5 мин.
10

Тино уступает место Роману. Коста покидает «Спартак»

Почему переход Тино Косты из «Спартака» в «Дженоа» выгоден всем заинтересованным сторонам?

«Спартак» не стал дожидаться официального открытия январского рынка и первым из российских клубов провернул громкую сделку. Переход Тино Косты в «Дженоа» был сколь стремительным, столь и неожиданным. «Бомбой» его, возможно, не назовёшь, но «бомбочкой» – вполне. Чай, не зелёный мальчишка в аренду отправился, не пожилой ветеран – футболист в самом соку, за которого не далее чем полтора года назад серьёзные деньги были плачены (около 7 млн евро) и который их, в общем и целом, отрабатывал.

Что же подвигло красно-белых на столь неоднозначный шаг? Как бы ни велик был соблазн увязать резонансный переход с падением цен на нефть и девальвацией рубля, я, пожалуй, не стану этого делать. Понятно, что аргентинец игрок недешёвый и соответственно высокооплачиваемый. Точно так же очевидно, что экономическая ситуация в стране вынуждает клубы пересматривать статьи расходов. Все клубы, без исключения. Но если бы тренер команды всерьёз на Косту рассчитывал, Леонид Федун, при всей своей бережливости, уж как-нибудь да изыскал бы возможности сохранить его. А коли этого не произошло, от Якина такой просьбы не последовало. Поэтому основную причину расставания игрока и клуба, наверное, следует поискать в иной плоскости, сугубо спортивной.

У Карпина Коста был практически незаменимым. Если бы Валерий Георгиевич не видел в аргентинце потенциального лидера команды, небось, не настаивал бы на его приобретении. Понятно же, что задёшево сманить с «Местальи» вожака «Валенсии» «Спартаку» не удалось бы. И столь же естественно, что, получив в своё распоряжение такого квалифицированного мастера, тренер эксплуатировал его на полную катушку. Два места в полузащитной тройке были забронированы за Глушаковым и Костой – за третье боролись Чельстрём, Хурадо, Кариока и – после выздоровления – Ромуло. При этом Билялетдинов – целый призёр Евро-2008, на минуточку, – томился в глубоком запасе.

Тино пропускал матчи по двум причинам – травма или дисквалификация. Третьего не бывало. Вся игра команды шла через него. Задачей защитников и их ближайшего соседа Глушакова была доставка мяча Косте, а уже он по своему усмотрению решал, что с ним делать дальше – переслать на фланг, в центр нападения или самостоятельно отправить по назначению – благо ударом матушка природа наградила Тино приличным.

И ведь не скажешь, что «новая метла», швейцарского производства, вымела игрока из состава. Наоборот, при всём богатстве выбора в средней линии, Якин продолжил строительство командной игры вокруг пятого номера. С троицей Глушаков – Чельстрём – Коста в средней линии красно-белые выдали на старте сезона две яркие победы – над «Рубином» и «Динамо». Видимых причин размыкать это звено у тренера не было – но пришлось. Обстоятельства вынудили. Травма стопы, полученная в Краснодаре, скомкала аргентинцу остаток года и в конечном итоге, наверное, предопределила уход из команды.

Без Косты спартаковцы выиграли два следующих дерби, с ЦСКА и «Торпедо», с переменным успехом выступили в Перми (победа над «Уфой», поражение от «Амкара») и разошлись миром с «Тереком». В девятом туре Тино на несколько минут выскочил на замену в Петербурге, а после неудачи в Екатеринбурге больше в стартовом составе не показывался. Три матча аргентинец целиком отсидел на лавке, дважды не попал даже в запас и в общей сложности за семь заключительных туров провёл на поле меньше тайма – около 40 минут. Коста не жаловался прессе, не ворчал в микст-зонах – он вообще, по-моему, ни одного интервью в России за полтора года не дал – но и без лишних слов было ясно: такое положение дел аргентинского молчуна не устраивает. Резкое изменение статуса – был лидером, стал резервистом – наверняка ранило самолюбие опытного исполнителя. В свою очередь Якин не мог ему гарантировать кардинального изменения ситуации. Особенно – после выздоровления Широкова, более явного кандидата в дирижёры красно-белого оркестра. В этой ситуации мирный расход, наверное, был оптимальным вариантом для всех заинтересованных сторон.

Федуну теперь не придётся платить жалование (по крайней мере, все 100%) футболисту со скамейки, Косте – переступать через себя, а Якину – сглаживать новые разногласия в раздевалке, неминуемые при столкновении интересов двух и более непростых характеров. Да и со спортивной точки зрения игрок вряд ли останется в проигрыше: «Дженоа» очень недурно проводит сезон и всего на одно очко отстаёт от третьего места. Так что ещё неизвестно, откуда путь до Лигу чемпионов ближе. Приятным бонусом для Тино станет присутствие в команде Джан Пьеро Гасперини целой аргентинской диаспоры в количестве пяти человек.

Единственный момент, который во всей этой истории смущает, – срок арендного соглашения. Обычно футболистов одалживают на полгода, на год – а тут речь идёт сразу о полутора сезонах. При этом уже ближайшим летом «Спартак» может остаться без ещё одного квалифицированного центрального хавбека: контракт Чельстрёма истекает в июне 2015-го. Его продление стало бы логичным следующим шагом спартаковского менеджмента. Даже при новом лимите на легионеров (10+15) швед не выглядит первым кандидатом на сокращение.

Источник

***

Бывший полузащитник «Спартака» Андрей Пятницкий прокомментировал переход полузащитника красно-белых Тино Косты в «Дженоа» на правах аренды. По мнению Пятницкого, держать игрока с такой зарплатой на скамейке не имело смысла.

«На мой взгляд, Тино Коста мог рассчитывать на место в стартовом составе «Спартака». Но здесь нужно учитывать одну вещь. Аргентинец схож по амплуа с Романом Широковым, а у последнего в концовке первой части чемпионата наметился конфликт с главным тренером. Поэтому если они договорились и ударили по рукам, то зачем держать такого игрока, как Коста, на лавке? Плюс необходимо учитывать финансовый кризис. Денежные вопросы также важны для клуба, поэтому иметь столь высокооплачиваемого футболиста в запасе попросту нерентабельно».

Напомним, что, по некоторым данным, зарплата Тино Косты в «Спартаке» составляла 2,5 млн евро в год.

Источник

Пост написан пользователем Спортса. Начать писать поможет наш курс для авторов «Прожектор»