Платите картой
На прошлой неделе я писал про историю с Реалом и Национальным Банком Абу-Даби. В рамках подготовки поста я наткнулся на предложение от турецкого Deniz Bank оформить кредитную карту Manchester United, что в общем и целом является обычной практикой для европейских и американских спортивных клубов. Что меня зацепило, так это тот факт, что уже пару лет, как собственником Deniz Bank является наш родной Сбербанк. Это меня и натолкнуло сделать краткий обзор российского спортивного карточного кобренда.
Банк Открытие и ФК Спартак
Начнём, пожалуй, с уже упоминавшегося мной совместного проекта Банка Открытие и московского Спартака. Основные бонусы карты (здесь и далее речь идёт об уникальных моментах, не присущих классической кредитной, или дебетовой карте):
Возможность записывать билеты на карту
Отчисления на развитие детской академии клуба с каждой покупки
Участие в программе лояльности Спартака (это всякие бонусы вроде доступа на базу, именных кресел на стадионе и т.п.)
Повышенный кэшбэк по ряду популярных категорий покупок
Пару лет назад похожие карты, пусть и с более бедным функционалом, зато более диверсифицированной тарифной сеткой, выпускал банк Петрокоммерц, принадлежавший господину Федуну:
Промсвязьбанк и ПФК ЦСКА
Ставший в в начале 10-х спонсором ЦСКА банк на сегодняшний день предлагает довольно обширную линейку карт с «армейским» дизайном:
Стоит отметить, однако, что особых преференций эта карта по сравнению с другими не даёт, являясь просто одним из пары сотен вариантов дизайна карт на сайте ПСБ. Единственное, что стоит упомянуть, это 4.5% на остаток по счёту, но такими цифрами сейчас никого не удивишь.
МТБанк и БФСО Динамо
Внесём немного трэша в заурядный рассказ, представив кобренд от никому неизвестного банка с хорошо известным спортивным обществом:
Никаких бонусов и преференций карта не даёт, случайно нагуглил её на просторах интернета.
Ак Барс Банк и Татарстан
Я очень люблю Татарстан, и не только потому что оттуда родом моя жена, но и потому, что люди там мало говорят и много делают. Ещё работая в КХЛ, я часто советовал многим клубам посмотреть на то, как работает коммерческая служба Ак Барса и Татнефть Арены (первая арена в России, получившая нейминг). Да, там есть своя специфика, но и результаты такие, которым многие могут позавидывать. (Для любителей посмеяться: обратите внимание на клубный галстук Барселоны у директора одного футбольного клуба из Татарстана, мне кажется, товарищ реально не понимает, в чём проблема!)
Начнём мы с ФК Рубин:
Это была первая в России карта, на которой была реализована возможность «вшить» в карту абонемент на игры клуба, что и было сделано пару лет назад. Вообще Ак Барс Банк – один из пионеров внедрения в России технологии PayPass, так что неудивительно, что подобная новация была реализована именно в Казани. У карты куча преимуществ:
Возможность использования в качестве билета для прохода на стадион
Возможность использования в качестве проездного на общественном транспорте в основных городах Татарстана
Интеграция с программой лояльности «Друг Компании», которая работает в нескольких регионах Поволжья
Бонусы от клуба (по аналогии со Спартаком)
Похожая карта есть и у ХК Ак Барс:
Набор привелегий там аналогичный, только нет интеграции с «Другом Компании», да и бонусная программа от клуба чётко не оформлена.
Ну и в завершение татарской секции – карта с символикой Универсиады, такие активно выдавали в городе прошлым летом гостям и участникам игр, а также жителям в целых популяризации функции оплаты проезда в общественном транспорте.
Русский Стандарт и БК Уникс
Откровенно не понимаю, почему у одного из крупнейших «карточных» банков страны есть в линейке эта карта, но тем не менее:
Никаких особых бонусов карта не даёт, кроме особой техноголии нанесения мяча – он покрыт особым лаком и на ощупь напоминает мяч настоящий.
Газпромбанк и Санкт-Петербург
Один из крупнейших банков страны предсказуемо сотрудничает с родственными клубами - ФК Зенит и ХК СКА. Вот что есть у футболистов:
Из бонусов следует отметить похожую на спартаковскую благотворительную часть с поддержкой детского футбола (хотя вопрос ещё, кто на кого похож) и участие в Дисконтной Программе ФК Зенит. Похожее наполнение у карты ХК СКА:
Разница в том, что карта даёт скидки на билеты и атрибутику, а детям с ней помочь не получится.
Юникредит и Лига Чемпионов УЕФА
До недавнего времени у Лиги Чемпионов не было партнёра в категории «банк», поэтому карты с лигочемпионским дизайном мог выпускать, по сути, любой банк, при условии, что это был MasterCard. Сегодня подобная ситуация сохраняется в тех странах, где нет филиалов Юникредита, например, в Белоруссии такие карты выпускает местный Сбербанк:
В России же можно получить вот такую «Официальную кредитную карту MasterCard UEFA Champions League». Никакий специальных бонусов она не даёт, хотя банк довольно активно использует футбольную тему в оформлении своих отделений.
Меткомбанк и ФК Урал
Честно говоря, я немного был удивлён, когда увидел вот такой кобренд от не самого известного Меткомбанка и не самого известного ФК Урал:
В зависимости от категории карты держателям предоставляются различные скидки на билеты и атрибутику клуба.
Разные банки и разные события
В этой секции рассказ о менее осмысленных и структурированных проектах различных банков:
Сбербанк перестал выдавать карты с олимпийским дизайном, но партнёрство с ОКР позволяет использовать общеспортивную зимнюю тематику.
Целый ряд банков использует партнёрство VISA и ФИФА, предлагая карты с символикой ЧМ (пока только бразильского):
Пару лет назад было заявлено о реализации масштабного проекта «Карта Болельщика», который был совместным детищем королей отмыва из Мастер-Банка, страховой компании и ГК «Арена Маркет», билетного партнёра КХЛ и целого ряда спортивных клубов в стране. Видимо, где-то что-то не сложилось, и дальше пресс-релиза не пошло.
В следующий раз я попробую собрать подборку лучших кобрендов европейских и американских команд. Кстати, если у вас есть примеры российских совместных проектов в этой сфере, которые я пропустил – пишите в комменты, по итогам я смогу сделать вторую часть!
но, на мой скромный взгляд не помешают анонсные фотографии или картинки по теме поста
Так что нет ничего странного в том что у одного из крупнейших «карточных» банков страны есть в линейке эта карта. Более того, Богачев как то в интервью рассказывал, что один из банков, чтобы зайти в Татарстан купил Униксу американского игрока. Могу ошибаться, но вроде этим банком был как раз Русский стандарт