Прогулка в трех соснах – «Sports.ru, Трибуна и Социальная Сеть»
Американский журналист и писатель Кристофер Эрик Хитченс как-то сказал: «Самый образованный человек в современном мире вынужден признать, что знает все меньше и меньше, но, по крайней мере, о все большем и большем.»
Немного пессимистично, зато остроумно и точно. Действительно — столько информации вокруг обо всем и сразу, а понимания все меньше и меньше... До вчерашнего дня я считал, что более-менее разобрался в целях и задачах такого большого ресурса, как Sports.ru: есть сам сайт с огромной аудиторией и "Трибуна", которая мне представляется отдельным внутренним филиалом, так скажем.
( Если я неправильно понимаю, то пусть старшие товарищи меня поправят...)
Разумеется, это Интернет со всем полагающимся абстрактным антуражем, где НЕвиртуальными, по идее, являются только редакторы и другие официальные лица, а вот в остальном хотелось бы теперь разобраться...
Намедни, довелось в одном из блогов "Трибуны" прочесть следующее: «...считаю, что Sports - это спортивный ресурс, созданный для получения доступа к контенту. Любой зарегистрированный и ведущий свои блоги и микроблоги ник - это производитель контента, любой его подписчик - потребитель, а сама подписка - просто легкий способ получить доступ к контенту...»
Прекрасно! Уточним, что же такое "контент"...
Контент это любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т.д.) (англ. content — содержание). По отношению к Интернету обычно имеют в виду контент сайта, т.е. всё, что предстаёт перед глазами пользователя, что он может почитать, посмотреть или послушать. А вот под контентом сайта чаще всего понимают его текстовое наполнение (к примеру, то, что Вы сейчас читаете).
Проще говоря — информация и ничего больше. Те, кто этой информацией пользуется, называются "пользователи". Такая миллионная безликая масса — пользователи. Однако, на деле все выглядит как? Вы регистрируетесь на сайте и придумываете себе никнэйм. Для чего? Вам объясняют:
Никнейм (ник, nickname) — в переводе с английского языка означает «кличка, прозвище» . Обозначает сетевое имя, псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в блогах, форумах, чатах).
Главное здесь — "псевдоним" и под этим псевдонимом может оказаться кто угодно. Аноним — «он, она, оно», а об общении поговорим позже.
Читаем автора комментария дальше:
«Если sports - это спортивный сайт, то любой зарегенный ник - это такой же тег, как, скажем, "Барселона", "Реал" или "довление"»
То есть, забудьте о том, что "ник" — это «он, она, оно» . Ничего подобного — это тег, на который подписываются так же, как подписываются на блог или новости о любимом клубе. НЕодушевленный предмет получается. Сам по-себе потребляет контент и все.
Это что касается конкретно Sports.ru. Но, есть ещё "Трибуна", на которой уйма блогов, форумов и микроблогов на любой вкус и цвет. Для чего?
Тот же автор поясняет:
«Sports.ru - это социальная сеть, созданная для того, чтобы заводить приятных в общении друзей и создавать вокруг себя свой тесный, интимный мирок. Если так - то, действительно, надо вводить "взаимную дружбу", чтобы в друзья мог добавиться только тот, кто получил на это разрешение. А еще "черный список", а еще только личные блоги (никаких открытых или коллективных). И доступ на блоги тоже надо закрыть. А фигли, может, я не хочу, чтобы мой блог кто-нибудь читал? В общем, подпись на блоги только по приглашениям! Да много чего еще надо переделывать, если считать, что sports - это социалка.»
(Замечу в скобках, что кроме самого автора поста, никто из участников той дискуссии таким кардинальным образом вопрос не ставил. Речь шла об одном частном случае и только)
Вот теперь я бы хотел, чтобы мне помогли понять следующее:
1.Если каждый "ник" это тег, к кому обращается администрация и прочие деятели Трибуны с призывами комментировать, участвовать в конкурсах, заводить блоги и реагировать на события?
2. Неодушевленные псевдонимы не имеют возможности комментировать и обсуждать новости, хвалить или негодовать и вообще проявлять эмоции, правда? Ну откуда у тегов возьмутся эмоции? Тогда для кого блогеры пишут свои тексты? Для тегов?
3. Всем известная блогерша "разоружает хейтерство" — теги хейтерствуют?
Вот тут и возникает проблема общения, которая все-таки есть. Автор пространного комментария заметил, что есть вопрос приоритетов — одни просто предпочитают читать сайт и их миллионы, а другие ещё и комментируют новости, сидят на форумах (да, да — все-таки за каждым псевдонимом скрывается не робот, как ни удивительно), обсуждают матчи и многое другое.
