Эрик Абидаль: Деньги не сделают нас лучше
“Чтобы ни случилось, он всегда будет одним из нас” – сказал Карлес Пуйоль об Эрике Абидале.
28 мая 2011 года величайший капитан в истории клуба передаст Эрику Абидалю повязку с тем, чтобы именно он первым получил Кубок европейских чемпионов. В тот момент уже было официально известно о раке печени. Диагноз был установлен ещё в 2009-м, но до поры его удавалось скрывать от общественности.
История Примеры глазами Сервантеса, глава 1: Барселона
“Просто не хотелось лишнего внимания, всей этой шумихи, сочувствия. Была задача выздороветь. И здесь я не могу не сказать о команде, о клубе. Лечение, химиотерапии, операции. Всё это отнимало очень много сил, задавало вопрос, почему именно я, за что, какие выводы из всего нужно сделать? Было очень тяжело мне, родным, друзьям. Но я ни разу не был один. Хави и Пуйоль, можно сказать, жили в моей палате. И вообще, не было ни одного дня, чтобы ко мне не пришёл бы кто-то из “Барселоны”. Или, по крайней мере, не позвонил бы. В такой ситуации очень важно чувствовать свою нужность. Это даёт дополнительные силы. Благодаря им я вернулся на поле. В отчётах о матче с “Юнайтед” почему-то сказали, что передачу повязки инициировал Платини. Это не так. Всё происходило прямо на поле, где Мишеля никак не могло быть. Ко мне подошёл Карлес и сказал “Этот Кубок – твой, мы выиграли его для тебя. Тебе и получать”. Я, конечно, поспорил, но Пуйи умеет быть убедительным.
Знаете, в больнице я думал очень о многом. И понял одну простую вещь: в мире очень много несправедливости, многие хорошие люди получают от жизни очень мало, иные, наоборот, слишком много. Они гонятся за материальными благами и не понимают того, что на самом деле, это абсолютно неважно. Я тоже не понимал. Зачем-то покупал дорогие красивые машины. Продал. И отдал деньги тем, кому они нужнее. Надеюсь, они помогли кому-то выздороветь, или, сделали чуть счастливее. Я – француз по рождению и по паспорту, гвинеец по крови. Там, в Африке люди до сих пор голодают. И таких примеров бессчётно. Зачем нам каждый день есть в дорогих ресторанах? Это не сделает нас лучше. Родные, друзья, команда – единственное, что ценно по-настоящему”. Абидаль предельно откровенен.
В декабре 2014-го он завершил игровую карьеру. Последняя победа “Барселоны” в чемпионате – в его честь. Она же стала реквиемом по Тито Виланове, о котором будем говорить чуть позже. По существу же, при всех внешних проявлениях “Барселона”, к слову, в период болезни не отказавшаяся от исполнения контрактных обязательств и даже давшая Абидалю новый улучшенный договор, по итогам сезона 2012/2013 тактично указала футболисту на дверь.
Позиции левого и центрального защитника, на которых он мог бы сыграть, абонировались Альбой, Монтойей, Адриану, Пуйолем, Пике, Бартрой и используемым здесь Маскерано. Француз не скрывал расстроенных чувств, с сожалением констатируя, что клуб, при всём прекрасном отношении к нему как к человеку, не поверил в него как в футболиста.
Это стало неплохой мотивацией. По свободному трансферу он вернулся в “Монако”, где начинал выступления и играл так, что именно его вклад в борьбу Рыболовлева с “ПСЖ” можно расценивать в равных долях с Хамесом и Фалькао, который, к тому же, пропустил полсезона по травме.
Так ли была неправа “Барса” с точки зрения спортивного решения? Чемпионат Франции очень мобилен, а по степени ровности является как бы не самым сложным в Европе — здесь, действительно, каждый может обыграть каждого. Но при всём класс команд уступает Примере. Абидаль очень старался, был честен, но по завершении сезона мигрировал в куда более спокойный чемпионат Греции.
Не дожидаясь окончания 1-го круга объявил о завершении карьеры. “Силы уже не те. Думаю, у меня получилась неплохая футбольная жизнь. Напоследок хотелось ещё раз сыграть в Лиге Чемпионов, услышать волшебство её гимна. Нам есть, чем гордиться – мы обыграли и “Атлетико”, и “Ювентус”, обоих можно назвать мировыми грандами. Немного не повезло, где-то не хватило мастерства. Так, в Турине мы сами отдали свои очки, наделав ошибок. Сумей избежать – в плей-офф были бы мы, а не итальянцы. Но это можно объяснить только нехваткой опыта. В любом случае, “Олимпиакос” играл в красивый и зрелищный футбол. Он останется в памяти и думаю, будет прибавлять. Ну а в спорте, как наверное, нигде, важно уйти вовремя” – комментирует Абидаль. Он возвращается в Барселону, работать в Ла-Масии. Ему есть, чему научить.
С другой стороны, можно было оставить его, но выпускать на заменах, с малыми клубами и прочее. Здесь только вопрос в его согласии на такую учесть.
А так, конечно, отличный футболист, а следуя из разного чтива - мировой человек (даже во время покупки дорогих машин). Таких, конечно, много, но каждый такой стоит почтения и памяти.