Люси Краун
Семья.
Измена.
Злопамятность.
Этот роман начинается с середины. Париж, бар, немолодая американка случайно встречает молодого человека, чей адрес ей очень хочется узнать у бармена. Её поймут неправильно: она вовсе не хочет с ним переспать. Она даже вряд ли хочет извиниться. Так, подумаешь, обнажить душу, высказать всё то, что надо было сказать все эти долгие годы. Признать свои ошибки и рассказать, как всё это время она вину если и не искупала, то научилась с ней жить и регулярно наказывала себя. Всю жизнь с момента X.
Когда-то у этой женщины была безоблачная жизнь: благодаря своему мужу она даже не заметила на себе никакую Великую Депрессию. Подумаешь, его бесила её неряшливость. Подумаешь, её пугала его холодная злость. Подумаешь, всё было так, как этого хотел муж. Женщине право голоса не давали.
А если женщина просит?.. Ну, например, не оставлять её? Подумаешь, экая фифа. Мужчине надо работать, а не нянчиться с женой. Он и так нанял няньку-гувернёра для сына на лето, чтобы жена не слишком усердствовала со своей заботой и нежностью.
Если просьбы игнорируют, и даже больше того, подливают масла в огонь, отчитывая её за неспособность навести порядок в домашней бухгалтерии, жди беды. Особенно если перед звонком наставник сына не только признался в любви, но и намекнул Люси, что муж её подавляет.
Со злости женщины могут натворить всяческое. Впервые изменить мужу, например. Ну так, для собственного тщеславия и успокоения: большая маленькая месть, о которой супруг никогда не должен был узнать.
Если бы не любопытные соседи, всегда желающие людям добра. Одна противная девчонка, один разговор – и вот она, печать, которая не сотрётся спустя десятки лет. Подросток видит, как его мать изменяет отцу с двадцатилетним студентом.
Мальчик, в котором слишком много внутренней силы, чтобы отрицать это. Чтобы простить. Чтобы забыть. Чтобы понять. Чтобы… Нет, в этом хрупком человечке внезапно просыпается столько ненависти, что он ещё всем даст прикурить дрозда.
Мать пожертвует собой. Родители принесут в жертву сына. Мать с сыном принесут в жертву отца.
Разрушение.
Вина.
Крах.
Как поведут себя сын и мать при встрече, спустя столько лет? При встрече на другом континенте, хотя от себя не убежишь, конечно.
Роман вернётся к начальной точке. И Шоу расскажет, сколько люди могут ненавидеть и не прощать: бесконечно долго или целое никогда.
Это произведение, в которое погружаешься с головой. Это тот случай, когда «почти пять». Это когда даже раскрытие (частичное) сюжета не принесёт вреда, потому что там столько всего дополняющего, детального, отвлекающего, что бог с ней, с изменой. Это характеры и личности, прописанные именно так, как нужно. Это «Люси Краун».
Спасибо за воспоминания.
"Тяжёл" он видать для современности.
По-моему у него вообще нет слабых романов.
А "Две недели в другом городе"? Один эпиграф чего стОит.
мне кажется что комиксы...)
во всём.
а действительно?