Пол Скоулз: «Надеюсь, Руни выиграет трофей со сборной»
Уэйн Руни достоин всех своих появлений за сборную Англии. Надеюсь, у него осталось достаточно времени, чтобы выиграть трофей с национальной командой.
Впервые я запомнил Руни после игры на «Олд Траффорд» в 2002 году, когда он вышел на поле за «Эвертон» в качестве поздней замены. Во время своего прекрасного пятнадцатиминутного выступления он успел несколько раз пройти через меня. Было очевидно уже тогда, что этот шестнадцатилетний юноша обладает талантом, считаться лучшим английским игроком более 12 лет – солидное достижение.
100 матчей за свою страну к 29 годам будет событием в карьере любого футболиста. Голы Руни стали результатом качества его выступлений. Даже сейчас он является тем, на кого направлен взор Англии, когда нужен прорыв. Предыдущий матч квалификации против Эстонии не стал исключением.
Наша сборная на Евро 2004 обыграла бы Португалию в четвертьфинале, если бы не травма Уэйна. И я верю, что мы прошли бы сборную Нидерландов и вышли в финал. Всё элементарно – на том турнире соперники просто не могли совладать с его энергией и голевыми способностями. После, как и многие другие английские футболисты, Уэйн попадал на более сложные турниры, неудачи Англии на которых, конечно же, будут наибольшим разочарованием.
Он не один. То же самое могу сказать про свои четыре международных соревнования. Как команда, Англия была недостаточно хороша, и после 2004 года эта история повторялась. Уэйну приходится находить баланс между персональными достижениями и неудачей что-либо выиграть со сборной. Отмечать появления и голы важно, и правильно, что предстоящая суббота будет посвящена Руни. Но в конечном счете судить вас будут по трофеям, и у него кончается время выиграть что-то с Англией.
Уэйн Руни в своем дебютном матче за сборную страны против Австралии в 2003 году
Я был на поле во время дебюта Уэйна за сборную в игре против Австралии, по крайней мере, в первом тайме, и помню, как он появился в составе. Он был подростком, которого можно было представить тусующимся с приятелями на велосипедах. Но в то же время он был очень силён в психологическом плане. Никогда не видел его волнующимся (нервным) – ни во время первого появления в составе сборной, ни в раздевалке «Манчестер Юнайтед» 18-ю месяцами позже.
Уэйн никогда не сидел в углу, оставляя свои мысли лишь для себя. Будучи ещё ребёнком, он говорил одноклубникам, кто, по его мнению, сыграл хорошо, кто плохо. Стеснительность – это не про него. Уэйн – фигура знаковая, он честный парень. Покинуть «Эвертон» в его возрасте это смелый поступок, но если он и переживал по поводу предстоящего вызова, никогда этого не показывал.
Добавлю, что у Руни прекрасный музыкальный голос, который часто можно услышать в раздевалке. Его последний дуэт с Эдом Ширан не стал для меня сюрпризом.
Если же вернуться к футболу, замечу, что он обладает всем необходимым. Умеет завершать, будь то простое добивание или умопомрачительный гол; умеет отдать передачу, длинную или короткую; умеет сыграть головой; умеет бороться. В начале Евро 2004 он был летающей машиной, которая шла на защитников и сметала их. Но со временем ваша игра должна меняться. Порой она меняется даже без вашего ведома.
Люди говорят, что Руни мог добиться того же, что и Лионель Месси, который является более плодовитым бомбардиром и чаще проходит соперников на дриблинге. Но они разноплановые игроки. Вы никогда не увидите Месси, активно пытающегося вырвать мяч из ног оппонента глубоко на своей половине поля. Уэйн это делает постоянно, и временами такой энтузиазм играет против него.
Стоит помнить, Руни играет на таком уровне с 16 лет. У него были травмы. Когда тебе почти 30, невозможно продолжать играть в том же стиле, что и в молодости. Уэйн также пострадал от своей универсальности. Он может играть где угодно, начиная с обоих флангов, заканчивая центром полузащиты и ролью «десятки». Но моё мнение прежнее. Лучше всего ему играть на позиции центрфорварда, где он может забивать голы.
