Полюбите пианиста – Маэстро Раймондс Паулс
Ну вот и октябрь! А когда же поговорить о музыке, как не сегодня? Весь мир отмечает День Музыки и мы тоже не отстали... Думаю, что Маэстро Оярс Раймондс Паулс в представлении не нуждается, а его музыка сама за себя расскажет, тем более, что и сам маэстро всегда предпочитал разговаривать с помощью своей музыки и каких только историй он нам не поведал...
Формально считается что песня, сделавшая имя Паулса известным, была именно эта – чисто осенняя, с желтыми листьями, которые "над городом кружатся" и пели её тогда, уже давно, Маргарита Вилцане и Ояр Гринбергс...
Par pēdējo lapu
Но, ещё раньше, была на слуху песня с чудесной мелодией, не очень характерной для советской эстрады, которую пела великолепная Лариса Мондрус – тоже, кстати, ни на кого не похожая. Она была очень красива, прекрасно смотрелась на сцене и на экране, но самое главное – обладала редким, сразу узнаваемым голосом. Пела она эту звонкую, пронизанную веселым летним солнцем песню на русском языке, а еще раньше исполняли её все те же Маргарита Вилцане и Ояр Гринбергс. Запись дуэта я не нашел, а Ларису, к своей радости, отыскал.
Zilie lini
Возможно не все знают, что талант Раймонда проявился очень рано – уже в три года его отдали в детский сад при Рижском музыкальном институте, а позже была школа с музыкальным уклоном и Латвийская консерватория. Но, классика классикой, а уже в пятнадцать лет юный талант играл во взрослом джаз-бенде. Собираясь на танцы, музыканты писали расписку отцу: «Взяли Ояра. Вернем утром».
Импровизировал Паулс замечательно. Я выбрал "Караван" Эллингтона, но вы можете добавить те мелодии, которые нравятся вам.
Caravan
Илья Резник, с которым у Паулса сложился ну очень плодотворный тандем, рассказывал: «Раймонд такой отмороженный, замороженный, я его очень люблю, но он закрытый человек. И вот надо было его оттаивать. Этого замороженного педанта такого. И мы его оттаяли и поэтому получились такие замечательные песни...
Он никогда не копался в моих стихах, он доверял. Также как я доверял его музыке. Поэтому, может, у нас и получились такие песни, которые 30 лет живут»
Практически все звезды советской эстрады первой величины могут похвастаться хитом от Раймонда Паулса. И даже не одним. Лайме Вайкуле Паулс подарил "Еще не вечер", "Шерлока Холмса" и, конечно, бессмертный «Вернисаж».
"Пока я не спою «Вернисаж», концерт мой не может закончиться. Это как обязательная программа любого певца. У него есть свой золотой хит, который до смерти его, наверное, сопровождает", – говорила она.
Прежде чем кто-то начнет фыркать, хочу напомнить, что это – 1986 год и Лайма, со своими длинными ногами, чисто европейской элегантностью и таким "прозападным" лицом, уже была сплошным удивлением. И голос у неё звучал непривычно для советской публики – низковатый, с акцентом... Одним словом – Европа!
Jasmīnzars
(Между прочим, как вы сами трактуете сюжет этой песни? Вот очень интересно – там можно было целую новеллу снять, как по-мне.Такую – с поэтической недосказанностью, хотя в песне слова кое-где немного корявенькие, на мой вкус. Но вот сам сюжет дает волю воображению... )
Паулс замечательно умел работать с детьми, а его колыбельную из телефильма про долгую дорогу в дюнах, можно слушать сколько угодно...
Circenītis
Ну и раз намедни отмечался ещё и день пожилых людей (статус такой видел), то как же не вспомнить незабвенных бабушку рядом с дедушкОй! У этой песни тоже интересная история.
Илья Резник рассказывал: «Однажды Раймондс прислал мне запись, где какие-то бродяги пели в таверне. Он звонит через неделю – ну что там? Я говорю, ты знаешь ( а это было советское время – строгое такое), если я на это напишу, у нас будет фельетон с тобой, потому что это пошлость. Он говорит, а что делать? Я говорю – я увеличил в три раза темп и написал «Бабушка рядышком с дедушкой» – детскую песенку».
Раймондс Паулс и ансамбль "Кукушечка"
И, наконец, музыка к экранизации "Театра" С. Моэма – это я оставил на десерт, потому что написать такую музыку мог только настоящий Маэстро!
История тонкой, блистательной, умной актрисы, рассказанная в таком потрясающе легком и иронично-едком ключе, достойна отдельного текста. Вспомнить только, как Джулия просто и остроумно справилась со своей молоденькой соперницей... Вообще, Моэм умел описать внутренний мир женщины как никто, а некоторые фразы там вообще шедевральны:
Если пьеса плоха, ее никакая игра не спасает.
Если у человека нет таланта, никто ему его не даст, но если талант есть, можно научить им пользоваться.
Как ни странно, женщинам льстит, когда на них смотрят с одной мыслью — повалить поскорей на кровать.
Говорят женщины тщеславны; да они просто сама скромность по сравнению с мужчинами.
— Я и не представлял, что ты такая замечательная женщина!
— Спросил бы меня, я бы тебе сказала!
Когда я смотрю на Вию Артмане в "Театре", я просто не представляю кого-то другого в этой роли. Сыграла она блистательно – настоящая Джулия и неподдельная королева! А ещё я сразу вспоминаю героиню маленькой новеллы того же Моэма, которая умела "держать лицо" на таком уровне, что никто из тех, кто находился с ней рядом "никогда бы не догадался, что в этот момент у неё разрывается сердце" (с)
Вглядитесь в лицо Артмане в этом ролике и вы увидите именно такую женщину – редкой красоты, таланта и стойкости. Она такой и была...
Music please!
Raimonds Pauls "Teātris"
В одном из интервью Раймондса Паулса спросили о том, что его радует в жизни и он ответил:– Я такой человек, что мне многого не нужно. Вот, например, готовлюсь участвовать в какой-то программе, хочу удачно сыграть. И вот выхожу на публику, как она меня принимает, относится ко мне – это самое главное, самая высокая оценка моей работы.
Настоящий камертон, правда? Большой музыкант и человек из Риги – Оярс Раймондс Паулс.
А Вернисаж Альмадовару бы отдала. Он бы добавил испанской страсти и такуб корриду устроил...:)
20-е годы. В ресторане сидит Она (Джулия Ормонд). За роялем начинает играть пианист.
Костюмы в стиле "Клуб Коттон". И она вспоминает вернисаж. Поднимается по лестнице и у входа сталкивается с Ним (молодой Хью Грант в смокинге). Поворачиваются и смотрят друг на друга...
К ней подходит мэн (немолодой Рэдфорд), берет под руку и ведет к картинам. Она оборачивается и видит его с дамой (не придумала, кто). А потом они смотрят как будто сквозь картины и видят в них себя вдвоем. В Венеции весной, летом у моря, зимой при свете фонарей (и снег идет). И в конце каждого куплета возвращение на вернисаж, где они видят друг друга "не со мной". В глазах грусть))
Примерно так... А в финале Он входит в ресторан - встреча взглядами))
Помнишь "Стариков-разбойников"?
Решили два грабителя-компаньона присмотреться к экспонатам.
Чтобы не вызвать подозрений, они для вида взяли с собой жен. Семьями они не были знакомы...