Красное и чёрное
Живём в удивительную эпоху. У поколения 60-х был Пеле, у 70-х - Кроифф, 80-х Марадона. Они поделили десятилетия между собой, и всё было ясно до конца нулевых, когда случилось непоправимое. К футбольному Олимпу приблизились сразу двое - Месси и Роналду. И вот тут наше прекрасное время, "эпоха сэлфи", дало о себе знать во всей красе.
Сначала соревнование между парнями происходило только на футбольном поле, кто больше забъёт, кто больше отдаст. У кого сильнее левая нога, и кто больше пробегает за матч. Потом стали сравнивать их запрлаты. Потом девушек. Сейчас все наизусть знают - какой шампунь использует один и другой. За бесконечными рекордами стала теряться сама суть этих ребят - они оба играют в футбол.
Мы ведь с детства привыкли задавать вопросы - кто сильнее слон или носорог? Кто перетянет танк или бульдозер? Перевод любых вопросов в систему координат удобен, и не только в спорте. Он позволяет даже посторонним людям с уверенностью бить цифирью по аргументам оппонента, благо и оппонентов сейчас пруд-пруди.
Так в чём же сила, брат?
Можно до бесконечности обсуждать размер гонораров, или кто из них больше достоин получить очередной Золотой мяч. Можно рассуждать о том что Месси поцеловал Бог, а Роналду сделал из себя совершенную машину для забивания голов. И в обоих случаях это будет всего лишь попыткой расставить свои личные приоритеты. Фраза про арбуз и свиной хрящик не устареет никогда. Попытки выяснить кто круче, аргентинец или португалец, закончатся когда последний из них завершит карьеру.
И вот тогда, огланувшись на прошедшее десятилетие, все те, кто скурпулёзно считал голы, офсайды и нули в зарплатных ведомостях, поймут одну банально простую вещь. Мы были свидетелями Эпохи, когда футбол пережив, возможно, наибольшее количество изменений в правилах, подарил нам это Противостояние. Противостояние античное, почти эпическое, помноженное, к тому же, на противостояние клубов - антагонистов. Неужели нам этого мало?
Мы вживую смотрим на битву льда и пламени, что может быть прекрасней, и кто может поручиться, что в ближайшие 40 (50, 100) лет произойдёт что-то подобное? Нет, Герой-то будет всегда, даже если нужно будет придумать. Но вот найдётся ли тому Голиафу свой Давид, или точнее, чтобы избежать ненужных ассоциаций, тому Ахиллу свой Гектор?
Возможно. Но то будут герои новых дней, а тот кто видел молодого Марадону никогда не признает лучшим другого. Поэтому для себя я уже решил, плевать на клубные пристрастия, симпатии и антипатии, цвета шарфов и кричалки. Мы, чёрт возьми, попали в самый настощий амфитеатр, и я не собираюсь унижать чувство прекрасного всей этой маркетинговой мишурой. Я беру попкорн, и досматриваю действо до конца. Уверен, бедет ещё интересней! Хоть в это и трудно поверить.
Жаль только, что мишуры слишком много. Она мешает не только нам, но отчасти и им тоже.
Но не заслоняет этого эпического противостояния.