Меня недавно спросили, хотел ли я достичь отметки в 100 выступлений за сборную, как это недавно удалось Дэвиду Бекхэму, Стивену Джерарду, Эшли Коулу, Фрэнку Лэмпарду и теперь Уэйну. Мой ответ прост: не считаю, что играл достаточно хорошо, чтобы остаться в сборной. По какой-то причине Свен-Ёран Эрикссон продолжал меня вызывать. Благодарен ему за лояльность, но, исходя из выступлений в 2004, меня следовало оставить вне заявки.
Моё отношение сводится к тому, что важны не цифры. Важно качество твоей игры, а к концу своей карьеры в сборной, который пришёлся на Евро 2004, я чувствовал, что сильно сдал. Место в команде никому не гарантировано. Я понял, если у меня была плохая форма в «МЮ», сэр Алекс Фергюсон оставлял меня вне игры, и это давало мне время и место, чтобы прийти в себя. С Англией я чувствовал, что не могу заново обрести свою форму.
Я думаю – я надеюсь! – что у Руни будет ещё одно мировое первенство после европейского чемпионата следующим летом. Не хотелось бы, чтобы его международная карьера завершилась, как у многих из нас. То есть, полка заполнена медалями по результатам клубной карьеры и всего лишь шкаф с ‘капами’ [головной убор, являющийся символом выступления за сборную] и разочарованием от наших дней в сборной Англии.
Будь я тренером, не хотел бы, чтобы кто-то другой подписывал игроков
Старые споры касаемо должности футбольного директора вновь оживились с проблемами в «Тоттенхэме», где обязанность трансферов разделена между главным тренером и техническим директором, Франко Бальдини.
Франко Бальдини
Как мне кажется, процесс подписания игроков должен быть простым. Главный скаут их идентифицирует, тренер принимает решение, кто ему нужен, а исполнительный директор пытается провернуть сделку. Всё предельно просто.
В «Юнайтед» это было очень простое сотрудничество между Фергюсоном и исполнительным директором в лице Дэвида Гилла. У Фергюсона были скауты по всему миру, предлагающие ему варианты, которые он обсуждал и затем продвигал дальше.
За последние 10 лет в футболе произошёл бум на новые профессии, где футбольный директор лишь одна из них. В наши дни, когда смотришь на скамейку команды Премьер-Лиге, можно насчитать до 16 штатных сотрудников. У всех есть ассистенты: физиотерапевт, доктор, главный за экипировку, даже человек, который занимается напитками. Штата больше, чем самих игроков.
Если бы я стал тренером, не хотел бы, чтобы кто-то еще делал подписания, от которых зависит моя работы. Вовлеченность людей в такие процессы будет стоить денег, особенно на стадии принятия решений. Оставляя штат небольшим, вы сэкономите кучу денег.
Пике может перебраться в Премьер-Лигу
Будет интересно посмотреть, вернётся ли мой бывший одноклубник Жерар Пике обратно в Англию, если «Барселона» решит его продать. В последней игре Луис Энрике оставил его вне заявки, и, хотя он очень талантливый защитник, всегда считал, что Испания, и «Барселона» в частности, подходят ему лучше всего.
Он любит быть в команде, которая владеет мячом. На домашней арене он хорош, но играть на выезде с сильными командами в Англии – это совсем другая задача для защитника. Его успех в «Барселоне» и со сборной Испании невероятный. Но, думаю, в Премьер-Лиге Жерару будет тяжелее.
Источник: The independent, Фото: Zimbio.com, The Independent
Перевод: Антон Клюшин
Читайте на Карриковедении:
Дмитрий Долгих: «Ван Перси сейчас нельзя сажать на скамейку, он лучше остальных»
13 различных комбинаций защитников «МЮ»
Участие Уэлбека и Шоу в субботнем матче пока под вопросом