Если исходить из того, что на "Трибуне" все-таки живые люди, которые читают, подписываются, комментируют или ведут свои блоги, болеют за свои клубы, имеют разного рода интересы — тогда это уже одушевленные персонажи и здесь уже работают те правила и нормы поведения, которые приняты в нормальном обществе.
В таком случае есть хоть кто-то, кто мне может объяснить феномен той же блогерши, которая только и делает, что пишет заведомо ложные и провокационные посты про людей, которых намеренно задевает, а потом наотрез отказывается отвечать за содержание своего текста, даже если её ткнуть носом в её же лживую цитату? Для кого она пишет, какой чай она пьет и как прошел её переезд на новую квартиру? Для тегов? А если нет, то с какой стати так беспардонно (мягко говоря) себя ведет с совершенно незнакомыми ей людьми?
Полный абсурд получается — с одной стороны, все ники-теги и любой имеет право на них подписываться, а с другой:" Приходите и комментируйте, — уговаривает администрация,— заводите новые блоги, пишите статусы! Помогайте развиваться нашему прекрасному сайту!"
Так может пусть уже администрация определится — у них на сайте люди или теги, только контент или Социум? А то сидишь и вот это читаешь:
«Никаких "друзей" в общепринятом смысле слова тут нет и быть не может. Человек добавляет вас в друзья не для того, чтобы обсудить совместный отпуск или то, как вы бухали на его Днюхе. Лишать человека права добавляться в друзья - значит, лишать его права на получения легкого доступа к создаваемому вами контенту. Ну представьте, пришли вы в магазин, а вам говорят: "вот это покупать нельзя, а на это - даже не смотрите, ну а это - можете купить". Ну бред же!»
Я сегодня, на интерес, взял и поменял и ник, и аватар, и понял, что даже эти абстрактные мелочи имеют значение — для людей, конечно, а не для тегов. Люди тут знакомятся, начинают вместе переживать за своих и да! Со временем и с днем рождения поздравляют и всего того, что сопровождает нормальные дружеские отношения, тоже не чураются.
А за "Крылья Советов" я никогда не болел и потому от автора комментария отписался. Я и не помню, как вышло, что он у меня оказался в "друзьях" — все-таки смотреть надо, кого записываешь. Мне совсем не все равно, кто там у меня в списке. Старомоден, наверное, но быть вещью в магазине мне никак не хочется. Это уже что-то новое совсем — ни от кого такого не слышал... Интересно только одно — это у администрации общий курс такой или только частное мнение болельщика из Самары и блогерши из Nска, где обозвать людей "швалью" обычное дело? Ну а что — это же просто теги, чего уж там...
Hello friday!
А ответы типа - "Это жизнь в миниатюре,....." с добавлением чего бы то ни было Саркастического, Обидного, даже Подобострастного - не будут полными...
Даже в интернете есть такой принцип - в яндексе в сервисе Мой круг: в ближнем кругу только те кого ты там хочешь видеть, а последующие круги имеют меньший доступ к твоей информации и общению с тобой.
Здесь есть возможность подписаться на блог, на форум, читать статусы, комментарии, участвовать в общении на общих ветках. Но мне хотелось бы регулировать, кто лично за мной будет подглядывать, а кому я не хочу давать такую возможность.
Моему блогу нужны подписчики, а мне нет, я не блог, я человек и хочу общаться с приятными мне людьми, а не с тролль ботами Кристинами. Почему мои права ограничены, в том чтобы отписать тролля, а его в полном объеме действуют?
Так что "друзей" может и нет, но есть круг общения, и в первом кругу те, с кем я хочу общаться, почему я должна туда допускать всех желающих?
В принципе, тема эта меня волнует мало. Но, напишу, так зать, из личного опыта)
Изначально, пришла на этот сайт как самый настоящий "потребитель контента". Тег я, или не тег - было все равно, да и значение этого слова понимаю достаточно условно))
Но! Сам сайт устроен так, что провоцирует тебя на общение, высказывание своего "Фэ"! Посему, не слишком сопротивляясь данной бизнес-модели (и это должно радовать главных посанов Спортца), я влилась в ряды общающихся. И не стало "потребителя контента" и "тега"))
Появились друзья-подруги, кароч, жизнь взяла свое)) Потому тут и сижу!
Другое дело - свыше 5000 ников и отслеживать ВСЕХ новеньких и прочее - 24 часа в сутки. Мониторить её любимый ЖЖ и прочая...насыщенная жизнь, но виртуальная ((
Всякое бывало)