С песней по жизни - 3
96 год был полон событий. В том числе и связанных с культурным развитием.
В мою жизнь пришел человек по имени Квентин Тарантино и привел с собой Роберта Родригеса и Джорджа Клуни. «Криминальное чтиво» и «От заката до рассвета» не покидали видеомагнитофон. А саундтреки к ним, кассетоприемник. Музыкальная дорожка к «Криминальному чтиву» начиналась с криков: «Everybody be cool! It’s a robbery!» и заканчивалась револьверными выстрелами. Это была фишка. Словарь цитат, который раньше был в основном ограничен фразами из «Харли Дэвидсона и Ковбоя Мальборо»
- А ты за.кнись и веди вертолет.
- Хороший у тебя магазинчик, Ханни, а вот зайдет пара таких г.ндонов и сразу в.нь поднимается
- Как говорил мой старик отец, покидая этот г.веный мир, никогда не бегай за б.бами и за автобусами. Потому что, всегда придет следующий.
И конечно,
- Курок надо просто нажимать. Его не надо гладить, его не надо дергать, его не надо д.очить. Это не чл.н. Его надо просто нажимать.
расширился неимоверно:
- Everybody be cool. You be cool. – вообще использовался в любом подходящем и не очень случае.
А фраза: «Ты видел там надпись «Склад мертвых негров?» Не видел? А знаешь почему? ПОТОМУ ЧТО ЕЕ ТАМ НЕТ!» была безусловным хитом.
Этот словарь Эллочки Людоедки был вполне достаточен, чтобы общаться с себе подобными. Ну а танец Сальмы Хайек тема для отдельного разговора.
Клуни, днем играющий одного из братьев Гекко (Я конечно негодяй, детка, но не до такой же степени), а вечером в сериале «Скорая помощь» превращавшийся во врача, не имеющего отбоя от женщин, стал образцом мужчины. И татуировка у него была охре.енная.
Это была вторая волна фильмов. Третья принесла с собой Финчера. Его «Бойцовский клуб» появился чуть позже, но фурор произвел не меньший.
- Ты знаешь, что такое дюве?
- Плед.
- А зачем, таким как мы с тобой, знать что такое дюве?
Но музыкальные вкусы тоже требовали пересмотра. Выдав свой лучший альбом «Шабаш», Алиса постепенно стала превращаться в какой-то патриотический балаган и выпала из поля зрения в связи с невозможностью в серьез слушать песню под названием «Небо славян». Самоубийство Чумичкина сильно сказалось на творчестве Константина Евгеньевича, и группа для меня существовать перестала. ДДТ обрыдл. Чайф по-прежнему был весел, но сколько ж можно петь про бутылку кефира и пол батона. Тем более что студенческие вечеринки в общаге подходили к логическому концу, и под гитару приходилось петь все меньше. Но, свято место пусто не бывает.
Однажды приятель принес переписать мне кассету и под пиво и плохие сигареты я познакомился со Сплином. С того вечера я считаю Васильева одним из трех лучших поэтов нашего рока. Васильев, Гребенщиков и Арбенин периода 96-00.
Сплин понравился мне сразу. И до сих пор я не разочаровался в их песнях. Пережил и попсовый «Гранатовый» и заумную «Альтависту» и смирился со становящимися все более мрачными текстами Васильева.
Вторым открытием того года стал Мумий Тролль. Ситуация была абсолютно обратная. Если раньше я полагал, что тексты в песнях это главное, то, послушав Морскую сказал: «Я ни х.ра не понимаю, что они поют, но это просто о.уенно».
В обороте появилось слово попрок. И бритпоп. Потому что с запада пришли Блер и Оазис. Две совершенно разные группы, попадавшие под определение бритпоп.
Время было веселое. Время, когда официально ты мог ни хрена не делать. Потому что старшие курсы института предполагали статус студента, не предполагая усилий при сдаче сессий. В тот период я разлюбил водку, потому что примерно в те времена было выпито какое-то эпическое количество этого напитка. Летом на дачных кострах, осенью-зимой в общаге с друзьями-студентами.
Ну и конечно, это был год, когда в телевизоре постоянно играло MTV.
Тогда это был лучший музыкальный канал. Вели его отличные ви-джеи. Вася Стрельников, Ирина Понарошку, Тута Ларсен. Умные и веселые ребята. Тогда еще не было этих говорящих сис.к, которые работают на MTV сейчас. Даже парни, работающие на MTV сейчас это говорящие сис.ки. На канале показывали клипы, а не был он салатом из д.бильных передач. Хотя Южный парк и Клинику сейчас крутят именно по MTV. Сейчас есть А1, VH1, а MTV нет.
Вполне согласен с автором, что с течением времени некоторые группы уходят далеко от первоначально понравившегося (например, Алиса), но на то и выражение «музыка вечна» - слушаешь то, что написано давно, но нравится до сих пор.
Бывают и провалы у групп, когда они после простоя выходят на прежний уровень. Очень рад в этом плане за Бутусова, который «воспрял» из простоя на более высоком уровне с последним альбомом.
Музыка к фильмам - это вообще особая статья, которая требует отдельного рассмотрения.
Как всегда, спасибо автору.