Вечная память
Сегодня от скорби тускнеют даже красно-белые цвета "Спартака" -ушел из жизни легендарный Федор Черенков, слава которого передается из уст в уста, от одного поколения к другому. "Соккер.ру"сквозь густую горечь утратыотдает дань памяти народному футболисту.
Во-первых, соболезнования всем родным и близким – это в их семье произошла потеря, и как бы сейчас ни было грустно всем нам, нужно уважать чувства людей, для которых Федор Федорович был родным по крови человеком. Хотя, отсостояния шока и тяжелого кома в горле избавиться сложно и болельщикам "Спартака" - ведь даже самые младшие слышали о легендарном Черенкове, и всем тем людям, которые застали этого скромного гения на футбольном поле. Мы многих игроков величаем талантливыми – в зависимости от того, насколько природа постаралась одарить теми или иными качествами, но гениальность – это кое-что иное, для этого нужно быть тихо помешанным на футболе, искренне верить в эту игру, как добрый Дон Кихот верил в странствующее рыцарство. Черенков – не просто большой талант, он именно гений, ведь только они умеют создавать вокруг себя неповторимую ауру, заставляют людей плакать и смеяться, при этом получая наслаждение от своего искусства.
Народная любовь не может врать, тем более во времена, когда Федор Федорович был еще просто Федором, не было искусственного пиара, слава добывалась по-честному, и недопустимо сомневаться в величии футболиста, если ее подтверждают миллионы голосов. Конечно, с момента окончания карьеры Черенкова выросло целое поколение болельщиков, а, быть может, и не одно – здесь счет годам идет чуть быстрее, чем жизни. Понятно, что многие изтех, кто читает эти строки, не видели легендарного футболиста "Спартака" в деле, да и автор знаком с его творчеством постфактум, по отдельным матчам и видеонарезкам. Но можно судить о славе, прошедшей сквозь годы – речь об особенном человеке, раз его именем при жизни называют спартаковскую академию, где занимаются юные футболисты, а теперьувековечат память о нем в бронзовой скульптуре и названии одной из трибун нового стадиона.
Черенков так и не сыграл на собственном стадионе "Спартака", даже в матче ветеранов не позволило этого сделать здоровье, но все-таки Федор Федорович дождался этого знаменательного события – стал свидетелем появления своего дома у родной ему команды. Это тонкий лучик света за темной завесой грусти – как Альфредо Ди Стефано за несколько недель до кончины застал долгожданную "Десиму" "Реала", так и Федор Черенков убедился, что оставляет свой "Спартак" в этом мире с крышей над головой. 55 лет не должны быть всей жизнью, этого слишком мало, но гению хватает и меньшего срока, чтобы стать кумиром целой армии, идолом своеобразной религии.
Говорят, такие люди просто не могут жить долго, потому что за короткий срок выгорают дотла, озаряя своим светом всех вокруг, при этом Черенков ничего не пытался вернуть себе посредством тщеславия. Делился, но не просил взамен. Ни одного плохого о нем не довелось услышать или прочесть, только "светлый, добрый, скромный". Чтобы стать символом клуба и эпохи, недостаточно пинать мяч лучше остальных, нужно быть цельной личностью, которой невозможно не поклоняться. Федор Федорович до сих пор символизирует тот самый потерянный спартаковский футбол – легкий, остроумный, при этом уважительный и благородный. Быть может, он ушел, чтобы из лучшего мира направлять заблудших овец по верным тропинкам.
Черенков – каноническая фигура для "Спартака" на все времена, любимый футболист, слава которого не умирает вместе с физической оболочкой. Вечная память!