главным тренером Хетафе Космином Контрой. “Клуб попал в сложные финансовые условия. Здесь сейчас продаётся всё, что только можно продать” — чуть за гранью корректного комментирует румын.
Разумеется, ему уже вынесена благодарность за проявленный профессионализм — напомним, что он принял команду, не побеждавшую на протяжении четырёх месяцев, оставил её в Примере, и, не получив существенного усиления, зафиксировал в середине турнирной таблицы, что можно считать локальной сенсацией — по качеству состава Хетафе может быть, с оговорками превосходит только Эльче, в общем, справился настолько, что его матч с Райо Вальекано становится встречей середняков, никому из которых не приходится привычно думать о вылете. В Китай не рвался, но президент решил иначе.
Вероятно, дело связано с Педро Леоном. В межсезонье руководство клуба пошло на минимизацию затрат, дабы вписаться в линейку Расходы не превышают доходов. В том числе, шла речь о снижении зарплаты лидера. Когда тот отказался, его попытались продать. Ни один из предложенных вариантов игрока не устроил. При этом, он остался вне заявки на сезон и права на работу добивался в судебном порядке.
Всё это время он работал с командой, главный тренер которой открыто заявил о том, что его абсолютно не волнуют проблемы между Леоном и Торресом, его задача — подготовить команду, а квалифицированных исполнителей в составе Хетафе не так много, для того, чтобы ими разбрасываться.
В декабре, когда полузащитник окончательно утвердил своё право на труд, он стал постепенно подводиться к основе и совершать результативные действия в интересах команды. При этом варианты его перепродажи исчезли с горизонта — все взаимовыгодные летние варианты прошли комплектацию, позиции атакующего хава были надёжно прикрыты. Кроме того, непонятно, в какой форме находится Леон после долгосрочного простоя.
Тогда же на горизонте появились китайцы. Объяснений два: собственно, финансовый фэйр-плэй и утрата интереса работодателя к пошедшему против него наёмному работнику. “Тренер простит игроку всё, что угодно: недостаточную самоотдачу, техническую и тактическую несостоятельность, нарушение режима. Но игрок не имеет права быть умнее тренера. Это не прощается” — некогда сформулировал один из светочей тренерской мысли. Думается, к схеме “Президент — Тренер” применимо ещё более.
О том же — согласие самого Контры. Ясно, что он не в рабстве, а крепостное право давно отменили. Вот только своё к нему отношение президент уже выразил в летнее трансферное окно, не купив никого из игроков, о которых просил главный тренер и повторно зафиксировал, дав своё согласие на переход, не спросив самого Контру. Здесь уместно упомянуть о том, что в миру сеньор Анхель Торрес ведёт строительный бизнес в Центральной Азии, в числе прочего связанный с провинцией Гуандун.
Кроме того, сейчас он теряет власть над управлением клубом, речь идёт о продаже и сохранить себя возможно лишь мощными финансовыми инъекциями. Хотя едва ли бренд нынешнего Хетафе можно назвать привлекательным. Слишком далеки они от еврокубков времён Шустера и Лаундрупа, а хранить свои ценности не научились. Да, похоже, и не пытались.
Уже известно, что новым главным тренером станет победитель Лиги Европы в составе Атлетико Кике Санчес Флорес, в последнее время работавший в Арабских Эмиратах и не скрывавший желания вернуться в Испанию.
Депортиво - Атлетик: Зачем приходили Риасор блюз?
На свой последний матч Контра вышел без форварда Бабы, прооперированного по поводу паховых колец, полузащитника Лафиты, восстанавливающегося после разрыва крестообразной связки и Мичела, который будет сопровождать (вернее, стал рейнджером на медобследовании) главного тренера в Гуанчжоу. 600 000 евро от его трансфера получит Валенсия, которой, собственно, и принадлежит полузащитник, перед началом сезона отданный в аренду Хетафе.
Кроме того, проблемы со здоровьем были у защитника Эскудеро. Контра решился его поставить и ошибся — вынужденная замена на исходе получаса. Вместо вышел Роберто Лаго, до того игравший в чемпионате 2014/2015 крайне эпизодические роли — чуть более тайма в трёх матчах из 16.
К тому моменту хозяева вели в счёте — в самом начале классный штрафной удался Альваро Васкесу и после были прижаты к собственным воротам. Молнии детально объясняли, что поражение не входит в их планы. Вот только внятности аргументам то не прибавляло.
Ударов было много, их качество вызывало объективное сомнение, а контроль мяча разбивался о высокую оборону. Количество переросло в качество усилиями Гуайты. Откликнувшись на прострел Трашорраса, бывший голкипер всё сделал безупречно — вышел, выбил мяч на ногу сопернику и споткнулся. Хосабед смеялся и благодарил. Ему не составило большого труда попасть в пустые ворота с линии штрафной площади.
Контра хотел проститься победой. Ради этого был брошен Педро Леон, хотя бы как-то ожививший низкий и бреющий, цепляющий крылами землю. Вместе с тем, то раскрыло игру, обнажив слабости обороны. Туда и прошла скоростная атака Райо, когда Баэна, завершая усилия Хосабеда и Какуты, уже не забивал, а вносил мяч в ворота.
Оставалось полчаса, в которых Райо устраивало всё, особенно, хозяева, убывшие отобедать. Хотя несвоевременным это нашёл, похоже, только теперь уже бывший главный тренер.
Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА
Примера 17-й тур. Хетафе 1 — 2 Райо Вальекано Голы: Васкес, 3 — Хосабед, 39, Баэна, 63.
Хетафе: Гуаита, Валера, Алексис, Эскудеро (Лаго, 30), Налдо, Саммир, Йода (Педро Леон, 55), Диего Кастро (Хуан Родригес, 55), Ласен, Сарабия, Васкес
Райо Вальекано: Тоньо, Инсуа, Тито, Ба, Трасоррас, Баэна, Хосабед, Какута, Буэно (Кини, 67), Баптистао (Манушу, 80), Алекс Морено (Акино, 64)